логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Чтобы остановить эпидемию увольнений, достаточно вернуть одного "перебежчика" - «Контракты» №46 Ноябрь 2000г.


Cкорая PR - помощь

Ведущий рубрики - Андрей КАШПУР, PR-технолог, консультант

Неблагодарный в офисе.
Не обращать внимания?
Вычеркнуть из списка?
Перевоспитать?..

Компания - это группа людей. Они объединены для достижения успеха, иначе - их совместное "времяпровождение" просто бессмысленно. Но вот, вы собрали классную команду, казалось бы, обеспечили сотрудникам-соратникам нормальные условия, а они (о, черная неблагодарность!) стали, как по команде писать заявления об уходе...

Вопрос

"Наша компания сравнительно небольшая, но достаточно стабильная. Однако последний год, у нас появилась проблема - высокая текучесть кадров. Люди уходили по собственному желанию, несмотря на стабильную зарплату (достаточно высокую по сравнению с аналогичными компаниями) и хорошее отношение руководства. Естественно, что это начало негативно сказываться на работе компании, ведь новому человеку необходимо время для адаптации, а "старые" специалисты уходят. Что делать?

Александр К.
Фирма "Квадро".
Чернигов
Ответ "КОНТРАКТОВ"

Даже стабильность может стать проблемой

И вы не одиноки со своей проблемой! Есть даже такой термин: "кадровая проблема стабильных компаний". Весь бизнес в пространстве пост-СССР, в том числе и в Украине, очень молодой и стремительно формирующийся. Фактически 90-е годы были годами стремительных карьер. Все было, как во время революции - кухарки и солдаты становились директорами ресторанов и генералами.

Вчерашние председатели совхозов становились президентами. Люди привыкли к тому, что сегодня ты рабочий, завтра - менеджер, через год - начальник отдела, а потом директор, президент, Хозяин. Естественно, что немногие карьеры были удачными, немногие смогли закрепиться на острие пирамиды, но... Люди помнят и знают только о победах. Поэтому и верят, что каждый может поймать удачу за хвост. Вот, пожалуй, главная причина "проблемы стабильных компаний". Ведь именно в таких кампаниях люди получают стабильную зарплату, имеют неплохую социальную защищенность, отношения руководитель-подчиненный сбалансированы и минимально кризисные.

Но и карьеры в таких компаниях - медленные! Работник практически не может быстро подняться по служебной лестнице - все стабильно! Кроме того, конкуренты, видя стабильность компании, понимают, что ее успехи строятся, прежде всего, на коллективе. И начинают сманивать людей. Ведь очень легко можно наобещать человеку: зарплату в два-три раза выше теперешней, должность с громким названием. И человек обычно принимает решение об уходе. А затем оказывается, что зарплата выше только на бумаге и начальник ты только самому себя!


Украинская баннерная сеть

А вот был случай...

Чтобы остановить эпидемию увольнений, достаточно вернуть одного "перебежчика"

В нашей практике был очень похожий случай: стабильная компания стремительно начала терять своих основных специалистов. Приходящие новички с непривычки не выдерживали рабочего ритма и вскоре уходили. Назревала неконтролируемая ротация кадров, потеря интеллектуального потенциала компании.

Как ни странно, проблема была решена рядом простых и вполне доступных действий. Прежде всего, нужно было остановить отток "старого" персонала. С этой целью мы совместно с руководством фирмы разыскали одного из "перебежчиков", человека, который раньше был душой своего отдела. На новом месте он не получил обещанного (кроме громкой должности) и естественно был зол на себя и сманившую его компанию. Руководство предложило ему вернуться на прежнюю должность, с одним условием... Он должен был честно рассказать всем, что он выиграл и что проиграл, уйдя на сторону.

Этот человек стал нашим союзником, оплотом идеи "перебежчик делает глупость". Он стал тем самым рекламоносителем, которому все верили. И всем рассказывал ПРАВДУ о своей жизни ТАМ.

Отток кадров приостановился.

Стабилизировав ситуацию, мы начали заново выстраивать внутри корпоративные коммуникации. В первую очередь, были выделены основные структурные подразделения и сформирован "костяк" каждого из них.

Затем была введена система "Званий" и "Регалий". Появились "старшие специалисты", "ответственные сотрудники", руководители направлений и проектов и пр. Т. е. была создана возможность (и не фиктивная) карьерного роста. Человек получал возможность реализовать свои амбиции, а руководство получало инициативных сотрудников.

Кроме системы званий была разработана система премий и моральных поощрений: доски почета, поздравления и благодарности "перед строем", именные подарки и грамоты. И многое другое.

Через месяц компанию было не узнать - никто даже не собирался менять место работы. Инициативность сотрудников возросла, они понимали: инициатива - кратчайший путь в карьере. Новички проходили адаптацию без проблем: коллектив сам объяснял им правила игры и систему выдачи призов.

Сколько это стоит?

Естественно, что эти мероприятия обошлись нашему заказчику в некоторую сумму денег. Но эта сумма существенно ниже тех потерь, которые несла компания.

Вот варианты поведения компании, попавшей в подобную ситуацию:

А. Ничего не делать. Угадайте, долго ли проживет компания, где специалисты меняются с катастрофической быстротой. И уходя, иногда прихватывают на память сувенирчик: ручечку, адресок клиента, компроматец...

Б. Прочесть эту статью и сделать все самим. Вы потратите только свое время, но набьете себе пару шишек. Кроме того общих рецептов не бывает. Дешево и сердито...

В. Закажите анализ и рекомендации у специалиста (специалистов), а сами проведете всю работу. Это обойдется вам от 200 до 1500 у. е. - гонорар за анализ и пакет индивидуальных рекомендаций плюс ваше рабочее время на реализацию. Пожалуй, этот путь доступен даже небольшим (от 20 человек) компаниям.

Г. Купите полный проект. Это для тех, у кого все очень запущено, много людей и мало времени, но деньги есть. Сказать точно, сколько это будет стоить - сложно. Все зависит от того времени, которое потратит на ликвидацию проблемы кризис-команда. Месяц ее работы стоит от 2500 у. е. (с налогами), плюс анализ и разработка стратегии, плюс... Ну в общем - достаточно дорого, но и эффективно.

По результатам первой публикации "Скорой PR-помощью": оказано 6 телефонных консультаций, принято и отвечено на 5 "факсовых" вопросов и 3 по электронной почте.

Внимание! Если у Вас возникли вопросы по проблемам PR, рекламы и маркетинговых коммуникаций Вы можете задать их и получить бесплатную консультацию:

1. Позвонив по тел. 8(044) 228-1423, каждый понедельник с 10.00 до 11.00.

2. Отправив вопрос по факсу по тел. 8(044) 228-1423, каждый понедельник с 11.00 до 12.00.

3. Отправив вопрос по электронной почте по адресу bmt@info. kiev. ua в течение всей недели.

Консультации проводят специалисты "Бюро Маркетинговых Технологий". Самые интересные и актуальные вопросы и ответы на них будут опубликованы на страницах "Галицких контрактов" в рубрике "Скорая PR-помощь".
Контракты №46 / 2000


Вы здесь:
вверх