логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Анкета "КОНТРАКТОВ" - «Контракты» №33 Август 2000г.


Меньше "пофигистов" и все очень быстро изменится

Анкета "Контрактов" 10 вопросов о будничном

На анкету "Контрактов" отвечает Наталья МАРТЫНЕНКО, директор украинского представительства компании "British Airways"

1. Почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь?

- У меня интереснейшая профессия. Считаю, в жизни следует, насколько возможно, заниматься тем, что приносит удовольствие и пользу людям.

2. Ваш любимый афоризм.

- Это выражение впервые я услышала по-английски. "Не ставьте перед собой ограничений, и их не будет". Человек должен верить в то, что может достичь всего, чего захочет, если не будет ограничивать себя мыслями, наподобие: "Я, наверное, не смогу. У меня, наверное, не выйдет. Браться за это дело страшновато" и т.п.

3. Существует ли понятие морали в бизнесе? Приходилось ли вам поступать так, что потом было стыдно?

- Думаю, без морали настоящий цивилизованный бизнес невозможен. Хотя в Украине понятие нравственности пошатнулось и примеры тому - на каждом шагу. Все мы не идеальны, и я пытаюсь вести свои дела так, чтобы потом не краснеть за свои действия.

4. Что такое должно случиться, чтобы вы сказали: все, в этой стране я больше жить не могу и еду отсюда на все четыре стороны?

- Не представляю, что может меня заставить уехать отсюда. У Украины колоссальный потенциал. Если мы все прекратим, простите на слове, "пофигистски" относиться к своей стране, если каждый поймет, что его личный, пусть небольшой, вклад тоже чего-то стоит, то наша жизнь изменится, и очень быстро.

5. Что вы предпочтете этим летом: отдых в экзотической стране, поездку на дачу, а может, турпоход в горы или рискованное путешествие на байдарках?

- Экзотические страны и ничто другое! В нашей компании для работников все полеты бесплатные. Я хочу воспользоваться этой возможностью и полететь как можно дальше. Только никак не могу выбрать, куда. Хочу в Китай, и на Карибские острова, и в Малайзию.

6. Есть такая польская пословица: "Если не знаете, в чем дело, - дело в деньгах". Согласны ли вы с тем, что деньги дают ощущение свободы, и что они значат для вас лично?

- Пусть бы кто угодно утверждал, что деньги для него не имеют совершенно никакого смысла, они действительно дают определенную свободу. Но чтобы чувствовать себя свободно, одних денег недостаточно, нельзя на этом зацикливаться. Для меня лично деньги - это только один из элементов, который позволяет жить полноценно.

7. Мудрец сказал: "Попадется хорошая жена - будешь счастлив. Плохая - станешь философом". Как вы считаете, он был прав?

- Этот вопрос для мужчин... В вашей газете чувствуется дискриминация! Единственное, что могу сказать, - я не замужем, поэтому могу себе позволить быть и счастливой, и философом.

8. Говорят, каждый человек ассоциирует себя с каким-то животным. С кем бы вы себя сравнили?

- С каким-то конкретным животным - по-видимому, нет, потому что в разные моменты жизни перевоплощаюсь в различных животных. На работе я лошадь, хотя это, может, и грубо, но просто работы много. Бывают минуты, когда чувствую себя тигром, потому что на работе ко всему следует относиться серьезно. Иногда ощущаю себя быстрой ланью, что, конечно, женщине идет больше.

9. Как вы думаете, в чем корни всех бед?

- В нежелании чего-нибудь достичь. Очень часто людьми руководит лень. Если, как Емеля, воскликнуть: "По щучьему велению!", а потом сидеть на печи и ждать - ничего не будет.

10. Чего, по вашему мнению, не хватает "Контрактам" и вообще нашей деловой прессе?

- Больше объективности. Кроме того, нашей прессе следует меньше жаловаться на жизнь и делать что-то, что может изменить эту жизнь. Хотелось бы видеть не пассивную, плачущую журналистику, которая сейчас преобладает, а активную. Потому что журналисты как никто другой могут изменить нашу действительность.

Фото Светланы СКРЯБИНОЙ


Украинская баннерная сеть

Астрологическии прогноз

14 - 20 августа

Вас ожидают сплошные успехи

Несмотря на мелкие проблемы и препятствия, эту неделю можно назвать очень удачной.

