логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Юрий КОГУТЯК: Исход борьбы за рекламодателя решит профессионализм, а не интриги - «Контракты» №6 Февраль 2001г.


Юрий КОГУТЯК:
Исход борьбы за рекламодателя решит профессионализм, а не интриги

Генеральный директор новообразованного российско-украинского рекламного холдинга о своем месте на отечественном рынке самой дорогой рекламы

- Что послужило причиной слияния AGE Com и Video International? Какие преследовались цели?

- Это вполне логичный процесс. Объединением разнопрофильных агентств в холдинг, мы хотим расширить спектр услуг, повысить их качество, оптимизировать работу с клиентами. Создание подобных холдингов - мировая практика. Например, всемирная сеть WPP с многомилиардными оборотами, имеет подразделения по закупке/продаже рекламных объемов, креативные подразделения, консалтинговые компании, ПР-гентства и многое другое. В нашем случае, присутствует еще один фактор - в состав Video International входят российские подразделения Bates и Saatchi & Saatchi.

- Кто был инициатором слияния?

- Эта инициатива Video International. Затем я вышел с предложением к своему руководству и - за два месяца мы прошли все стадии переговоров и расширили Video International Киев.

- В разосланном пресс-релизе говорится о "слиянии операций", что это: объединение компаний или создание совместной структуры, насколько глубоким будет слияние?

- Достаточно глубоким, у нас серьезные намерения. Но сегодня я не могу сказать какие юридические и финансовые формы оно примет.

- Уже слышны, между прочим, опасения, что за всем этим грядет передел украинского рекламного рынка?

- Не будет ни развала, ни передела. Изменения будут синергетического характера: то есть, в результате суммирования ресурсов произойдет улучшение уровня сервиса. Мы сможем предложить нашим клиентам более широкий спектр услуг на самом высоком профессиональном уровне. Благодаря нароботанным нами и РА "Приоритет" связям и технологиям, образовался мощный ресурс для развития.

Задача бизнесмена ощутить, спрогнозировать его появление и сполна использовать предоставившуюся возможность. Мы хотим, чтобы для других операторов рекламного рынка наш холдинг стал стимулом к профессиональному росту. Мы не стремимся ради сиюминутной выгоды потерять сформировавшийся рынок и поэтому не будет никакого передела.

- Как слияние повлияет на сложившиеся цены на рынке рекламных услуг, в частности в области креатива и сервиса?

- Основная прибыль агентств Bates и Adell Saatchi & Saatchi лежит как раз в области продажи креатива и клиент-сервиса. Цена на эти услуги складывается из нескольких факторов. Это, прежде всего, величина зарплат специалистов. Здесь мы, как всегда, стремимся привлекать лучших специалистов и платить им достойные зарплаты. Уровень наших специалистов не уступает московскому.

Второй фактор - эффективность управления компанией и доля затрат на администрирование в общей стоимости продукта (как и собственно креативного, так и сервиса): медиапланирования, размещения и пр. Сложившийся стиль управления у нас позволял нам уверенно себя чувствовать на рынке и успешно развиваться. Теперь к этому добавятся технологии Video International, доказавшие свои преимущества в России. Я думаю это благоприятно скажется не только на качестве наших услуг, но и на их цене.

Резервы есть: я думаю, что рынок еще не до конца сформирован и креативные агентства еще не научились зарабатывать на продаже креатива.

- А как посмотрят конкуренты, скажем, на то, что в состав холдинга входит РА "Приоритет". Кое-кто опасается, что это слияние может повлиять на распределение рекламных бюджетов международных компаний в пользу "Студии 1+1"?

- Если говорить о приоритетах размещения, то сейчас они действительно смещены в область "Студии 1+1" - мы рекомендуем своим клиентам размещать рекламу именно там. Говорить это легко, потому что "1+1" сегодня стремительно развивается и, если посмотреть на рейтинги, более востребован зрителем чем ТК "Интер". В то время, как другие телеканалы были в основном озабочены вопросами ретрансляции российских телеканалов, "1+1" самоотверженно занимался созданием собственных программ, которые не приносили ощутимой финансовой отдачи.

