логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
Подробное содержание выпуска Дебет-Кредит №47 / 2012
Жизнь
Что нового

Автор Светлана ЦАРУК, «Дебет-Кредит»
Суть дела
Инвентаризация основных средств

При проведении инвентаризации к объектам, участвующим в таком мероприятии, относятся такие активы, как основные средства. В этой статье конструктивно проанализируем порядок, результаты и отражение в учете инвентаризации основных средств.

Автор Елена ВОДОПЬЯНОВА, «Дебет-Кредит»
Сроки проведения годовой инвентаризации

Существуют ли определенные сроки проведения годовой инвентаризации? Или просто она должна происходить не реже одного раза в год? Хотим разбить проведение годовой инвентаризации на четыре месяца — т. е. разные счета в разные периоды, так как очень много работы, и на проведение инвентаризации в краткие сроки сотрудников не хватает.

Автор Анна БЫКОВА, «Дебет-Кредит»
Инвентаризация кассы

Для контроля за хранением наличности на предприятиях следует периодически проводить инвентаризацию кассы. Такая инвентаризация достаточно важна, ведь деньги — наш самый главный и самый ликвидный актив.

Автор Василий БРЮХОВИЦКИЙ, «Дебет-Кредит»
Ответственность ФЛП за учет товарных запасов

СПДФЛ, осуществляющие расчетные операции наличными или в безналичной форме, обязаны вести учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, продавать только учтенные товары. В связи с этим возникают вопросы об ответственности за неисполнение указанных требований, а именно: 1. Нужно ли СПД-физлицу вести учет товарных запасов, если лицо осуществляет свою деятельность на общей системе налогообложения; на уплате ЕН? 2. Обязан ли СПД-физлицо вести учет товарных запасов по месту реализации, по месту хранения (если они не совпадают) или обобщенно по всем пунктам продажи? 3. В каком порядке вести учет товарных запасов предпринимателю? 4. В каком порядке происходит проверка налоговым органом неучтенных товаров?

Автор Наталия КАНАРЕВА, «Дебет-Кредит»
Инвентаризация, если не хватает работников

Проводить инвентаризацию должны все предприятия, даже те, где 1 — 2 работника. Но как тогда создать полноценную инвентаризационную комиссию?

Автор Василий БРЮХОВИЦКИЙ, «Дебет-Кредит»
Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами

Для того чтобы подтвердить достоверность данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности, подпунктом 11.11 Инструкции №69 предусмотрено обязательное проведение инвентаризации. В план такой инвентаризации входит и проверка расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, другими дебиторами и кредиторами.

Автор Михаил СТЕПАНОВ, «Дебет-Кредит»
Инвентаризация забалансовых активов

В ходе инвентаризации активов предприятия очень важно провести инвентаризацию и его забалансовых активов. Во-первых, потому, что, принимая такое имущество, предприятие берет на себя ответственность за его хранение, и в результате инвентаризации можно узнать, все ли в порядке с чужим имуществом, хранящимся на предприятии, и есть ли возможность продолжать исполнять обязанности по его хранению. Во-вторых, правильный учет такого имущества позволит правильно определить собственные остатки, их недостачи и излишки.

Автор Анна БЫКОВА, «Дебет-Кредит»
Стоимостной критерий и остатки ОС

На балансе предприятия находятся несколько ОС с первоначальной стоимостью до 1000 грн, введенные в эксплуатацию до того, как в бухгалтерском учете предприятия был самостоятельно установлен стоимостной критерий признания актива ОС. Проверяющие из КРУ, ссылаясь на то, что на текущую дату стоимостный критерий ОС по учетной политике нашего предприятия (в бухгалтерском учете) равен 1000 грн, требуют, чтобы на счете 10 были ОС первоначальной стоимостью от 1000 грн и выше, вне зависимости от того, когда эти ОС приобретались и вводились в эксплуатацию. Говорят, при инвентаризации нужно такие (до 1000 грн) ОС выявлять и переводить в МНМА. Насколько это правомерно?

Автор Анна БЫКОВА, «Дебет-Кредит»
Учет распродажи скоропортящегося товара

Вообразим ситуацию: при инвентаризации склада в продуктовом магазине выявлена партия йогурта, срок годности которого истекает через неделю. Руководитель принял решение продать эту партию по акции со снижением цены на 50% от обычной цены продажи такого йогурта. Непроданные остатки будут списаны. Как отразить эту ситуацию в бухгалтерском и в налоговом учете?

Автор Юлия ЕГОРОВА, специалист по бухучету и налогообложению
Инвентаризация будущих расходов

При проведении инвентаризации юрлица должны проверять все статьи баланса, в том числе остатки на счетах расходов будущих платежей и созданных резервов (обеспечений): это прямо предусмотрено п. 11.10 Инструкции №69. Суть такой проверки заключается в том, чтобы в итоге в финансовой отчетности отражались остатки расходов будущих периодов и резервов (обеспечений) в размере, который соответствует их оценке, установленной юрлицом самостоятельно или согласно требованиям действующего законодательства. Давайте разберемся, как это сделать.

Автор Анна БЫКОВА, «Дебет-Кредит»
Инвентаризируют все!

Должны ли все члены инвентаризационной комиссии, в частности работники бухгалтерии и руководитель или его заместитель, лично принимать участие в проведении инвентаризации?

Автор Алексей КРАВЧУК, к. ю. н., аудитор
Недостача импортного товара

В сентябре 2012 г. на нашем предприятии проведена инвентаризация (предприятие на общей системе налогообложения, плательщик НДС). В результате обнаружена недостача на сумму 10 тыс. грн (товар импортированный ранее, сумма НДС своевременно включена в налоговый кредит). Виновные лица не установлены. В этот же месяц сумма недостачи списана со склада. Возникают ли в результате списания недостачи налоговые обязательства по НДС? Нужно ли корректировать налоговый кредит?

Автор Галина БЕДНАРЧУК, «Дебет-Кредит»
Вы здесь:
вверх