логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Телереклама: из центра - в регионы - «Контракты» №36 Сентябрь 2000г.


Наиболее заметным событием на рекламном рынке Украины должна стать выставка REX 2000, которая традиционно состоится в Киеве осенью (18-21 сентября). Накануне этого форума "Контракты" предлагают читателям серию статей (предыдущие материалы см. в №№30, 32 и 34), рассказывающих о главных тенденциях и нынешних особенностях рекламного бизнеса, а также знакомящих с его ведущими участниками.

Телереклама: из центра - в регионы

Региональные рекламные кампании бывают настолько эффективными, что их даже приходится досрочно прекращать

В последнее время на отечественном рынке телерекламы чувствуется существенное увеличение спроса на рекламные услуги "регионального назначения". Следовательно, пришло время освоения производителями и трейдерами новых рынков, а где, как не в регионах Украины, скрываются потенциальные потребители! И достигнуть ушей и кошелька каждого из них помогает именно всеми уважаемое телевидение.

Где в Украине телерекламе лучше живется

Немного найдется в Украине рекламных агентств, которые бы хорошо чувствовали себя не только на столичном уровне, но и в регионах. В основном региональные рекламные потребности заказчика удовлетворяют посреднические структуры, которые контактируют с местными рекламными компаниями. Однако сейчас наблюдается тенденция к распространению крупными рекламными агентствами своих интересов и на региональные просторы. Оно и понятно, зачем нанимать посредника и делиться с ним прибылью, когда можно сделать все самим и не рисковать деловой репутацией, например, из-за небрежности провинциальных исполнителей. Яркий образец мощной экспансии в регионы - информационно-рекламное агентство "С", имеющее сегодня представительства в большинстве областей Украины (всего 17 представительств, охватывающих 25 регионов). Поэтому у него "Контракты" и поинтересовались, как идут дела у телерекламы за пределами киевского делового оазиса.

- Каждый регион, разумеется, отличается от другого, - рассказывает специалист по PR и работе со СМИ Ирина Антонова, - у каждого свой возраст, свои традиции и собственные достижения в промышленной, а также социальной сфере. Даже города-миллионеры с хорошо налаженным бизнесом абсолютно не похожи друг на друга. Более-менее формируется телерекламный рынок в Донецке, где на очень высоком уровне сотрудничают с клиентами, однако нуждается в тщательной доработке техническая сторона производства рекламы. А в Днепропетровске, наоборот, технология и качество полностью соответствуют требованиям клиентов, но оставляет желать лучшего "клиентоохват", и это на таком перспективном рынке!

В Харькове очень развита рекламная сеть местных телеканалов, поэтому "пришельцы" из столицы сталкиваются там с большой конкуренцией. Во Львове несколько несбалансированная ценовая политика, а вот на рынке телерекламы Одессы уже давно все хорошо, продается абсолютно все. В остальных регионах рекламы немного, поскольку там царит "базар без правил", а рекламу большинство экономических субъектов воспринимают как лишнюю статью расходов. Таким образом, рекламные агентства, продвигаясь на местные рынки, обязательно должны учитывать эти местные специфические черты и прилагать усилия не только к нарабатыванию связей с клиентами, но и к созданию нормальных рыночных условий для эффективного бизнеса.

Локализуйтесь, дело того стоит!

Региональная специфика отражается и на контингенте рекламодателей. Наиболее перспективными клиентами рекламных агентств в регионах выступают не так крупные заказчики, как средние, которые наиболее заинтересованы в локальном охвате аудитории. "Именно локального клиента и привлекает местное телевидение как медиаканал, где воочию можно продемонстрировать, в частности, конкретные торговые точки, и эффект от этого будет очень заметным, - говорит Ирина Антонова. - В практике нашего агентства был случай, когда рекламную кампанию пунктов химчистки по приему белья в нескольких регионах пришлось, по просьбе клиента, досрочно прекращать, потому что разрекламированная сеть не управлялась с наплывом звонков и заказов, вызванных рекламой".

Клиенты национального масштаба также часто выбирают локальное (или так называемое точечное) размещение рекламы. Это особенно актуально, когда на избранной "местности" плодотворно работает дистрибьютер конкурирующей фирмы, имея высокие показатели продажи. Тогда рекламная поддержка собственных местных дилеров помогает оптимизировать продажу и вынудить конкурента несколько "подвинуться" в занимаемой рыночной нише.

К тому же локальное размещение рекламы обходится заказчику намного дешевле, чем общенациональная рекламная атака, а эффект достигается именно такой, как нужно, без лишних расходов. Локальная реклама выгодна и рекламным агентствам: в условиях жесткого ограничения клиентами рекламных бюджетов местные заказы выполняют роль спасительного круга - пусть они и не так велики, как рекламные кампании с общенациональным охватом, но их довольно много. А когда со временем региональный бизнес крепнет, из маленького заказчика вырастает большой, то получается, что, поддерживая собственные интересы в регионах, рекламные агентства воспитывают себе будущую клиентуру для более масштабной работы.

