логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Скорая PR -помощь - «Контракты» №51 Декабрь 2000г.


Скорая PR -помощь

Ведущий рубрики - Андрей КАШПУР, PR-технолог, консультант

Новый год длится год...

Как "эффективно" поздравить делового партнера

Скоро Новый год - подумали мы, отвечая на очередной вопрос по телефону "Скорой помощи PR". Все как будто сговорились, только и разговоров о том, как провести презентацию, корпоративный праздник, какие подарки рассылать и нужно ли это делать.

Впрочем, подарки нужно было готовить заранее, но вот оригинальное поздравление придумать и изготовить еще не поздно.

Рисунок Игоря ЛУКЬЯНЧЕНКО

Вопрос, который задают многие:

"Какие открытки вы посоветовали бы разослать деловым партнерам на Новый год и Рождество?"

Ответ "Контрактов"

Теоретически, конечно, можно поздравить какой угодно открыткой, но... Мы все прекрасно понимаем, что как поздравим - так нас и запомнят. Понимать-то понимаем, но вот делаем не всегда. Поэтому ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ МОМЕНТА, которые важно помнить, поздравляя Партнеров и Клиентов:

Ваше поздравление должно быть оригинальным

Перед Новым годом офисы оказываются засыпанными поздравительными открытками. Поэтому Ваше поздравление должно обратить на себя внимание.

Прекрасно, если Вы подготовились заранее и заказали оригинальные открытки и письма, например выгравированное поздравление от банка на слитках серебра. А если нет (или заказ слишком дорог)? Есть достаточно дешевые и эффективные способы решения проблемы отличия Вашего поздравления от конкурентов.

Способ первый: купите необычные конверты, а именно, конверты оригинального цвета: розового, лилового, лазурного. На конвертах сделайте яркую и броскую надпись: "Не поздравление!", "Служебное!", "Срочно! Фельдпочта! О получении доложить!" и все что придет в голову. При небольшом тираже можно делать надписи маркером от руки (это уж точно выделит Ваш конверт из ряда причесано-прилизанных одинаковых офисных писем). Если тираж большой, то Вам понадобится принтер и шелкотрафаретное нанесение. В любом случае это удорожит каждое Ваше отправление на сумму от 10 до 50 копеек.

Способ второй: привяжите Вашу открытку красивой ленточкой к какому-либо предмету, к делу не относящемуся. Например к кусочку дерева (не полену, а именно кусочку) или к большой гайке (обязательно новой и без машинного масла).

Способ третий: прикрепите к открытке петлю из красивой яркой ленты, длинной 30-40 см и маленький пакетик с гвоздиками (кнопками). Открытку будет удобно сразу повесить, а величина петли выделит ее из любого количества других открыток.

Правда, второй и третий способы годятся для курьерской рассылки, но можно попробовать договориться с почтой...

Пример из жизни

Компания "Офис сервис" рассылала свои материалы (плакат А-3 с планом работы службы Direct Marketing) свернутыми в рулон с двумя гвоздиками внутри. Результат был потрясающий: эти плакаты оказались прикрепленными к стене в 20-30 случаях из 100. Удорожание проекта рассылки составило: 2 коп. (гвоздики) +2 коп. (упаковка). В сумме 4 коп. на одном отправлении.

Ваше поздравление должно быть узнаваемым

Получатель должен сразу понять, что поздравление пришло именно от Вас. Хорошо, если у Вас есть известный и узнаваемый корпоративный стиль: фирменные цвета, традиционный формат конвертов и "персональная" бумага, известный визуальный образ и т. д. Но если у Вас этого нет, то нужно четко показать, чем Вы занимаетесь. Если Вы занимаетесь компьютерами (IТ-технологиями), целесообразно изготовить открытки в виде компьютерного монитора, на котором открыто окно МS Word с текстом поздравления. Если Ваш бизнес связан с конфетами и прочими сладостями, можете разослать поздравление в форме плитки шоколада или большой конфеты (фунтика).

Ваше поздравление должно "прожить" как можно дольше

Иными словами, что-то должно удерживать получателя от того, чтобы забросить Вашу открытку в "пыльный архив". Проще всего разослать календари 2001 года, но это уже скорее подарок, чем открытка. Да и подумайте, сколько компаний пойдет таким проверенным путем!

Эффективней совместить несовместимое: добавить к поздравительной открытке прагматический носитель. Это может быть поздравительная открытка, выполненная в форме подставки для чашки чая. Правда, изготавливать ее следует не на бумаге, а на более водоустойчивом материале. Иначе во что превратится Ваше поздравления через неделю?

Это может быть поздравление, напечатанное на коврике для компьютерной мышки. Одновременно Вы автоматически решите первую задачу и, возможно, вторую.

Это может быть поздравление, напечатанное на папке для бумаг (корпоративных цветов). Тем более если папки (файлы) с Вашей символикой уже давно у Вас есть. И так далее и тому подобное.

Самое важное. Экономить нужно в меру

Ни в коем случае не при каких обстоятельствах не рассылайте дешевые и некачественные открытки и сувениры! Не хватает денег на тысячу дорогих (по виду, не всегда по цене) открыток, пошлите сотню.

Лучше сотню - качественных, чем тысячу плохих. Иначе у Вас может получиться, как в прошлом декабре на пресс-конференции "Авто Заз ДЭУ", посвященной рождественским скидкам на авто "Таврия". На ней журналистам раздали ручки, которые... не писали. Ключевую фразу произнес один из журналистов: " Не пишет. Машины у них тоже такие - не ездят".

Чтобы о Вас подобное не сказали - экономьте на количестве, а не на качестве поздравлений!

В любом случае, следуя этим несложным принципам, постарайтесь сделать Вашу поздравительную открытку необычной и оригинальной. И тогда о Вас будут вспоминать долго и с позитивными эмоциями.

С наступающими праздниками и с пожеланием нестандартных решений в новом тысячелетии...

Внимание! Если у Вас возникли вопросы по проблемам PR, рекламы и маркетинговых коммуникаций, Вы можете задать их и получить бесплатную консультацию:

1. Позвонив по тел. 8 (044) 228-1423, каждый понедельник с 10.00. до 11.00

2. Отправив вопрос факсом 8 (044) 228-1423, каждый понедельник с 11.00. до 12.00.

3. Отправив вопрос электронной почтой по адресу bmt@/info.kiev.ua в течение всей недели.

Консультации проводят специалисты "Бюро маркетинговых технологий". Самые интересные и актуальные вопросы и ответы на них будут опубликованы на страницах "Галицких контрактов" в рубрике "Скорая помощь PR".
Контракты №51 / 2000


Вы здесь:
вверх