логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Хорошие рекламисты у нас есть. Не хватает денег и современных заказчиков - «Контракты» №42 Октябрь 2000г.


Хорошие рекламисты у нас есть. Не хватает денег и современных заказчиков

О рекламе

Евгений РОМАТ,
автор книги "Реклама. Учебник для вузов",
главный редактор украинского профессионального
журнала "Маркетинг и реклама"

У меня, как и у каждого специалиста, который знаком со сложившейся в Украине ситуацией вокруг рекламы, основную обеспокоенность вызывает нестабильность и нищета рекламного рынка. Впрочем, надо отдавать себе отчет, что этот рынок нельзя рассматривать как самодостаточный, он - чистый пример экономической структуры, т. е. невероятно тесно завязан на общую экономическую ситуацию. Наименьшее оживление в экономике дает мощный толчок рекламным процессам: растет число рекламных проектов, заказов, увеличиваются рекламные бюджеты. И соответственно главным сдерживающим фактором для украинской рекламы служит нестабильность экономической ситуации.

Есть еще один немаловажный фактор: неготовность руководства внедрять современный маркетинг. Журнал "Маркетинг и реклама" проводил собственные исследования, которые показали, что большинство украинских руководителей, даже следуя маркетинговым принципам на словах, не воспринимают маркетинговой философии. Порой считается, что замена таблички "Отдел сбыта" на "Отдел маркетинга" является достаточным шагом во внедрении новых методов управления. Однако реклама как составляющая маркетинга чувствительно воспринимает эти псевдомеры...

Осознать маркетинг как систему, как новую и единственно возможную сегодня методику хозяйствования - вот источник развития рекламного рынка. С другой стороны, нельзя проигнорировать положительные моменты. В Украине я отметил бы высокий, даже удивительно высокий уровень украинского рекламного креатива. Люди необычайно талантливы, среди других агентств уверенно выделяются "Диалла" (Ирина Кузнецова, кстати - председатель Всеукраинской рекламной коалиции). Это люди, которые способны обеспечивать достойный уровень креатива для признанных мировых лидеров экономического процесса, таких как "Майкрософт", "Самсунг".

Есть чрезвычайно интересные и талантливые рекламисты в области телерекламы: например, донецкая "Бита", запорожский "Спрос", одесский "Кинограф". Даже в наших экономических условиях люди делают удивительные вещи, изготавливают рекламу отличного качества.

И теперь, подытоживая "за" и "против" будущего нашей рекламы, я делаю вывод: да, будущее у нас оптимистическое. Если бы еще руководители предприятий чуть активнее подтянулись, лучше прониклись маркетинговой философией, это будущее наступило бы быстрее.

Национальный оператор сотовой связи "Киевстар Дж. Эс. Эм." реализует второй этап стратегического проекта "Мобильный Интернет"

Новости от Киевстар

Со 2 октября 2000 г. компания "Киевстар Дж. Эс. Эм." предложила своим контрактным абонентам новую уcлугу, обеспечивающую доступ к ресурсам всемирной сети Интернет со своего мобильного телефона, основанную на технологии традиционного доступа с помощью компьютера-ноутбука.

Начало эксплуатации услуги "Мобильный Интернет - Традиционный Доступ" стало вторым после внедрения в мае текущего года услуги "Мобильный Интернет-WAP Доступ" этапом реализации долгосрочного проекта "Мобильный Интернет". Целью этого проекта является обеспечение абонентов "Киевстар Дж. Эс. Эм." всеми возможностями, удобствами и ресурсами сети Интернет используя свой мобильный терминал.

Услуга "Мобильный Интернет - Традиционный Доступ" обеспечит оптимальный доступ к сети Интернет для контрактных абонентов в любой точке Украины, где присутствует покрытие сети "Киевстар Дж. Эс. Эм.". Преимущества новой услуги оценят прежде всего предприниматели, бизнесмены и те абоненты компании, которые по роду своей деятельности часто совершают поездки по стране а также находящиеся в Украине и пользующиеся услугой международного роуминга от "Киевстар Дж. Эс. Эм." клиенты зарубежных операторов сотовой связи, которым необходим доступ к сети Интернет.

