логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Мнения экспертов - «Контракты» №1 Январь 2001г.


Как избавиться от приватизированных неликвидов

Мнения экспертов

Александр РЯБЧЕНКО, председатель Специальной контрольной комиссии ВР по вопросам приватизации:

Реструктуризировать предприятия следует до приватизации: будем продавать их быстрее и дороже

- Любое предприятие, которое проходит предприватизационную подготовку, должно исследоваться на предмет реструктуризации. Ведь сейчас на балансе предприятия обычно висят объекты социальной сферы. Главное - отделить их и избавить предприятие от несвойственных ему функций: промышленный субъект ведения хозяйства должен заниматься производством и ничем иным. Это еще не все.

Большинство отечественных промышленных предприятий не могут адаптироваться к рыночной экономике в том виде, в каком они существуют. Поэтому их надо разбить на более мелкие структуры. От этого будет выигрывать государство, поскольку продавать по частям намного выгоднее, нежели оптом. Будет в выигрыше и само предприятие, поскольку реструктуризация оздоровит его и создаст дополнительные условия для появления стратегического инвестора.

Первая масштабная попытка реструктуризировать промышленного монстра - Никопольский южнотрубный завод. Шесть его цехов тогда выделили из основного производства и создали на их основе СП. Поскольку наряду с государственными средствами здесь действуют частные инвестиции, можно надеяться, что эти новообразованные предприятия удержатся на плаву и будут прибыльными.

Вадим ВАСИЛЬЕВ, заместитель председателя Фонда госимущества Украины:

Реструктуризация - дело новых владельцев предприятий, а не государства

- Если исповедовать действительно рыночный подход, то государству не нужно было бы заниматься реструктуризацией. Реструктуризацию должен делать сам владелец под собственные экономические интересы. При этом речь не идет о развале самого предприятия или создания на его базе пяти-шести новых объектов. Ведь реструктуризация - прежде всего инструмент повышения эффективности работы предприятия.

Перед тем, как начать соответствующий процесс, проводят анализ позиции предприятия на рынке, качества технологий, которые там используются, качества менеджмента. И только потом определяются с созданием (выделением) новых структур. Кстати, выделение структур в какой-то мере решает и проблему задолженности предприятия. Все долги остаются на основном предприятии, на котором потом может начаться процедура банкротства. А новообразованные структуры, освобожденные от долговых обязательств, продолжают работать.

Логика программы приватизации на следующий год в следующем: в первую очередь предприятие предлагается для продажи. Найдется владелец - он сам будет проводить реструктуризацию предприятия под свой бизнес-план. Но если предприятие не продается и на него постепенно снижается цена, тут у государства нет другого выхода - придется проводить реструктуризацию до разгосударствления.


Украинская баннерная сеть

Надежда РЯЗАНОВА, советник по вопросам экономики и финансов проектов технической помощи МФК в Украине:

Чтобы стимулировать продажу неликвидов, их следует освободить от налогообложения

- Прежде всего, реструктуризацию проводят для того, чтобы обеспечить финансовое оздоровление предприятия, увеличить объемы производства конкурентной продукции. Снижается эффективность работы определенного предприятия - возникает вопрос о реструктуризации. Это нормальный мировой опыт, и подобную процедуру можно проводить с субъектом ведения хозяйства в любой отрасли.

Реструктуризация предприятий через отчуждение той части их имущества, которое не используется в производстве, должна стать государственной политикой. В общем, чтобы соответствующий процесс происходил нормально, следует несколько подкорректировать действующее налоговое законодательство. В частности создать такие нормативные условия, которые бы не позволяли завышать цену активов при их отчуждении. В ином случае предприятия не будут заинтересованы в продаже неликвидных активов.

Скажем, уместно было бы выписать законодательно, что отчуждение активов, осуществляемое в пределах планов реструктуризации, освобождается от налогообложения НДС. Кроме того, логичным было бы уменьшить размер налоговой задолженности (в частности по пене) на величину балансовой стоимости отчуждаемых активов. При этом средства, полученные предприятием за проданное имущество, останутся предприятиям, а не будут направлены на погашение налоговой задолженности. Это также станет незаурядным стимулом для отчуждения неликвидов.

"Контракты" будут вам благодарны за мнения по поводу нашей Темы номера. Телефон "Линии спецсвязи" "КОНТРАКТОВ" 294-90-73

Обсудить на форуме - "ГК"

Вы здесь:
вверх