логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Рекламное лето: спад, который можно и нужно планировать - «Контракты» №35 Август 2000г.


Рекламное лето: спад, который можно и нужно планировать

О рекламе

Андрей БОЕЧКО,
исполнительный директор РИА "БилОТ"

Прошло рекламное лето, во всем мире - период отпусков, спад деловой активности, уменьшение числа покупателей любой продукции. Есть товары, которые рекламируются целый год; есть товары, которые летом наоборот - интенсивнее рекламируются, но эти группы не в силах сбалансировать падение покупательной активности в области жилья, электроники, другого. Кое-где на общем фоне фактором, выравнивающим ситуацию, выступает приход новой фирмы (новых денег) на рекламный рынок. Фирме безразлично, лето или не лето, она выполняет маркетинговый план, а рекламоносители с облегчением переводят дух.

Этим летом у нас не было оснований жаловаться на спад, появились неожиданные рекламодатели, например, строители. Процентов на 15-20 по сравнению с прошлым годом увеличился объем рекламы турфирм. Но это - наши наблюдения, у других субъектов рекламы результаты могут быть совсем другими. Рекламные бюджеты прирастают ежегодно, но растет и количество новых изданий-рекламоносителей. Прирастают регионами, такие как компания "Краяны", у которой 14 изданий, или, например, "Теленеделя" с региональными выпусками и включенными в холдинг "АиФ в Украине", "КП в Украине" и еще десятками других. Все эти издания активно участвуют в перераспределении рекламных бюджетов, поэтому не удивительно, что итоги лета для отдельных изданий - вполне удовлетворительны, а для других - катастрофические.

Подход к продвижению у всех одинаковый, тактика похожа. Но, думаю, еще лет пять ни одно издание не сможет вытеснить другое. Слишком скромные тиражи и амбиции для 50-миллионного рынка. А пока колебания не предопределяют исчезновения каких-то изданий в пользу других.

А рекламистский корпус летом такой, как всегда. Основную массу импортных продуктов ведут десяток сетевых агентств, остальные профессиональные (среди которых я лично выделяю "Арт-мастер" и "Диалу", - образцы сочетания души и профессионализма) ведут отечественные и частично мировые бренды, а также массив более мелких агентств, которые ежедневно открываются и исчезают. От нас в прошлом году из 230 компаний, которые мы ведем, ушли две, а пришли около 40. Большинство новых клиентов обратилось к нам потому, что закрылись агентства, которые их вели. Такое лето, такие впечатления. Спад, который можно заранее планировать, новые клиенты, которым просто нужно радоваться.


Украинская баннерная сеть

КОМПАНИИ

...НАЛАЖИВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО

Польскую "Снежку" начали выпускать в СЭЗ "Яворив"

Новое совместное украинско-польское предприятие "Снежка-Украина", учредителями которого выступили польская "Снежка" и львовская фирма "Аскона", приступило к производству красок известной польской марки. "Снежку", которую раньше в больших объемах ввозили в Украину импортеры (в том числе и "Аскона"), отныне будут изготавливать на территории нашей страны.

Причем не из полуфабрикатов, а по полному технологическому циклу с использованием импортных составляющих. Так что украинский вариант "Снежки" полностью идентичен польскому аналогу. Однако, по словам директора СП Александра Статкевича, наша краска минимум на 10% дешевле польской, поскольку СП, зарегистрированное в СЭЗ "Яворив", пользуется рядом налоговых льгот. На первых порах "Снежка-Украина" планирует выпускать по 200 тонн краски ежемесячно. А когда завод выйдет на полную мощность, объемы производства увеличатся до 1 тыс. тонн. Для реализации продукции во всей Украине новое СП будет использовать уже отлаженную дилерскую сеть своего украинского учредителя - фирмы "Аскона", которая в течение нескольких лет специализируется на продаже стройматериалов.

...РАСШИРЯЮТ РЫНКИ СБЫТА

"Ощадмаркет" выпустил второй каталог товаров по заказу

ОАО "Государственный сберегательный банк Украины" (Сбербанк, Киев) и его дочернее предприятие ЗАО "Ощадмаркет" выпустили второй в этом году каталог "Скрыня" в рамках совместного проекта заказов промышленных товаров. Каталог рассчитан в первую очередь на жителей населенных пунктов, не имеющих развитой торговой инфраструктуры. Заполнив заявку на получение необходимого товара, его можно получить в течение 20 дней. Гарантом выполнения заказа и его оплаты является Сбербанк.

...ПРЕДЛАГАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО

Производителей труб спасет Бразилия

Руководство государственной нефтегазовой компании Бразилии "Петробраз" обратилось к правительству Украины с предложением провести переговоры о налаживании сотрудничества с ведущими украинскими машиностроительными предприятиями - производителями оборудования для нефтегазового комплекса. Практический интерес для бразильской стороны, по данным собеседника агентства, представляют трубы большого диаметра, газоперекачивающие агрегаты, устьевая аппаратура, оборудование для очистки труб, привлечение технологий и специалистов в сфере проектирования и строительства газохранилищ.

Перспективным направлением сотрудничества также может быть привлечение "Петробраза" к проектам разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в частности, в украинской экономической зоне Черного моря. "Контракты" могут отметить, что предложение бразильской компании пришлось как нельзя кстати: недавно Россия начала антидемпинговое расследование по экспорту Украиной стальных труб. Не исключено, что правительство РФ в ближайшее время примет решение об ограничении импорта труб из Украины. В таком случае сотрудничество с бразильской компанией позволит отечественным производителям по крайней мере не сокращать объемов производства.

По материалам информагентств и собкоров "Контрактов"
Контракты №35 / 2000


Вы здесь:
вверх