логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Как вы оцениваете способность нашего госаппарата принимать решения в экстремальных ситуациях, подобных трагедии в Баренцевом море? - «Контракты» №35 Август 2000г.


Как вы оцениваете способность нашего госаппарата принимать решения в экстремальных ситуациях, подобных трагедии в Баренцевом море?

Николай ГЕОРГИЕВСКИЙ, президент компании "Энран":

- Думаю, если бы подобное произошло, ситуация была бы еще хуже, чем в России. Способность нашего правительства "решать" экстремальные ситуации я испытал на себе. Несколько лет назад вьетнамские власти незаконно задержали наше грузовое судно с экспортным товаром, мы долго и очень болезненно добивались решения по этому вопросу. Тогдашнее правительство нас не поддержало, хотя должно было занять жесткую позицию и сделать все для своих граждан, удерживаемых на судне, не говоря уже о грузе украинского резидента и самом пароходе. И пока я не задействовал личные связи в Кабмине и правоохранительных органах, дело не сдвинулось с мертвой точки. Так что сегодня у меня нет оснований думать, что правительственная машина повернулась бы лицом к своим гражданам.

Лесь ТАНЮК, народный депутат Украины, Народный рух:

- К сожалению, жизнь не раз подтверждала, что наши власть имущие абсолютно не способны принимать такие решения. Вспомните историю с ракетой, попавшей в жилой дом в Броварах. Экстремальные ситуации для Украины - вещь очень опасная. Ведь число катастроф в нашей стране постоянно растет. На мой взгляд, это происходит по нескольким причинам. Первая - полностью устаревшая, морально и материально заброшенная техника. Вторая - то, что известные мастера и специалисты своего дела выходят на пенсию и освобождают свои места для молодых, более политизированных кадров. И пока последние научатся контролировать любые экстремальные ситуации, пройдет добрых двадцать лет. Третий момент - постоянные трения, перемены и конфликты в правительстве.

Алексей ЯКУШЕВ, руководитель проекта и учредитель журнала "Досье секретных служб":

- Мой ответ - отрицательно. На мой взгляд, для того чтобы иметь возможность правильно оценить и решить экстремальную ситуацию, надо находиться в определенном внутреннем состоянии. В свою очередь, образ жизни, который ведут наши высокопоставленные чиновники, - скандалы, разного рода правительственные и межрегиональные "разборки", презентации, банкеты и т.п. однозначно не способствует душевному равновесию. Хотя украинские политики интуитивно пытаются что-то изменить в себе, им это мало удается, поэтому сориентироваться в экстремальных ситуациях они пока что не в состоянии.

Роман БЕЗСМЕРТНЫЙ, народный депутат Украины, НДП:

- Меня всегда удивляла несогласованность между так называемой политической частью, которая руководит действиями в экстремальных ситуациях, и профессиональным составом, непосредственно воплощающим эти распоряжения в жизнь. К сожалению, мы часто из верноподданничества или каких-то политических соображений на важные должности назначаем людей преданных, но непрофессиональных. Еще одна проблема - некоторая информофобия людей. Дело в том, что сегодня существует целый слой власть предержащих, которые привыкли в течение последнего восьмидесятилетия не знать о сложных ситуациях и не слышать о них. И наших чиновников приучили скрывать такие вещи. Вот это и вылилось в то, что сейчас одни не знают, как принять правильное решение в экстремальной ситуации, а другие вообще воспринимают их возникновение как преступление против власти.

Дмитрий ВЫДРИН, директор Европейского института интеграции и развития:

- На море существует полезный для наших должностных лиц пример: прежде чем стать капитаном, необходимо наплавать определенный ценз на отдельных должностях, скажем, первого или четвертого помощника капитана. Большинство наших власть имущих "не доплавали" тот рыночный ценз на всех должностях, который необходим для того, чтобы принимать быстрые и точные решения. Я очень уважаю г-на Ющенко, но иначе как бухгалтером в нарукавниках его не воспринимаю. Не представляю его компетенции в тех вещах, которые, собственно, выходят за рамки бухгалтерии. Еще один аспект - неподготовленность нашего правительства к решению проблем экстраординарного порядка. Во многих странах существуют специальные комплексы для высокопоставленных лиц, по которым они отрабатывают свои действия в режиме экстремальности в стране. Нам такое новшество также не помешало бы.

Подготовила Наталия ТОЛУБ
Комментарий

Похоже, еще никогда наши эксперты не были столь единодушны в своих оценках. Получается, нам остается только поблагодарить судьбу, что у Украины нет атомных подводных лодок, а разрушительные землетрясения происходят все же реже, чем, скажем, в Японии? Может и так, однако здесь есть еще одно обстоятельство: уровень компетентности при решении экстремальных ситуаций - это только один из признаков, характеризующих общий уровень дееспособности власти. И общества в целом, между прочим. Что ж, попробуем наконец расшифровать "парадокс Кравчука" о том, что мы "имеем": "Сидим по уши в дерьме... Лишь бы не было войны!"

Контракты №35 / 2000


Вы здесь:
вверх