Новая услуга обеспечивает значительную экономию денежных средств абонента, поскольку ее стоимость в 3 раза дешевле по сравнению с услугой обычного доступа к Интернет и составляет 0,10 у. е. за 1 минуту сеанса связи включая налоги независимо от времени суток и дня недели, при этом плата за подключение и ежемесячная абонентская плата не взимается.

Несомненны и сервисные преимущества услуги "Мобильный Интернет - Традиционный Доступ": отныне абонент "Киевстар Дж. Эс. Эм." может получать и оплачивать доступ к Интернет только у своего оператора сотовой связи, при этом у него нет необходимости в подключении дополнительного номера для передачи данных, а обслуживание и любой вид консультации он сможет получить в информационно-сервисных центрах компании. Новая услуга будет доступна более чем в 70 городах, входящих в зону покрытия сети "Киевстар Дж. Эс. Эм.".

КОМПАНИИ

...ВЫПУСКАЮТ НОВУЮ ПРОДУКЦИЮ

В СЭЗ "Яворив" делают металлокровлю

Металлическую кровлю в СЭЗ "Яворив" на Львовщине украинский завод "ТПК-Профиль" изготавливает по популярному ныне принципу международной кооперации. Предприятие покупает сырье финской фирмы RAUTARUUKKI - оцинкованный стальной лист 0,5 мм. Он уже покрытый несколькими защитными слоями из полиэстера. На заводе идет только процесс профилирования. Вскоре ТПК предусматривает также расширить ассортимент покрытия и основы - закупать шведский металл от фирмы GASELL PROFIL, качество которого специалисты считают выше, чем у финского. С открытием завода украинскую кровлю шведско-финского происхождения можно купить на 15% дешевле, чем импортный аналог. По оценкам специалистов ТПК, потребности украинского рынка требуют ежегодной переработки на кровлю 30-40 тыс. т металла, как это делают сейчас ведущие польские фирмы.

...ЗОНДИРУЮТ ПОЧВУ

Африканцы, возможно, построят гостиницу в Евпатории

По мнению Стюарта Стерзела, президента компании "Кенмо" (Южно-Африканская Республика), которая занимается гостиничным бизнесом во всем мире, Крым в целом и Евпатория в частности чрезвычайно заманчивы для инвесторов. Господин Стерзел возглавлял делегацию иностранных бизнесменов, которая на днях посетила Крым. По данным евпаторийской горгосадминистрации, речь идет о строительстве вблизи этого города трех- или пятизвездной гостиницы на 300-500 мест.

...ПРАЗДНУЮТ ЮБИЛЕИ

Российская "Трансаэро" выполнила пятитысячный полет в Украину

Это произошло 5 октября. С тех пор, как самолеты "Трансаэро" (апрель 1993 года) начали регулярные полеты между Москвой и Киевом, перевезено более 430 тыс. пассажиров. Сейчас на этой линии за неделю выполняются 10 рейсов и еще 3 прямых рейса Москва - Одесса. Всего за первое полугодие 2000 года воздушные суда компании совершили 2800 полетов и перевезли 195 тыс. пассажиров. Основу авиапарка составляют самолеты "Боинг-737".

...РАСШИРЯЮТ ПРОДАЖИ

"Лаборатория Форт" стимулирует продажи при помощи агитационного автопоезда

Киевская компания "Лаборатория Форт", занимающаяся разработкой и адаптацией бухгалтерских программных продуктов на базе системы 1С, с целью стимулирования продаж провела рекламный автопробег по городам Украины, посетив Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Мелитополь, Симферополь, Николаев, Одессу и Винницу. В течение недели в каждом из этих городов компания проводила семинары с продуктов "Форт-GAAP", "Полис", "Розница", "Общественное питание", "Гостиница", "Мануфактура 2000", "Айболит", "Аналитик" и "Шинок". Как сказал исполнительный директор "Лаборатории Форт" Андрей Таранов, в результате акции ожидается рост продаж, и вскоре нынешние 500 программ от 1С и "Лаборатории" в месяц по Украине и 60 по Киеву - не будут пределом.

По материалам информагентств и собкоров "Контрактов"
Контракты №42 / 2000


Вы здесь:
вверх