логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Взгляд рекламодателя - «Контракты» №33 Август 2000г.


Взгляд рекламодателя

Каждый седьмой посетитель EnterEX-2000 узнал о ней через Интернет

Валерий ПЕКАР, президент компании "Евроиндекс" (www.euroindex.com.ua):

- Компания "Евроиндекс" имеет богатый опыт работы в Интернете и, в частности, проведения рекламных кампаний своих выставок. В рекламной кампании Международной выставки информационных технологий EnterEX-2000 были задействованы 2 баннерные сети - PING Banner Network и Украинская баннерная сеть, а также 8 порталов, 8 информационных и медиа-ресурсов, и, конечно, e-mail рассылки по более чем 17 тыс. адресов.

В общем рекламная кампания проводилась на 35 сайтах и насчитывала около 350 тыс. показов. Пользователи имели возможность, посетив сайт выставки, заказать бесплатный пригласительный, зарегистрироваться для участия в любом из 100 семинаров, получить пригласительный билет на выступления почетных гостей выставки - Keynote Session. Рекламная кампания проводилась в течение 1,5 месяца до начала выставки. За это время посещаемость сайта увеличилась в 2 раза, перед началом выставки - в 3 раза, а в день открытия EnterEX достигла 1000 посетителей в день. Было заказано 1900 пригласительных билетов на выставку, 61 - на Keynote Session, 320 человек зарегистрировалось для участия в семинарах. Если в 1999 году всего 5,5% посетителей выставки в своих анкетах указали, что получили информацию о выставке из Интернета, то в 2000 году - 13,4%, то есть почти каждый седьмой из 67 тыс. посетителей выставки.

Тратим на баннерную рекламу $200. Зарабатываем с ее помощью столько же

Дмитрий МЕЛЬНИЧЕНКО, менеджер компании ITkom (www.itkom.com.ua):

- Пока что баннерная реклама себя не окупает, в крайнем случае выходит в ноль. То есть, сумма, затрачиваемая нами ежемесячно на покупку баннеропоказов (50-60 тысяч показов, около 200 долларов), едва покрывается теми двумя-тремя десятками заказов, которые делаются посетителями нашего сайта. Наша компания занимается продажами персональной электроники, и на наш сайт, где подана подробная информация о нашей продукции, и расположен интернет-магазин, заходит 100-200 человек в день.

Из них с баннеров - примерно 20%. Остальные узнают о нашем сайте из других источников, например, он фигурирует в нашей традиционной рекламе. Кроме этого, наш сайт зарегистрирован во многих украинских каталогах ресурсов Интернета, но их эффективность отследить трудно. Отклик наших баннеров с начала года упал с 1,8% до 0,4%. Однако пока мы не спешим делать выводы о неэффективности этого вида рекламы. Надеемся, что осенью возрастет количество посетителей Интернета, а, соответственно, и количество продаж, стимулированных баннерной рекламой.

За интернет-рекламой будущее

Николай ХОМЕНКО, генеральный менеджер компании "Инфомир" (www.infomir.info.kiev.ua):

- Мы не подсчитывали эффективность интернет-рекламы нашего сайта, но то, что она есть - сомневаться не приходится. Хотя бы потому, что в нашем офисе сильно загружены телефоны, а на сайте люди могут найти прайс-листы и много другой информации о наших предложениях, за которой им бы пришлось обращаться к менеджерам. В неделю мы имеем несколько звонков от потенциальных клиентов, которые пришли с сайта. Рекламную кампанию в Интернете мы проводим "по бартеру": часть баннеров размещаем по баннерообмену, а часть - в обмен на рекламу баннерной Сети Echo в наших материалах. Вообще же, как работник рекламного бизнеса, считаю, что за интернет-рекламой будущее.

Делать выводы еще рано

Леся МАЗЕПА, заместитель директора фирмы "Капро" ассоциации "Укркабельсбыт" (www.kapro.com.ua):

- Продвижением нашего электронного магазина кабельной продукции в Интернете занимается фирма X-tend. Мы тратим на рекламную кампанию в Интернете порядка 400 долларов в месяц. Пока, конечно же, эти затраты не окупаются - единичные заказы через интернет-магазин носят скорее пробный характер. Однако за три месяца работы магазина посещаемость сайта выросла с нескольких десятков до 200-300 человек в день и продолжает расти, соответственно, чаще приходят заказы. Поэтому мы рассматриваем продвижение наших товаров через Интернет как перспективное направление. Тем более, прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-либо выводы. Конечно же, если затраты на такое продвижение будут долгое время - больше, чем полгода - превышать отдачу, возможно мы будем рекламировать его другими способами.


