логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
"Промышленный симбиоз": из Дании - в Украину - «Контракты» №38 Сентябрь 2000г.


"Промышленный симбиоз": из Дании - в Украину

Ноу Хау

Концепция "Промышленного симбиоза" была создана в Дании фирмой "Датишпатишконсалт", когда в городе Калунборге, где расположены четыре самых больных предприятия страны, возникла необходимость в расширении промышленного комплекса. Надо было построить еще одно предприятие, но тогда, по прогнозам, уровень загрязнения окружающей среды мог достичь критической точки. Так возникла идея своеобразной цепочки, в которой отходы одного предприятия используются в качестве сырья для следующего. Стоимость отходов всегда ниже стоимости сырья, которое нужно покупать у "чужого" поставщика.

Датчанам для организации такого цикла с некоторым перепрофилированием заводов в Калунборге пришлось потратить около $60 млн. Через шесть лет эти средства возвратились, а еще через шесть принесли прибыль в те же $60 млн, рассказал Вольдемар Кристенсен, руководитель проекта. С 1992 года "Датишпатишконсалт" работает и в Украине, но именно в Черкассах производственный комплекс больше всего подходит для "Промышленного симбиоза" ввиду минимальных расходов на его организацию. Эта работа продолжается уже 4 года. В результате на одном из химических заводов-гигантов начали производить из отходов специальную почвовосстанавливающую смесь, которая предотвращает эрозию.

Но из-за отсутствия средств, инвесторов и заинтересованности областных властей уникальное производство пришлось остановить. Сейчас датчан интересует возможность налаживания симбиоза между ГП "Черкасская ТЭЦ" и коммунальным предприятием "Черкасский водоканал". В шести регионах Украины датчанам удалось найти инвесторов для внедрения "симбиотических" проектов. "Реализация хотя бы одного проекта может выделить Украину, и в частности Черкассы, на экономической карте мира!" - уверяет г-н Кристенсен.

Юрий ДУБРАВА, Черкассы

Есть сила страшнее красоты

Банк версии и слухов

Отсутствие украинской финалистки на всемирном конкурсе "Элит Модел Лук" - лишь одно из последствий распрей между его акционерами.

Речь идет о бренде мирового масштаба: в 1983 году американец Джон Касабланкас учредил модельное агентство "Элит Модел" (валовый доход в 1999 году - более $100 млн) и совместно с журналом "Лук" - конкурс моделей, благодаря которому Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста и Клаудиа Шиффер отличаются от миллионов просто красивых женщин. А в 1996-м в этот список, победив в конкурсе, попала украинка Диана Ковальчук, которая представляла СНГ и выступала "под эгидой" Виталия Лейбы - владельца московского модельного агентства "Ред Старс" и лицензии на проведение СНГовского этапа конкурса. Этот выигрыш стал прецедентом, позволившим положить начало украинскому отборочному этапу и, соответственно, продать еще одну лицензию на его проведение, которую за $10 млн (это дешево, поскольку Украина является "нераскрученным" государством) выкупили братья-ливанцы Омар и Валид Арфуш. У них хватило денег на покупку аналогичных лицензий еще в пяти странах "третьего мира". Один из братьев - Валид, к слову, владелец киевской эфемки "Супер Нова".

Год назад репутации конкурса нанесен сокрушительный удар, которым стало разоблачение журналистами "сексуальной эксплуатации моделей". Учредитель и президент конкурса - Касабланкас вынужден был отойти от дел и передать 33% акций заместителю швейцарцу Кристиану Ларпину. Последний тут же перепродал акции братьям Арфуш, "владельцам" шести национальных финалов. Их радость длилась недолго: летом этого года Кристиан Ларпин, пренебрегая мнением двух других владельцев 33% пакетов, отказался признавать права братьев Арфуш. А в Киев, по поручению Ларпина, директора-распорядителя конкурса, хотя уже и не акционера, прибыл москвич Лейба, который втихаря провел собственные смотрины, выдав их за отборочный украинский тур. В результате из украинок в финал не попал никто, поскольку братья Арфуш сразу выступили в Париже на скандальных пресс-конференциях с разоблачением нечестных действий Ларпина и всего состава жюри, в которое, вместо признанных и незаинтересованных авторитетов из мира "высокой моды", как это было раньше, вошли исключительно работники агентства "Элит Модел".