Но в результате именно это принесло им сегодня преимущество. Конечно, через год ситуация может измениться и тогда мы по-новому подойдем к решению вопроса о приоритетном канале. Вместе с тем уже сегодня все наши специалисты по планированию и закупке рекламных объемов получили очень четкую установку, что несмотря на то, что теоретически холдинг заинтересован в размещении больших бюджетов на "1+1", они должны оставаться профессионалами и прежде всего исходить из интересов клиента. Это достаточно жесткая установка.

- Существуют рекламные потоки из Москвы в Украину. Постараетесь ли вы "переключить" их на себя или они будут идти по прежним каналам?

- Я сейчас не могу сказать, как сложится ситуация завтра. Не секрет, что решения об "украинских" бюджетах многих крупных международных компаний принимаются в Москве. И здесь помощь Video International может быть очень полезной. Но есть другая тенденция, которая заключается в том, что много российских компаний самостоятельно выходят на украинский рынок.

Речь идет о концерне "Калина", крупнейшем российском рекламодателе в области парфюмерии, о компании "ВимБильДан". Приходит и много других клиентов, ищущих партнеров в Украине, которым они могли бы доверять. И если они могут доверять Video International в Москве, то они будут доверять и Video International в Киеве.

- Какие ресурсы будут переданы новообразованной группе со стороны AGE Com и со стороны Video International?

- Во-первых. В этом году в РА "Приоритет" будет установлена специальная компьютерная программа продаж эфирного времени. Она существует только в Москве. Эта система существенно повысит надежность процесса планирования и размещения рекламы на телеканалах.

Во-вторых. В нашем бизнесе главным является интеллектуальный ресурс. Предоставляемый ресурс украинской стороной - интеллектуальный потенциал сотрудников и система администрирования. Это порядка 100 специалистов AGE Com и 35 РА "Приоритет".

Андрей КАШПУР
Фото Светланы СКРЯБИНОЙ
Справка

Юрий КОГУТЯК, 35 лет, генеральный директор новообразованной компании "Video International Киев", по образованию радиофизик, с 1991 года занимается социологическими исследованиями и рекламой. В разные годы г-н Когутяк работал в Институте социологии, Socis Gallup, Ark JWT, Bates, Saatchi & Saatchi. Стоял у истоков создания более 10 предприятий в сфере маркетинговых коммуникаций в Украине.

Video International - крупнейший российский оператор в сфере маркетинговых коммуникаций, владеет эксклюзивными правами на продажу рекламного времени на каналах ОРТ, РТР, Рен-ТВ и других. В России в состав холдинга входят агентства VIAG, Bates, Saatchi&Saatchi, Video International Радио, Video International Пресса и другие. AGE Com начал свои операции в Украине в 1996 году. Структурные подразделения, которые вошли в Video International Киев: Adell Saatchi & Saatchi, Bates Ukraine, Media House, 141 Ukraine, Brand Aid, ADM Group.

Комментарии

Андрей ТАРАНОВ, медиа-директор Provid/BBDO (Агентство международной сети BBDO):

- Причина поглощения украинских ветвей Bates и Adell Saatchi & Saatchi и "Приоритета" российской группой Video International состоит в том, что россияне на подъеме собственного рекламного рынка пытаются расширить сферу своей деятельности. Не исключено, что это приведет к переделу украинского рекламного рынка. Думаю, Video International попытается "увести" в Россию часть наших инвестиций. И это не удивительно, ведь исторически сложилось так, что наш северный сосед всегда имел особый "взгляд" на нашу Родину.

Ирина КУЗНЕЦОВА, директор РА "Dialla", председатель правления Всеукраинской рекламной коалиции:

- Лично я не вижу опасности для рынка от произошедшего слияния - это нормальная мировая тенденция глобализации. Изменения происходят скорее на уровне бизнесменов, чем на уровне рынка. Вхождение же РА "Приоритет" в холдинг тоже не стало для меня неожиданностью, так как связь "Студии 1+1" с московским холдингом Video International не является большим секретом, представители холдинга присутствовали еще на презентации, посвященной открытию "Студии 1+1" несколько лет назад. В целом идет нормальный рыночный процесс.

"Контракты": Олег ПАВЛЕНКО, генеральный директор ЗАО "Интер-реклама", к сожалению, отказался прокомментировать данное событие.

Контракты №6 / 2001


Вы здесь:
вверх