Еще с прошлого года каждый из нас неосознанно планировал этот успех, основываясь на мечтах и фантазиях, но без реального, осознанного представления о конечном результате. Теперь пришло время окончательно осознать, чего каждый из нас добивался, и получить положительный результат. Может быть, на этой неделе он еще не совсем полный, так как накопленный за это время потенциал достаточно большой, и далеко не все смогут его сейчас реализовать. Этот успех в общих чертах будет связан с надежным партнерством в экономической сфере, причем с таким, которое не сковывает инициативы, а предоставляет огромные возможности для творческой деятельности. Он предстанет в виде удачной информационной деятельности. Это может быть получение информации, переговорный процесс, заключение договора или налаживание прочных деловых связей. Причем партнеры еще в прошлом были подобраны таким образом, чтобы лучше всего взаимно отвечать личным интересам. Эти интересы в будущем будут меняться, например, теперешний переговорный процесс в будущем может дать реальную прибыль или поддержку партнеров и т. д. Эта неделя также принесет материальный доход и продавцам, и покупателям. Самой серьезной проблемой будет неуверенность в своей социальной роли, но эти неприятности несущественны - просто мелкие конфликты, чаще всего с друзьями.

ФИНАНСЫ. Хорошие возможности для получения дохода на этой неделе будут у Скорпионов, Водолеев и Тельцов. Чаще всего это будет результат интеллектуальной или коммерческой деятельности. У Близнецов, Весов, Стрельцов и Козерогов начнется очень удачный период для финансово-коммерческой деятельности, но реальных доходов придется подождать. Девы и Рыбы смогут неплохо заработать на информационной деятельности, а также в бизнесе за счет официальных отношений, в которых успех будет зависеть от соблюдения правил деловой игры.

ПАРТНЕРЫ. Незначительные разногласия с партнерами возможны у Дев и Рыб. Раки, Овны и Козероги начнут понимать и высоко ценить партнеров, предоставляющих необходимую информацию. Львы и Скорпионы не проиграют в том, что доверятся партнерам, так как, помимо общих, совпадут и их личные интересы. Стрельцы и Близнецы будут в отношениях руководствоваться в основном экономическими соображениями и благодаря интересным теоретическим разработкам сумеют получить неплохую прибыль.

БЕЗОПАСНОСТЬ. В целом эта неделя относительно безопасна, но не забывайте, что 2000 год неблагоприятен, поэтому могут возникать отдельные опасные ситуации, причины которых были заложены ранее. Правда, даже в этих случаях есть возможность найти достаточно эффективные способы, чтобы уменьшить степень опасности. Этому будет способствовать настрой психики на внимательное отношение к тому, что происходит вокруг.

РАБОТА. Наиболее благоприятный эффект в этой сфере деятельности получат Тельцы, Близнецы, Львы, Девы, Скорпионы и Стрельцы. Основой к этому послужат четко выработанные правила отношений и финансовых расчетов с заказчиками и исполнителями. Овны, Раки и Весы смогут найти интеллектуальную высокооплачиваемую работу или получить неплохой доход за выполненные в прошлом обязанности.

ПОКУПКИ. Неделя в целом благоприятна для коммерческой деятельности. Особым спросом будут пользоваться товары, имеющие отношение к электронике. Также повышенный интерес можно ожидать к информационной продукции, но в основном к серьезной - профессиональной, политической и экономической. И еще одна особенность этой недели заключается в высокой эффективности рекламы товаров.

Вадим ФЕОФАНОВ

Это ваша книга

Ловись, клиент, большой и маленький

О. Феофанов
"Реклама. Новые технологии в России"
"Питер" Санкт-Петербург - Москва - Харьков - Минск

С первого же взгляда на главы - "Реклама в нашей жизни", "Психология рекламы", "Имидж бизнеса и имидж фирмы" и "Политическая реклама" - бросается в глаза количество практических советов и примеров их применения в России. Признанный авторитет в мире рекламы, член жюри международного конкурса "Эпика", профессор Олег Феофанов просто и понятно рассказывает о "помойной яме" предвыборной кампании 1999 г., о новейшей моде на формирование русских брендов, корпоративной культуры, слоганов, об отличии отечественного опыта от заграничной рекламы.

Не вдаваясь в профессиональные подробности и детали, автор дает целостную картину существующего технологического аппарата рекламы. Это взгляд сверху на рыночное море, где разные "рыбаки" от богатых транснациональных компаний типа "Кока-Колы" до мелюзги районного масштаба применяют разные методы ловли покупателей на свои крючки. Книга сослужит службу руководителям любого ранга, которые не очень разбираются в тонкостях, но принимают решения о финансировании расходов на рекламу. Ее можно назвать своеобразным справочником примеров удачного и ошибочного применения разнообразных рекламных ходов на постсоветском пространстве.

Известно, что "новые русские технологии" очень быстро перетекают в Украину. Следовательно, "свежатина" от Феофанова дает хороший шанс быть на шаг впереди местных конкурентов и на одном уровне с россиянами, которые вполне профессионально "стригут капусту" на украинском рынке.

Контракты №33 / 2000


Вы здесь:
вверх