Андрей ЛАЗАРЕНКО


Украинская баннерная сеть

Украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

Что пишут

Лучше облиться грязью собственноручно

Среди крупнейших американских корпораций в последнее время стала популярной регистрация в Интернете сайтов, названия которых состоят из имени компании и не слишком приятных слов в ее адрес. Например, компания United Parcel Service, у которой уже есть адрес www.ups.com, зарегистрировала сайт UPSstinks.com (в интеллигентном переводе "UPS плохо пахнет"); Корпорация Johnson & Johnson зарегистрировала 43 подобных домена со своим именем в различных вариациях, а компания Verizon аж 724 домена, 56 из которых содержат явное оскорбление Verizon. Делается это, отмечает газета от 12 сентября, как ни странно, исключительно для защиты имиджа компаний, поскольку все чаще встречаются случаи, когда оскорбительные адреса регистрируют недоброжелатели, помещая на этих сайтах соответствующую информацию (сами же компании, понятно, оскорбительные сайты вообще не наполняют, оставляя за собой "пустой" адрес).

Впрочем, пока что такие действия "обиженных" корпораций нельзя назвать слишком эффективными. Например, "оборону" рекордсмена акции компании Verizon недоброжелатели "пробили" без проблем, добавив к имени компании и нецензурной ее характеристике слово Really ("действительно"). Характерно, что подобное противостояние уже наблюдается и в странах СНГ. А выходом из него может быть только создание специального домена (возможно, это произойдет уже в следующем году), куда будут собраны все оскорбительные сайты.

На пороге - валютный колониализм

Первого апреля этого года в мире на одну валюту стало меньше. Эквадор отказался от национальной денежной единицы и официально перевел все расчеты в стране на доллар США. Между тем прецедент может стать первой ласточкой в серии долларизации стран. Еженедельник в 33-м номере проводит исследование возможности формирования в ближайшем будущем нескольких валютных зон и отмирания национальных валют.

По мнению аналитиков "Эксперта", вариантов развития событий очень много. Один из них - к 2030 году весь Азиатско-Тихоокеанский регион войдет в зону американского доллара (возможно, возникнут зоны японской иены и китайского юаня), а зона евро, которая будет испытывать мощное давление со стороны США, не сможет больше расширяться. Маловероятно, учитывая темпы развития России, создание рублевой зоны хотя бы в пределах СНГ. Впрочем, есть и другие достаточно интересные сценарии развития событий. С некоторыми из них можно ознакомиться на страницах издания.

Лотерея - дело беспроигрышное

На западе рекламные акции, во время которых компании предлагают покупателю или клиенту принять участие в розыгрышах призов, уже непопулярны, в Украине же наблюдается бум подобных мероприятий. Крупные и малые компании предлагают многочисленные "собери и выиграй", "расскажи историю" и другое, обещая участникам порой очень ценные призы. В 37-м номере еженедельник на примерах анализирует эффективность подобных акций, расходы компаний и их возможные дивиденды. Приведены также основные правила, которые должна соблюдать компания, решившая таким образом рекламировать свою продукцию, и законы, так или иначе касающиеся рекламных розыгрышей. Так, например, проект закона "О лотереях и рекламных розыгрышах", который находится на рассмотрении в ВР, может внести достаточно существенные коррективы в сегодняшнее лотерейное "статус-кво". Так что, планируя акцию, следует учитывать возможность изменения правил игры, предупреждает еженедельник.

Рынок с украинским ароматом

Сезон продажи парфюмерии и косметики обычно начинается в сентябре каждого года и заканчивается в марте следующего. В 37-м номере еженедельник анализирует рынок парфюмерии и косметики в Украине в начале сезона. По наблюдениям авторов, в этом году особенно заметна тенденция к увеличению присутствия на рынке отечественного производителя. Так, хотя основные прибыли операторы по-прежнему получают от торговли импортом, доля продажи украинской косметики и парфюмерии возросла в количественном выражении до 40%, в денежном - почти до 30%. Причиной экспансии наших производителей специалисты считают снижение покупательной способности населения, что, в свою очередь, привело к увеличению спроса на сравнительно дешевую украинскую продукцию. Исходя из этого еженедельник прогнозирует весьма неплохие ближайшие перспективы украинских производителей и их дилеров. Среди дистрибьютеров-импортеров может разгореться настоящая война за бренды, не желающие сегодня идти в Украину.

ІNTERNET адрес

www.bankеr.kiev.ua

Сайт содержит разнообразные материалы, связанные с деятельностью украинских банков: банковские новости и статьи в СМИ, каталог с адресами и телефонами банков и комментарии по "проблемным" банкам. Даются рекомендации по выбору банка и дискуссионные материалы об их деятельности. Новички найдут описание и сравнительный анализ наиболее распространенных банковских услуг, а специалисты - зубры банковского дела - электронную биржу труда в виде банка вакансий и резюме.

www.kredit.cjb.net

Страница Межбанковской службы безопасности кредитов органично дополняет предыдущую, хотя полезна в первую очередь для самих кредитных учреждений. Здесь их работники найдут кредитные истории украинских и зарубежных компаний или адреса и условия ознакомления с этими историями.

Контракты №38 / 2000


Вы здесь:
вверх