логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Тройная выгода - от тройного риска - «Контракты» №51 Декабрь 2000г.


Тройная выгода - от тройного риска

Схема продажи автомобилей в кредит стала популярной благодаря обнаружению общих интересов - у продавца, банка и страховой компании

Заместитель председателя правления МСК "Надра" Ольга Зайцева

О реализации одного из таких проектов - продаже автомобилей Mitsubishi в кредит - рассказывает один из его участников, заместитель председателя правления Межрегиональной страховой компании "Надра" Ольга Зайцева.

- Для организации проекта, который был бы выгоден трем заинтересованным сторонам, а главное - интересным для клиента, следует четко наладить и выверить схемы общих взаимодействий. Во-первых, нужно разделить обязанности сторон и цель нашего сотрудничества. Так, компания "Нико-Киев" заинтересована увеличивать продажи автомобилей Mitsubishi, "Индекс-Банк" - диверсифицировать кредитный портфель, а мы как страховая компания - увеличить каналы продаж полисов АвтоКАСКО. Всем участникам такое сотрудничество выгодно еще и ввиду возможности пополнить клиентскую базу по другим услугам или товарам.

У каждой стороны есть свои обязанности, которые она должна безукоризненно выполнять (ведь любой сбой в работе одного из партнеров может привести к разрушению всей "цепочки") - банк проверяет платежеспособность клиента и предоставляет кредит, дилер продает исправную и надежную машину и трехлетнюю гарантию на нее, а страховщик избавляет от головной боли все стороны в процессе эксплуатации машины во время выплаты кредита.

Чтобы сделать эту схему действующей, стороны пытаются создать наилучшие условия для клиента, и каждый идет на определенные уступки, которые он не делает для всех клиентов. Так, банк предоставляет кредит сроком на два года под невысокие проценты, продавец автомобилей обеспечивает выгодное ценовое предложение на собственный модельный ряд, а страховая компания обеспечивает страхование рисков повреждения или кражи автомобиля по более низкой, чем обычно, цене (4,5% стоимости автомобиля вместо 6-7%, сложившихся на этом рынке услуг).

Каждый из партнеров берет на себя определенную долю риска - например, МСК "Надра" не требует от клиента при заключении договора страхования АвтоКАСКО обязательных в других случаях сведений о водительском стаже, статистике аварийности владельца, месте хранения машины и т.п. Также работа и прибыль каждой из сторон зависит от качества работы партнеров - например, мы доверяем специалистам "Индекс-Банка", которые проверяли платежеспособность клиента (а следовательно, дали своего рода гарантию порядочности клиента), а также дилеру, который продал надежную машину и установил действенные противоугонные средства.

Такая схема взаимного доверия и четкого разделения обязанностей позволяет разработать и предложить клиенту комплекс наиболее выгодных условий покупки автомобиля в кредит, которые он не сможет найти на рынке отдельно.

Антон ПИДГИРНЫЙ

Киевские власти намерены устроить перестройку всему Крещатику. За 9 месяцев?..

Коллекция фантастических проектов

После долгих переговоров 13 декабря "подписан протокол о выходе корейской стороны из состава украинско-корейского СП "DAEWOO-Киев Лтд" и заключено соглашение о выкупе украинской стороной 51% акций, которые пока находятся в собственности DAEWOO", - заявил начальник Главного управления внешнеэкономических связей и инвестиций КГГА Михаил Поживанов. 16 декабря Киевсовет должен был решить вопрос об источниках финансирования выкупа акций, а 22 декабря уже должен состояться расчет с обанкротившимся инвестором.

Такую спешку столичные власти пытаются объяснить стремлением как можно быстрее начать реконструкцию этого долгостроя (выражается даже фантастическая надежда, что ее удастся завершить к 10-й годовщине независимости Украины, - практически за 9 месяцев, хотя раньше речь шла о трех с половиной годах).

Говорят, что желание инвестировать средства в этот проект уже выразили несколько компаний, среди которых наиболее реальным претендентом называют израильскую Zeevi Group.

Если же идея сверхстремительной реконструкции и впрямь получит "добро" столичного головы, то на Крещатике в ближайшие полгода опять соберутся почти все строители города - ведь к годовщине независимости уже запланировано реконструировать площадь Независимости с возведением монумента, а также подземное пространство между площадью Независимости и Европейской площадью.

Следует отметить, что Бессарабский квартал, с которого открывается вид на главную улицу столицы, уже в течение 7-8 лет пытались реконструировать - сначала австрийский "Макулан", потом корейская "Деу" (оба инвестора обанкротились у себя на родине).

