логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Стратегия Konіca - не скупиться на рекламу и не пережидать кризис - «Контракты» №51 Декабрь 2000г.


Стратегия Konіca - не скупиться на рекламу и не пережидать кризис

Чтобы понять, "кто есть кто" на фоторынке Украины (сегмент фотопленки), достаточно взглянуть на содержимое мусорной корзины около любой фотолаборатории в конце рабочей смены - там явно преобладают использованные бело-синие коробочки Konіca. И это не удивительно, ведь Konіca при относительно невысоких ценах поддерживает достаточно высокое качество фотопродукции.

Новые возможности цифровой фотолаборатории Konika

Konіca использует кризис для перераспределения рынка фотопленки

И когда после кризиса 1998 г. продажи пленки упали в 20 раз, услуг по печатанию - в 15 раз, а фотоаппаратов вообще прекратились, маркетологи с легкостью предсказали экспансию сравнительно дешевых пленок Konіcа на украинский рынок и выход ее в лидеры местного рынка среди глобальной пятерки в сфере фотобизнеса: Konіca, Kodak, Fujі, Agfa, Polaroіd.

Так оно и произошло - сегодня в Украине на этот лидирующий бренд приходится примерно 40-45% рынка. Доля других компаний такова: Kodak - 35-40%, Fujі - 10-14%, остальные, приблизительно 8%, приходятся на Agfa и Polaroіd. Однако экономические трудности в Украине не только помогают в конкурентной борьбе, но и тормозят освоение рынка. Эксперты утверждают, что средний украинец покупает в год всего 0,2-0,4 пленки. Против двух в Польше, четырех в Западной Европе и шести-десяти пленок в США и Японии. Поэтому продажа пленки - не самое главное для Konіca.

Konіca фокусируется на владельцах фотолабораторий

Рассказывает менеджер Konіca по Украине г-н Цукаса Уехара:

- В условиях кризиса предприниматели делают ставку не на работу с рядовым потребителем, а на расширение спектра услуг для тех, кто много фотографирует или работает с изображениями: это издательский, рекламный и компьютерный бизнес. Все они используют для работы цифровые изображения, которые можно обрабатывать и преобразовывать на обычных ІВМ-РС или Макинтошах и соответственно хранить в цифровом виде. QD-21 plus - это фотолаборатория, где минимум обычной химии и максимально используется компьютерная техника и идеология распространенных программ работы с фото типа Adobe Photoshop.

Поэтому потребителю предлагают изготовление на основе его фотопленки или графического файла открыток, календарей, фотоальбомов. Все это будет быстрее и дешевле, чем обычная обработка изображений и печать на цветных принтерах. Для ресторанов, дизайн-бюро и полиграфистов услуги этой лаборатории - все равно что услуги самолета "Мрия" для авиакомпаний, ранее знакомых только с чахлым Ан-2.

Отечественному предпринимателю приходится побороться за немногочисленного потребителя, предлагая ему новые услуги или качество по цене, которую нечасто встретишь даже в богатых странах Европы. Поэтому и не удивительно, что предприниматели работают с продуктами фирмы Konіca. Konіca не скупится на рекламу - рядовому потребителю уже хорошо известна новая фотопленка Centurіa и фотобумага Long Lіfe 100, сохраняющая качество изображения в течение ста лет.

Существенным преимуществом компании для бизнесменов является ее комплексная специализация - Konіca производит весь спектр фотопродукции и необходимого оборудования. Для них предлагается программа специальных условий для уже существующих (под другими брендами) фотолабораторий и фотомагазинов, которые соглашаются провести свою "переконвертацию" на "Konіcа Фото Экспресс".

Не менее важно привитие идеологии цифровой печати - как дополнительного конкурентного преимущества. Компания учит не только предвидеть, но и создавать спрос на услуги цифровой печати. Можно прогнозировать, что первые обладатели QD-21 plus снимут неплохие сливки с многочисленной армии владельцев компьютеров - сегодня спрос на цифровую цветную печать сдерживается у нас относительно высокими ценами и значительной неосведомленностью людей с его возможностями и преимуществами. А ведь как раз эти недостатки и устранили владельцы машины: так, себестоимость копии (бумага плюс химия) формата А4, которая может включать до 10 стандартных отпечатков, равняется 20 центам.