Украинская баннерная сеть

Действующие лица

Мы не работаем с сайтами сомнительного содержания

Дмитрий МОГИЛЕВСКИЙ, администратор баннерной сети Neon Banner Network (NBN, nbn.com.ua):

- NBN - самая молодая баннерная сеть UA-нета, ей недавно исполнилось 4 месяца. Тем не менее, проект уже приносит прибыль. Начав создавать ее практически с нуля, сегодня в сутки мы показываем более 200 000 баннеров на 424 сайтах. В основном наша сеть ориентируется на бизнес-сайты, мы не принимаем сайты сомнительного содержания (развлекаловку, эротику и т. д.). На данный момент NBN обслуживает несколько крупных рекламодателей, среди которых - электронный аукцион www.molotok.com.ua, служба занятости www.rabota.com.ua. Физически NBN представляет собой пять серверов в Днепропетровске, Киеве, Москве и Нью-Джерси. Такая схема позволяет получить максимально быструю выгрузку баннеров для конечных пользователей. Обслуживают ее 4 человека.

Для эффективной баннерной рекламы компания должна иметь свой грамотный сайт

Алексей МАСЬ, соучредитель Украинской баннерной системы (UBS, banner.kіev.ua):

- Украинская баннерная начала свою работу в январе прошлого года. Если за весь прошлый год мы выполнили заказов на демонстрацию рекламы на 15-20 тысяч долларов, то в этом году мы ежемесячно показываем рекламу на 5 тысяч (по оценочным данным на данный момент в Украине продается интернет-рекламы на сумму 15-20 тысяч долларов в месяц).

А к концу года надеемся эту цифру как минимум удвоить. В начале нашей работы мы предлагали свои услуги всем бизнесменам. Но чтобы баннерная реклама была эффективна, компания-рекламодатель должна иметь грамотно сделанный и постоянно обновляемый сайт. Хотя с пониманием необходимости развитого корпоративного сайта у большинства традиционных бизнесменов трудно. В поиске рекламодателей мы сотрудничали с рядом рекламных агентств, например, Ark Thompson. А с 3 августа заработало наше собственное рекламное агентство Іnternet Expert, осуществляющее полный цикл продвижения через Интернет.

Рекламные агентства в нынешнем виде не способны заниматься интернет-рекламой

Алексей ГОНЧАРОВ, совладелец сети Pіng Banner Network (PBN, www.banner.toppіng.com.ua):

- Наша сеть функционирует с осени 1998 года и является одной из первых украинских баннерных сетей. Она хорошо известна в украинском Интернете, поэтому рекламодатели чаще всего находят нас сами. Есть у нас и наработки в области сотрудничества с некоторыми студиями веб-дизайна. Рекламные агентства в нынешнем их виде пока не способны заниматься интернет-рекламой. Точнее, они хотят, но не знают как. Привлекает PBN рекламодателей тем, что в нашей сети собраны лучшие украинские сайты. Среди наших клиентов - интернет-провайдер ІPTelecom, интернет-магазин Azbooka.com, компания "Евроиндекс", оргкомитет фестиваля "Таврийские Игры". PBN приносит доход в несколько тысяч долларов в месяц. Расходы, правда, у нас почти такие же.

Online-реклама должна быть комплексной

Антон РУДИЧ, менеджер компании Х-tend (баннерная сеть Echo, www.echo.com.ua):

- Наша баннерная сеть была запущена в сентябре 1999 года. На 360 сайтах показывается около 120 тысяч баннеров в сутки. В нашей баннерной сети используются несколько уникальных фокусировок: точная географическая на основании собственной базы данных (в отличие от фокусировки по доменным именам или расположению сайта), частотная, которая позволяет ограничить количество показов баннера одному посетителю, демографическая (на основании данных об интересах посетителей).

В нашу сеть обращаются 3-5 крупных рекламодателей в месяц. Наши наиболее крупные клиенты - ассоциация "Укркабельсбыт" и ее дочернее предприятие "Капро" - www.kapro.com.ua, Аукцион Азбука - www.auctіon.azbooka. com, магазин Мегамарт - www.megаmart.kіev.ua. Обычно крупным рекламодателям мы предлагаем комплексную раскрутку, включающую, наряду с баннерной рекламой, рекомендации по улучшению самого сайта, регистрацию в каталогах, рейтингах и поисковых системах, использование почтовых рассылок и групп новостей. В данный момент наш рекламный бизнес в Интернете приносит прибыль USD1200-1500 в месяц.

"Контракты" будут вам благодарны за мнения по поводу нашей Темы номера.

Телефон "Линии спецсвязи" для вас (044) 294-90-73 и hotline@gc.kiev.ua

Контракты №33 / 2000


Вы здесь:
вверх