Галина КОСТЕРЕВА


Украинская баннерная сеть

Жюри Киевского фестиваля рекламы за две недели получит работы для оценки

О рекламе

Андрей ГАЙДАМАШКО,
менеджер по корпоративным программам АО Филип Моррис Украина

Есть специфический и чрезвычайно емкий сегмент в рекламе - реклама табачных изделий. Одновременно с рекламированием продукции высокого качества она должна предупреждать о возможных негативных последствиях курения.

В этом году исполняется семь лет с начала деятельности компании Филип Моррис Украина. Семь лет мировой производитель развивает здесь производство, инвестирует в передовые технологии и обучение персонала, создает новые рабочие места. Интересно, что за этот отрезок времени компания стала в Украине одним из крупнейших налогоплательщиков и стратегическим инвестором в экономику страны. Известно, что производителям сигарет нелегко приходится во всем мире, они работают в достаточно специфическом рыночном сегменте и специфических условиях.

Есть определенные ограничения на производство табачных изделий, поэтому, возможно, большинство ведущих табачных компаний занимает активную социальную позицию, ведет масштабную харитативную деятельность. Это - одна из характерных черт этого бизнеса. Филип Моррис Украина инициировал и участвовал активно в реализации таких проектов, как помощь пострадавшим от стихийных бедствий, домашнего насилия, "Чистый город" в Киеве и Харькове, помощь малообеспеченным, а также проектов в области образования и культуры. Однако немалое место среди этих проектов занимает и социальная инициатива, направленная на борьбу с курением среди несовершеннолетних.

Таким образом, поддержка новых прогрессивных начинаний - принципиальный вопрос для Филип Моррис Украина. Собственно, вскоре будет возможность встретиться на одном из таких начинаний - на Киевском международном фестивале рекламы. В этом году фестиваль впервые соберет в столице профессионалов высшего уровня. Кстати, АО Филип Моррис Украина - активный участник Всеукраинской рекламной коалиции, которая, собственно, и инициировала фестиваль. В правилах компании - поддержка только действительно широких, социально значимых проектов, поэтому специалисты Филип Моррис Украина проанализировали содержательность программы, семинаров, презентаций, которые пройдут в рамках фестиваля.

Планируется встреча профессионалов на высшем уровне, а ценность ее возрастает благодаря участию ведущих рекламистов России, Беларуси, Грузии, стран Балтии. В организации фестиваля учтен опыт авторитетных мировых фестивалей, в частности The Cresta Awards. Суть его в том, что члены жюри из Киева, Москвы, Красноярска, Новосибирска, Минска, Риги, Милана получают на руки материалы с конкурсными работами за две недели до фестиваля и уже на фестиваль направят заполненные анкеты со своей оценкой. Так будет выбрана тройка победителей и обладатель гран-при. К тому же фестиваль способен, по мнению экспертов Филип Моррис Украина, дать новый толчок развитию рекламной отрасли в Украине, а она, как одна из наиболее динамичных и влиятельных, положительно будет влиять на общее экономическое развитие.

КОМПАНИИ

...ТРЕБУЮТ КОМПЕНСАЦИИ

Трудовой коллектив ОАО "Ровноазот" подал иск в арбитражный и городской суды на Государственную энергопоставляющую компанию "Ровнооблэнерго" и соответственно на ее гендиректора Ярослава Палишина. О разногласиях между ровноазотовцами и местными энергопоставщиками мы уже писали ("Контракты", №30). Предприятию отключили электроэнергию за "неуплату", руководствуясь постановлением правительства от 5 мая, согласно которому потребители должны рассчитываться за электричество исключительно живыми деньгами.

В то же время руководство "Ровноазота" указывало, что предприятие рассчиталось за электроэнергию на много месяцев вперед, поставив раньше крестьянам минудобрения именно на этих условиях, предложенных другим постановлением правительства. Теперь же "Ровноазот" требует от гендиректора облэнерго выплатить компенсацию трудовому коллективу за моральный ущерб в размере 2 млн грн. А материальные убытки, фигурирующие в иске ОАО на энергопоставляющую компанию, поданном в арбитражный суд, оцениваются в общей сложности в 22 млн грн. Аналогичные иски коллектив предприятия подал в арбитраж и на Ровенское управление магистральных газопроводов.

...МЕНЯЮТ ВЛАДЕЛЬЦА

Тридцать три процента акций ПО "Трипольский биохимический завод" приобрел известный концерн "Стирол", предложив за пакет 4 млн 480 тыс. грн. Интересно, что этот пакет государство реализует уже второй раз: впервые он был продан в 1995 году ООО "Биохимтех" за 211,5 тысячи гривен. Но поскольку владельцем не были выполнены инвестиционные обязательства, пакет в 1998 году через арбитражный суд возвращен государству. Как отметил "Контрактам" помощник гендиректора по кадрам ПО "Трипольский биохимический завод" Владимир Ивженко, от нового владельца предприятие ожидает совсем другого отношения к сотрудничеству. "Стирол" уже давно интересовался биохимзаводом, и с руководством концерна мы быстро пришли к взаимопониманию. Надеемся, вскоре дела ПО быстро пойдут в гору", - рассказал г-н Ивженко.

По материалам информагентств и собкоров "Контрактов"
Контракты №36 / 2000


Вы здесь:
вверх