Андрей ЛАЗАРЕНКО

Хидеаки ИВАМА:

"Рынок фотоуслуг будет расти с улучшением экономического положения Украины"

Konіca поставила в Украину первую полностью цифровую фотолабораторию QD-21 plus. Фотолаборатория должна не только удовлетворить существующую потребность рынка в цифровой фотопечати, но и в значительной мере стимулировать возникновение этой потребности

Хидеаки Ивама, исполнительный директор, генеральный менеджер департамента маркетинга и продаж фотопродукции Konіca Corporatіon

9 декабря в Киеве в Украинском доме состоялась вторая конференция-презентация "Konіca в Украине". Презентация собрала около 300 предпринимателей, предоставляющих услуги фотопечати населению, и представителей масс-медиа. Это довольно много, ведь фотоуслуги никогда не были у нас товаром первой необходимости и именно от них едва ли не в первую очередь отказался массовый потребитель после кризиса 1998 г.

Так что почему конкуренты Konіca: Kodak, Fujі, Agfa - выжидают, на первый взгляд понятно, а вот почему Konіca щедро тратит деньги на рекламу и продвижение на нашем рынке - нет. Что же японцы рассчитывают получить здесь в ближайшем будущем?

С этими вопросами мы обратились к Хидеаки Ивама, исполнительному директору, генеральному менеджеру департамента маркетинга и продаж фотопродукции Konіca Corporatіon.

- Г-н Ивама, рынок фототоваров и фотоуслуг Украины не такой большой, как, скажем, российский, и не растет так быстро. Т.е. с точки зрения маркетинга малоинтересен. Почему же Konіca уделяет нам такое внимание?

- Мы хотим быть первыми на этом рынке. И по объему продаж массовых фотоматериалов, и в области цифровых технологий фотопечати. Цифровая фотопечать еще малоизвестна для общества, но согласно общемировой тенденции запросы рынка на услуги цифровой печати стремительно растут. И мы будем первой компанией, оборудование которой позволяет это делать. Бизнесмены, которые покупают это оборудование и учатся на нем работать, сегодня инвестируют в собственное будущее.

- Почему ваша компания поставила новейшую цифровую лабораторию именно в Украину?

- Мы поставляем полную линейку фотолабораторий от дешевых NPS 808 Gold до дорогих QD-21 plus, для предпринимателей с различными финансовыми возможностями. С улучшением экономического положения рынок фотопленки и фотоуслуг обязательно будет расти. Поэтому руководство Konіca заинтересовано в упрочении своих позиций и повышении имиджа торговой марки в Украине. По поводу самой дорогостоящей модели QD-21 plus отмечу, что, по нашими данным, спрос на такую технику существует, а наша модель оказалась дешевле и технически лучше, чем модели конкурентов.

- Г-н Ивама, Konіca работает во всем мире. Какой рынок сегодня для вас наиболее интересен?

- Представительства компании работают в 47 странах мира, хотя с момента создания фирмы в 1873 году и до 1966-го мы работали исключительно в Японии. С началом глобальной экспансии ситуация с перспективными рынками постоянно менялась. Сегодня для нас наиболее интересен рынок стран СНГ.

- Когда вы начали работать на наших рынках и на что нацелена ваша стратегия: на продажи товара или услуг?

- Konіca начала работать в СНГ с 1996 года. И постоянно выводила на эти рынки новейшую продукцию. Так, в 1998 г. Konіca первой в мире разработала полностью цифровую минифотолабораторию QD-21 plus, позволяющую собирать в цифровом виде разнообразную фотоинформацию, обрабатывать ее и печатать с высоким уровнем качества. Сравнительно недавно, в 1999 г., мы вывели на СНГ и украинский рынок новую марку пленки - Centurіa. Это продукт высокого качества, хотелось бы, чтобы такое качество стало повседневным. Главное стратегическое направление сегодня - создание большого количества магазинов "Konіca Фото Экспресс". В настоящее время в мире уже работает около десяти тысяч этих магазинов, из них 1000 - в странах СНГ.

- В чем ваше основное преимущество?

- Цена на продукцию Konіca ниже, чем на аналогичную продукцию - пленку, бумагу, фотолабораторию - конкурентов. По качеству или техническому уровню наша продукция ничуть не уступает. В результате соотношение цена - качество более выгодно для потребителя. Сегодня технический прогресс идет таким образом, что особой разницы в качестве продукции, предлагаемой ведущими фотокомпаниями, искать не стоит. Для потребителя важен высокий имидж бренда. А компании должны позаботиться о продвижении продукции на рынке и обеспечить ее доступность, ассортимент и необходимую рекламную поддержку.

Владислав ГОЛОВАТЫЙ
Контракты №51 / 2000


Вы здесь:
вверх