логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
В борьбе с "серыми" дилерами "НИКО-Украина" увеличила продажи на 64% уровень ПРОДАЖ - «Контракты» №5 Январь 2001г.


В борьбе с "серыми" дилерами "НИКО-Украина" увеличила продажи на 64% уровень ПРОДАЖ

26 января, официальный дистрибьютер Mitsubishi Motors, подвела итоги прошлого года, обнародовала планы на год нынешний и представила новинки, пополнившие ее предложение в январе.

Встреча с новыми моделями Mitsubishi и руководством "НИКО-Украина" состоялась в автосалоне на Набережно-Луговой (Киев)

В 2000 году при посредничестве "НИКО-Украина" и 9 ее дилеров в 7 городах Украины автопарк страны увеличился на 390 новых автомобилей известной японской марки (лидером продаж оказалась модель Carisma - 120 машин). Это на 64% больше, чем годом ранее, но все же достичь запланированного результата не удалось. По словам вице-президента фирмы Романа Кузьмина, основным препятствием на пути к "официальной мицубисизации" были усилия "серых" дилеров, использовавших лазейки в несовершенном законодательстве для льготного растамаживания машин. Достаточно отметить, что "НИКО" владела лишь 30% рынка дорогих внедорожников Pajero, а среди ее клиентов 65% составляли юридические лица, ради легального возмещения ПДВ готовые платить больше. Ведь тот же Pajero, который у дилеров "НИКО" стоил $44 тыс., "серые" предлагали на $5 тыс. дешевле...

Правда, сбыт моделей с двигателями меньшего объема "НИКО-Украина" контролировала практически полностью. Сейчас закон подправили, да и опыт борьбы с недобросовестной конкуренцией появился. Поэтому в 2001 году фирма рассчитывает обзавестись тремя новыми дилерами (в Донецке, Луганске и Виннице) и продать вдвое больше машин, а структуру спроса кардинально изменить: 70% новых Mitsubishi должны попасть в руки частных лиц.

Что ж, для нашего рынка это звучит неплохо, хотя в европейской части соседней России Mitsubishi продается вдесятеро (!) лучше. Там, несмотря на некоторый спад по сравнению с 1999 г., усилиями "Рольф Холдинг" хозяев нашли 3836 новых автомобилей (планы на 2001 год - 4200-4500 штук), и Mitsubishi по-прежнему возглавляет российский рейтинг иномарок, импортируемых из-за пределов СНГ. А в "абсолютном зачете" уступает только Daewoo, львиную долю продаж которой в России обеспечивают старые модели узбекской сборки.

Кстати, только российский и украинский дистрибьютеры Mitsubishi поставляют в постсоветское пространство адаптированные для наших условий машины - с усиленной подвеской и расчетом эксплуатации в холодном климате. Очевидно, поднять динамику продаж "НИКО-Украина" помогут и представленные на встрече новинки. В январе модельный ряд Mitsubishi в Украине пополнилcя обновленным 7-местным мини-вэном Spaсe Wagon (спустя год после его европейского дебюта), а престижный Galant доступен теперь и в версии с кузовом "универсал" (St. Wagon).

Любимица публики Carisma обзавелась модификацией Sportline, оснащенной щегольским тюнинг-комплектом спойлеров и накладок, а также (по заказу) спортивными сиденьями, элементами подвески и выпускной системы. А в палитре моторов для нее теперь присутствует новейший GDI с непосредственным впрыском топлива объемом 1,8 л и мощностью 125 л. с. Отличаясь высокой удельной мощностью, экономичностью и чистотой выхлопа, двигатели семейства GDI, однако, весьма требовательны к качеству топлива, и на поставки их в Украину Mitsubishi решилась не сразу.

Но опыт эксплуатации нового Pajero и Pajero Pinin с такими моторами (а также, как мы подозреваем, начало поставок на наш рынок автомобилей Toyota с двигателями аналогичной системы) убедил "НИКО" в целесообразности их применения здесь, и теперь самые передовые технологические достижения японского автомобилестроения будут доступны украинским владельцам не только престижных "джипов", но и куда более демократичных Carisma.

А ближе к осени-зиме обещаны полноприводный пикап L200 ("НИКО" пришла к выводу, что наш фермер и строитель уже созрел для такого автомобиля), внедорожник Pajero Sport с новым турбодизелем, Carisma в расширенной комплектации (кожаный салон плюс все мыслимые "навороты") и серийный прототип раллийного "снаряда" четырехкратного чемпиона мира Томми Мякинена, суперкар Lancer Evo VI. А еще - маленький и относительно недорогой "джип" Pajero Pinin с трансмиссией упрощенной конструкции, что позволит сделать его еще более доступным.

Виталий ТИЩЕНКО

Обсудить на форуме - "ГК"

Контракты №5 / 2001


Вы здесь:
вверх