логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Скоро большинство автозаправок будут принадлежать крупным нефтетрейдерам - «Контракты» №42 Октябрь 2000г.


Скоро большинство автозаправок будут принадлежать крупным нефтетрейдерам

Тенденция

Так считают специалисты Института биоорганической химии и нефтехимии. Показательна в этом смысле ситуация в Венгрии, где уже 75-80% АЗС принадлежат мощным международным и венгерским компаниям: MOL, Shell, Total, Agip, BP-Amoco. Остальные - собственность более мелких фирм, и только 2% - частных лиц. То же самое и в Польше. И это понятно: "эффект сети" позволяет снизить себестоимость услуг и оптимизировать поставки на каждую АЗС.

По данным журнала "Нефтегазовая вертикаль", сегодня в Украине работают около 4 тыс. АЗС, менее 10% которых входят прямо либо косвенно в состав НПЗ или принадлежат нефтяным компаниям. Последние можно пересчитать на пальцах: "Укртатнефть", "ЛУКойл", MOL, BP-Amoco, "Славнефть", Дрогобычский НПЗ (через дочернее предприятие "Евронефть-Д"). В связи с этим специалисты прогнозируют огромные перемены: одни компании сменят владельца, другие - вывески, начав работать в качестве джобберов (франчайзеров), третьи вообще прекратят существование. "Укртатнефть", например, джобберов привлекает весьма интенсивно, так же собирается работать в Украине и ТНК. НПЗ или его торговый дом гарантируют поставки нефтепродуктов заводского качества по договорной цене.

Владелец бензоколонки, работающий под маркой компании - патрона сети, со своей стороны гарантирует качество и точность залива нефтепродуктов, при этом АЗС работает под фирменным знаком завода и обязуется покупать нефтепродукты только у него. Последнее делается во избежание смешивания его нефтепродуктов с нефтепродуктами других производителей и поддержания качества. Из этой толерантной тенденции есть и исключения. Например, российская ЛУКойл изо всех сил пытается вытеснить украинских автозаправщиков с рынка, формируя в Крыму и Одесской области собственную сеть АЗС. Горючее на ее автозаправках дешевле, чем продающееся рядом на АЗС украинского трейдера, что неизменно приводит к банкротству последнего.

Алексей ВЕЖИЧАНИН

В течение года нижняя часть FM-диапазона будет доступна для радиовещания

Банк версий и слухов

Вскоре число FM-радиостанций может резко возрасти, по крайней мере в Киеве. По информации источника в Госкомсвязи, идет подготовка к выдаче лицензий на радиовещание в нижней части (88-100 мГц) этого диапазона. Его верхняя половина (100-108 мГц) в столице уже полностью заполнена радиостанциями, которых там 20. Из них только "Радио-Ностальжи" каким-то образом удалось "поселиться" на частоте ниже 100 мГц. Кстати, именно эта станция за короткое время стала суперпопулярной у слушателей благодаря "отобранным временем" музыкальным композициям, а у рекламодателей - из-за ориентации на наиболее платежеспособную аудиторию среднего возраста.

Правда, использовать нижнюю часть диапазона, где могут поместиться еще 15-20 радиостанций, мешают некоторые препятствия. Ведь именно там разместились четвертый и пятый каналы телевидения, на которых во всей Украине работают передатчики и ретрансляторы УТ-2, "Интера", или местных телестудий. Для нормального развития радиовещания необходимо полностью в масштабах государства прекратить передачу телесигналов хотя бы на пятом частотном канале, а еще лучше - на обоих, перенастроить местные передатчики телесигналов на другие частоты, после чего значительное число узкополосных мачтовых антенн в сельской местности потребуют замены. Осталось дождаться официального решения, которое, как считают эксперты, может появиться в течение года.

Впрочем, уже сейчас изменен порядок выдачи лицензий и разрешений на пользование частотами. Если раньше Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания проводил конкурс самостоятельно, то теперь ему будет "помогать" Госкомитет связи и информации. Ожидается также, что контроль за соблюдением законодательства по использованию в эфире украиноязычного продукта ужесточится.

Елена КОРКОДИМ


Украинская баннерная сеть

Украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

Что пишут

За неуплату налогов уже наказаны 7605 человек

Автор материала №41 "Лагерплац для плательщиков" уверяет: ст. 148-2 Уголовного кодекса (неуплата налогов) стала дубинкой, которая колотит всех без разбору. По этой статье только в 1999 году было возбуждено 10500 дел против предпринимателей и вынесено 2111 обвинительных приговоров. Под следствием побывало 8389 лиц, а только за последние 2 года налоговое законодательство менялось 175 раз, дав множество предлогов работникам ГНАУ для применения этой статьи.

В Интернете от рекламного объявления до покупки - один "клик"

По мнению экспертов американской Myers Group, до конца 2005 года общемировые расходы на интернет-рекламу вырастут с нынешних $5,25 млрд до $45,5 млрд и превысят расходы на рекламу телевизионную. Приводя эти данные в № 45, еженедельник уверяет, что в Украине объем рынка сетевой рекламы пока скромный - $300 тыс., зато динамика впечатляет - рост за последний год составляет 600%. К наиболее активным рекламодателям, заинтересованным в баннерной рекламе, еженедельник относит провайдеров, ИТ-компании, просто "продвинутые" фирмы, желающие продемонстрировать свою "продвинутость", и интернет-магазины. Для последних эта реклама просто неоценимая, поскольку от внимания, обращенного на рекламное объявление, до собственно покупки в Интернете всего один шаг, точнее - один "клик".

Standard & Poors будет определять качество менеджмента российских компаний

Датированная 11 октября газета рассказывает о новой системе определения рейтинга российских компаний, введренной международным рейтинговым агентством S&Р (Standard & Poors). Рейтинг позволяет оценить уровень их корпоративного управления. Считается, что низкое качество корпоративного управления - одна из болезненных проблем российской экономики, вызывающая вялость инвестиционных процессов и скромных показателей экономического роста. Инвесторы считают, что этот инструмент позволит оценить риски корпоративного управления и чрезвычайно ценен. В другом материале сообщается, что ЕБРР намерен ужесточить условия предоставления кредитов России и требовать большей прозрачности в работе российских компаний.

Средний класс в России есть. Он делает 70% покупок!

В № 37 рассказывается о новой моде российских маркетологов изучать привычки собственного среднего класса. Автор уверяет, что класс этот не только появился, но и составляет уже 45% населения и делает 70% всех покупок, поэтому его потребительское поведение крайне интересует любого торговца. При этом к среднему классу отнесены граждане со средним месячным доходом от $40 до $560 на члена семьи. 46% населения считаются бедным (менее $40 на человека) и покупают сравнительно мало, как и несколько процентов богатых, которые ввиду немногочисленности не делают погоды в торговле.

Контракты №42 / 2000


Вы здесь:
вверх