логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Вы хотели 20 млрд? Но сперва - предварительные договоренности... - «Контракты» №51 Декабрь 2000г.


Вы хотели 20 млрд? Но сперва - предварительные договоренности...

Первые сдвиги

"Деньги на дороге" (именно так называлась Тема № 1 в "Контрактах", № 46) находятся, но понемногу. Пока...

12-13 декабря Министерство транспорта организовало презентацию 24 наиболее привлекательных, на его взгляд, инвестиционных проектов в транспортной сфере на общую сумму около 4 млрд долларов для нескольких десятков представителей иностранных компаний и международных финансовых учреждений.

Донорская конференция "Транспорт Украины. Перспективы сотрудничества" была первой попыткой повторить успех правительственных презентаций по приватизации облэнерго, когда удалось заинтересовать аж 9 перспективных инвесторов. На конференции объявлено о первых конкретных соглашениях по проектированию и строительству современных автотранспортных магистралей, которые "Контракты" внимательно отслеживают (см. №№ 42, 43, 46).

Незадолго до конференции произошли два события, цель которых показать "денежным мешкам" реальность перспективы.

11 декабря ЕБРР выделил корпорации "Укравтодор" кредит в размере 75 млн евро на реконструкцию карпатского участка действующей автомагистрали Киев-Чоп, находящегося сегодня в полуаварийном состоянии. Ожидается выделение еще 5 млн евро по программе Tacis, а с украинской стороны планируется вложение 23,5 млн евро на строительство объездов вокруг Новограда-Волынского и Житомира. Кроме того, в рамках программы Tacis оплачена также разработка всего проекта, для чего требовалось еще 1,5 млн евро. Средства кредита должны быть освоены в течение трех лет, а срок его погашения - 19 лет.

Но это все мелочи по сравнению с дальнейшими планами. 4 декабря венгерская компания France Europe kft подписала официальное соглашение с Минтрансом на право подготовки предварительных документов (выполнение допроектных работ и разработка бизнес-плана строительства) на автомагистраль Косины-Киев. Львовский консорциум "Трансмагистраль", победивший в конкурсе в прошлом году, сейчас занимается проектом автомагистрали Львов-Краковец протяженностью 84,3 км.

Украинские чиновники на конференции хвастались практически урегулированным законодательством об отношениях между государством и потенциальным концессионером. Среди конкретных предложений было несколько мелких объектов стоимостью $88-450 млн (общую сумму средств, необходимых для строительства современной магистрали Косины-Киев, оценивают в $7-9 млрд). Самый большой интерес иностранцы проявили к проектам реконструкции Бориспольского аэропорта, Николаевского порта и строительству автомагистралей, но конкретных решений о начале инвестирования еще не было, хотя по результатам конференции подписан десяток договоров о намерениях.

"Мы заинтересованы в строительстве здесь транспортных путей, но сегодня только присматриваемся к стране и условиям работы в ней, - рассказывает вице-президент итальянской компании TODINI Construzioni Generali Альдо Серафини. - Мы работаем в странах бывшего Союза и знаем, что 50-60% автовладельцев сначала не будут ездить по платным дорогам, так что с помощью только платы за проезд строительство дороги не окупишь - для этого нужно в комплексе развивать придорожную инфраструктуру".

Антон ПИДГИРНЫЙ, Ольга ВОЛОДЧЕНКО


Украинская баннерная сеть

Кухня власти

Вскоре будет введена целостная система таможенных сборов

Верховная Рада на прошлой неделе рассмотрела в первом чтении законопроект "О таможенном тарифе", с принятием которого будет введена целостная система налогообложения товаров ввозным таможенным сбором. Что важно - установление и отмена действующих ставок ввозного таможенного сбора, предусмотренных таможенным тарифом, будут осуществляться исключительно Верховной Радой.

Гражданам с годовым доходом "на стороне" до 354 грн декларации подавать не надо

Речь идет об утвержденном на днях постановлении Кабмина "О непредоставлении некоторыми гражданами декларации о совокупном налогооблагаемом доходе". В нем установлено, что граждане, получившие в течение 2000 года доходы не по месту основной работы в размере не более 354 гривен, освобождены от подачи в налоговые органы деклараций о доходах. Раньше эта сумма ограничивалась 204 гривнями.

1 апреля решится судьба СЭЗ

Как заявил на прошлой неделе министр экономики Василий Роговой, до 1 апреля 2001 года Кабмин подытожит деятельность свободных экономических зон в Украине с точки зрения того, что они дали для бюджета и экономики. После этого правительство примет решение по поводу дальнейшего существования некоторых зон в Украине. По информации "Контрактов", уже сейчас в "черный список" попало шесть СЭЗ.

Дороги будут строить за счет предпринимателей

Комитет ВР по вопросам строительства, транспорта и связи подготовил на базе двух согласованный законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины по финансированию дорожного хозяйства". К сожалению, комитет принял предложения строить дороги в Украине за счет средств предпринимателей. Так, предлагается установить местный транспортный сбор в размере до 0,5% со всех видов деятельности от объема реализации товаров (работ, услуг), за исключением услуг по перевозке автомобильным транспортом пассажиров и грузов. Правда, есть одно "но". "Дорожный" налог будет включаться в валовые расходы его плательщика.

По материалам информагентств и собкоров "Контрактов"

Как оказалось...

"Я давал присягу на верность Украине, народу Украины. Я свою присягу не нарушил. Я не давал присяги Кучме, что буду выполнять его преступные приказы".

Майор запаса Службы безопасности Украины Николай МЕЛЬНИЧЕНКО

"Власти надо привести в чувства, поскольку завтра можно ждать новых массовых терактов как основания для введения чрезвычайного положения и отвлечения общества от того, что сегодня является главным".

Народный депутат Украины Александр МОРОЗ

"Никто ни за кого не хочет сидеть".

Генеральный прокурор Украины Михаил ПОТЕБЕНЬКО

"В Украине растаптывают русскую культуру, запрещают ее как вражескую, притесняют русский язык в школах, в институтах он вообще запрещен. Украина уже отняла у нас Черное море и теперь перегораживает Азовское".

Александр СОЛЖЕНИЦЫН

"У каждой демократии свои национальные особенности".

Заместитель Председателя Верховной Рады Украины Степан ГАВРИШ

Контракты №51 / 2000


Вы здесь:
вверх