Валентина БОНДАРЬ

Оказывается, наш рынок пива поделен еще не окончательно

Банк версий и слухов

Доминирование на украинском рынке пива трех компаний-гигантов, которые контролируют около 70% производства, похоже, еще не стало чем-то окончательным. Как сообщали "Контракты" (№49), по требованию Антимонопольного комитета бельгийский концерн Interbrew вынужден будет продать ПБК "Крым" для того, чтобы иметь возможность купить более мощный харьковский пивкомбинат "Рогань". Кроме "Крыма", потенциальный покупатель которого пока неизвестен, в Украине еще осталось несколько заметных пивкомбинатов, которые не входят в западные ТНК.

Среди них донецкий "Сармат", днепропетровский "Днепр" и до недавних пор - одесский "Черномор". Судьба последнего решилась на прошлой неделе - турецкая компания Efes вскоре выкупит у него 51%-й пакет акций (а мощности этого завода - 10 млн дал - около 10% сегодняшнего украинского рынка). Переоборудовать завод турки планируют до 2003 года.

О новых планах в будущем году заявил и комбинат "Полтавапиво" - "середнячок" рынка, производящий 1-1,5 млн дал пива в год - по баварским рецептам он будет варить полмиллиона дал Kaltenberg Pіls. В общем таких пивоваренных заводов мощностью около миллиона дал, которые работают на местный рынок, в Украине несколько десятков. И если серьезные иностранные и отечественные инвесторы проявят к ним интерес, это еще может существенно повлиять на расклад сил на пивном рынке Украины.

Сергей МАТУСЯК


Украинская баннерная сеть

Украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

Что пишут

Дефицит по-американски

В номере за 14 декабря газета рассказывает о том, что предпраздничную Америку накрыл дефицит... игрушек. А следом за ним, как и положено, появились самые обыкновенные спекулянты. Только в условиях продвинутого рынка они не прячутся в подворотнях, а идут на сетевые аукционы.

В ноябре некто Кери Балерман решила купить детям "лип-педы" ("говорящие" книжки для обучения). Цена - $50 за штуку - показалась ей слишком высокой и она решила поискать их на аукционном сайте интернет-магазина. Но на аукционе оказалось намного дороже. Тогда смекалистая мамаша вернулась в магазин и скупила все книжки. А через три недели продала сто штук на аукционе по $90, получив прибыль более 50%.

Перед Рождеством с прилавков исчезли практически все популярные игрушки, соответственно их цена в сетевых магазинах выросла невероятно: игровая приставка Playstation-2, которая стоит около $300, на онлайновом аукционе продается втрое дороже. Купленный там же игрушечный Volkswagen-"жук" для Барби (в розничной продаже - $25) обойдется в $110. При этом покупатели, которым приходится переплачивать, не ругают "проклятых спекулянтов": время дороже денег.

Логистика - пора шире применять и у нас

Логистика, о которой повествует газета в 49 номере, сегодня стала инструментом ведения бизнеса таких известных корпораций, как IBM, Procter&Gamble, General Motors, Ford Motors, Johnson&Johnson и других. По существу это планирование, организация, управление, контроль и регулирование движения всех ресурсов от первичного источника до конечного потребителя. В стоимости товара, попавшего к потребителю, более 70% составляют расходы на логистику.

В логистике применяют несколько концепций, наиболее известна из которых, по-видимому, концепция "just-in-time", введенная еще в конце 50-х компанией "Тойота моторс". Она состоит в отказе от любых запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производстве, т.е. каждая запчасть прибывает тогда и туда, где она в данное время нужна. Стоит отметить, что логистика - не новое понятие для украинского бизнеса, но у нас она не приобрела такого распространения, как в развитых странах.

Объединение "Даймлера" с "Крайслером": не все так гладко

В последнем, 50 номере еженедельника рассматривается ситуация в концерне "Даймлер-Крайслер". Как оказалось, "брак" двух мировых автогигантов - не из тех, что заключаются на небесах. Несколько месяцев назад руководитель объединенного концерна Юрген Шремп освободил от должности генерального директора "Крайслера" Джима Холдена. Таким образом, американцы потеряли контроль за маркой "Крайслер". Сразу все вспомнили о том, что союз начал пробуксовывать почти сразу после объединения. Причиной называют то, что почти все талантливые специалисты, которые создали славу "Крайслера" в 90-х, уволились.

Американская часть осталась в состоянии хаоса. В результате в третьем квартале т. г. концерн впервые за 9 лет понес убытки на 512 млн долларов. Но главная трудность все еще впереди. В США сокращаются продажи: из-за этого за два года серьезно (на 78%) уменьшились свободные финансовые средства "Даймлер-Крайслера". Т.е. в наличии все признаки предкризисного состояния. Хотя сам Шремп, как всегда, оптимист: "Я считаю, что у нас есть все шансы достичь успеха".

Контракты №51 / 2000


Вы здесь:
вверх