логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
"Останкино": кому - пожар, кому - коммерция - «Контракты» №36 Сентябрь 2000г.


"Останкино": кому - пожар, кому - коммерция

Из-за пожара на московской телебашне в Останкино одни подсчитывают убытки, другие - прибыли

Безусловно, воспользуется ситуацией рынок радиорекламы, поскольку рекламодатели на время молчания телебашни переориентируются именно на непострадавшие радиостанции.

Местные видеопрокаты, как замечают московские СМИ, с невиданной резвостью торгуют кассетами. За последнюю неделю, по некоторыми данным, в Москве было продано более 30 тысяч телевизионных антенн-"тарелок". Зато, говорят, почти до ноля упала продажа телевизоров.

Убытки

Пока не известно, как долго еще не будет работать телевидение. По разным прогнозам, от нескольких недель до трех месяцев. Как указывают эксперты, никто пока не в состоянии подсчитать реальную величину убытков от пожара. Непосредственные расходы на реставрацию телебашни, замену пострадавшего телеоборудования могут составлять сотни миллионов долларов. Непрямые потери на рынке телерекламы, пейджинговой связи и т.п. составляют, по неофициальным подсчетам, почти миллиард долларов.

Компания "ВессоЛинк Единая пейджинговая" не пострадала непосредственно от пламени. Однако ее специалисты уже подсчитали, что пожар стоил фирме 200-250 тыс. долларов. Основная причина - операторская служба компании расположена вблизи Останкинской телебашни и доступ операторов к рабочим местам был запрещен ввиду возможного разрушения башни, что привело к перерыву в работе компании.

В целом пришлось прекратить работу практически всем крупнейшим операторам пейджинговой связи, система передатчиков которых была установлена на башне.

Суммы убытков на рынке телевизионной рекламы пока оценить тяжело, но если умножить объем рекламы, которая должна была дойти до потребителя (а это почти 16 миллионов зрителей), на те месяцы, в течение которых каналы не будут выходить в эфир, то это миллионы долларов.

Вполне вероятно, отмечают наблюдатели, что рекламодатели потребуют свои деньги назад от рекламных компаний, рекламные компании - от телекомпаний, а те, не будучи виновны в невыполнении договоров, в свою очередь подадут иски на "Останкино".

За свою благотворительность пришлось заплатить телекомпании НТВ, которая решила начать трансляцию передач телеканала ОРТ через спутник канала НТВ+. За коммерческое использование спутника телекомпании ОРТ пришлось бы заплатить международному консорциуму 600 тысяч долларов, однако руководство НТВ заявило, что будет транслировать общенациональные телеканалы бесплатно.

Прибыли

Нынешний кризис в эфире уже назван техногенной катастрофой, на которой, впрочем, многие неплохо заработают, используя альтернативные способы передачи информации. Например, большая часть компьютеризованной аудитории по-новому оценила возможности Интернета.

За последнюю неделю, по некоторыми данным, в Москве было продано более 30 тысяч телевизионных антенн-"тарелок". Хотя, по словам генерального директора канала НТВ+, спутниковые тарелки продавались по гораздо более низким ценам. "Известия" печалятся: продавцы тарелок НТВ+ могут смело гордиться рекордной распродажей своей "посуды". По мнению влиятельной газеты, не слишком этичные попытки найти частную выгоду от общей беды - это "лавочная" экономика, в которой процветает мелкое экономическое мародерство.

Финансовые рынки ощутимо не отреагировали на пожар телебашни. Курс российского рубля почти не изменился. Реакция фондового рынка также не особенно выразительная. Индекс РТС снизился только на 0,5%. Это объясняется тем, что компании, которые непосредственно пострадали от пожара (телекомпании, пейджинговые компании и т.п.), практически мало представлены в активной части фондового рынка. Ряд экспертов допускает, что пожар телебашни может стать началом масштабного инвестиционного проекта (восстановительного), который послужит толчком для дополнительных иностранных инвестиций в Россию.

Ситуация в Украине угрожающая

Пожар на Останкинской телебашне стал предлогом и для Украины обратить внимание на ситуацию в отечественной телерадиоретрансляционной отрасли.

Государственный департамент по надзору за охраной труда на днях обнародовал информацию о "башне-антенной" ситуации в регионах Украины. Как оказалось, больше половины украинских телевышек и антенн могут попросту упасть сами по себе - даже пожара не нужно. В областях обнаружены многочисленные нарушения требований безопасности при эксплуатации и содержании телерадиобашен и антенно-башенных сооружений. Некоторые из них находятся в аварийном или технически неудовлетворительном состоянии. Более 40% антенн нуждаются в ремонте фундаментов, у них нарушено геометрическое расположение металлических конструкций. Коррозия этих конструкций и опорных металлических канатов достигает 60%; в стенах производственных помещений появились трещины.

В наиболее угрожающем состоянии радиотелебашня в Запорожье (высота 180 м), Виннице (350 м), Днепропетровске (167 м), Ровно (239 м), а также антенная система "Большой луч" в Николаевской области, радиовышка в Тячеве Закарпатской области (102 м), телерадиовышка в Старобельске Луганской области (240 м). Всего на сегодня в Украине действуют 72 основных базовых телестанций, а также свыше 500 малых телетрансляционных станций.

Наталья СТЕЛЬМАЩУК

На фото Михаила МЕТЦЕЛЯ: Мне любых видеокассет - и побольше!


Украинская баннерная сеть

О чем говорил деловой мир на прошлой неделе

Правительство Японии погасит долг Nippon Credit Bank

Правительство Японии намерено выделить $29,5 млрд на погашение части долга Nippon Credit Bank. Другую часть долга этого убыточного государственного банка в размере $870 млн покроет государственная компания Deposit Insurance Corp. Правительство Японии надеется, что после погашения долга сможет продать Nippon Credit Bank на значительно более выгодных условиях. Сейчас на покупку Nippon Credit Bank претендует самый крупный японский интернет-банк Softbank, который предлагает за убыточный Nippon Credit Bank $9,4 млрд. Всего правительство Японии израсходовало почти $164 млрд для оказания финансовой помощи обанкротившимся государственным банкам.

Швеция не будет продавать телекоммуникационные лицензии

Швеция не намерена продавать с аукциона лицензии на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения. Об этом заявила заместитель министра промышленности Швеции Мона Сахлин. Власти Швеции считают, что сравнительно недорогие лицензии мобильной связи позволят телекоммуникационным компаниям, действующим на территории Швеции, вкладывать больше средств в модернизацию оборудования и совершенствование услуг. "Наша главная цель - скорейшее развитие новых технологий мобильной связи в нашей стране, а не получение сверхприбыли", - сказала Сахлин. По оценкам специалистов, власти Швеции могли бы получить $5,4 млрд, если бы провела аукцион по продаже UMTS лицензий.

Gillette продала Parker и Waterman

Компания Gillette завершила операцию по продаже своего подразделения, занятого производством и сбытом канцелярских товаров. Канцелярское подразделение Gillette включало такие торговые марки, как Paper Mate, Parker и Waterman, а также Liquid Paper. Сумма операции не разглашается, однако специалисты считают, что Gillette получил от продажи своего подразделения от 600 млн до 1 млрд долларов. Отныне все внимание компании будет сосредоточено на производстве товаров для бритья, батареек и средств по уходу за зубами.

Контракты №36 / 2000


Вы здесь:
вверх