логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Самое время побороться за цивилизованную уплату рыночного сбора - «Контракты» №7 Февраль 2001г.


Самое время побороться за цивилизованную уплату рыночного сбора

Инициатива

Ситуация на Троещинском рынке Киева, к сожалению, типична. Но этим проблемы рыночных торговцев не исчерпываются. Наверное поэтому, как сообщает УНИАН, ассоциация "Укррынок" обратилась к Президенту, ВР и Кабмину с вопросом о необходимости упорядочить взыскание рыночного сбора, который стал "дополнительным и неоправданным налоговым бременем для предпринимателей, торгующих на рынках". Сейчас взыскания этого сбора регулируются Декретом Кабмина "О местных налогах и сборах" и Указом Президента "Об упорядочении механизма уплаты рыночного сбора".

В ассоциации считают, что эти документы несовершенны, а отдельные их статьи "не упрощают процедуру взыскания, а наоборот, усложняют ее, вынуждая администрации рынков нарушать действующее законодательство". "Укррынок" предлагает новую форму распределения рыночного сбора, а именно: в чеке электронного контрольно-кассового аппарата об его уплате определяются две позиции: 70% и 30% рыночного сбора. 70% - транзитные средства, они перечисляются в местные бюджеты в полном объеме и в сроки, определенные действующим законодательством, а 30% остаются у предприятия-владельца рынка как компенсация расходов на организацию взыскания рыночного сбора, не включаются в валовую прибыль, и, в свою очередь, облагаются налогом как прибыль предприятия. Как указывают наблюдатели, в нынешней политической ситуации шансы торговцев на благосклонность Президента высоки.

Василий КОЖУШАНСКИЙ


Украинская баннерная сеть

Украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

Что пишут

Российские швейники вполне способны одевать соотечественников, но об этом мало кто знает

Журнал в 6-м номере анализирует ситуацию в швейной промышленности, отмечая, что после августа 1998 года российские производители одежды буквально ожили. Уже тогда появились прогнозы, что швейная промышленность станет второй успешной отраслью после пищевой. Во всяком случае, по данным Российского союза производителей одежды, только за первые шесть месяцев прошлого года выпуск одежды возрос в среднем на 43%. Западные корпорации, "эксплуатируя" труд российских предприятий до августовского кризиса 1998-го, оказали им неоценимую услугу. И дело даже не в том, что благодаря иностранным заказам фабрики смогли выжить, а некоторые даже собрать деньги на новое оборудование. Сотрудничая с иностранцами, фабрики получили возможность учиться моделировать и конструировать одежду, сочетать и подбирать ткани под конкретные изделия, наконец работать с меньшим процентом брака.

Новые правила... остановили таможню

В 6-м номере журнал анализирует ситуацию, вызванную попыткой ввести новые правила на российской таможне. В результате этого таможня остановила свою работу. И это - несмотря ни на снижение импортной пошлины, ни на то, что после декабрьского ажиотажного спроса продавцам бытовой электроники и оргтехники нужно пополнять складские запасы. Причина - импортеров и таможенников попытались заставить работать по белым схемам, и оказалось, что они этого просто не умеют. Первыми почувствовали товарный голод столичные торговцы бытовой электроникой и белой техникой. С рынка исчезли стиральные машины, микроволновые печи, телевизоры, видеомагнитофоны. Возникли проблемы и у продавцов оргтехники и компьютеров. Естественно, дефицит импорта повлек за собой рост цен, причем за последние две недели ценники менялись чуть ли не ежедневно. В целом, как сообщили "Эксперту" в компании, которой принадлежит крупная розничная сеть бытовой техники, за январь цены возросли на 10-15%, прогноз на февраль - 20-30%.

Немецкие граждане могут заполнять налоговые декларации по Интернету

Газета от 12 февраля сообщила: Министерство финансов Германии объявило, что начиная с этого дня налогоплательщики страны имеют возможность заполнять декларации о прибылях и направлять их в налоговые органы при помощи Интернета. С этой целью в Интернете открыт специальный сайт, работающий в режиме on-line и бесплатно предоставляющий программное обеспечение, которое используется для заполнения деклараций. Впрочем, пока в Германии не будет принят закон, уравнивающий права электронной и обычной подписи, кроме передачи данных в электронном виде, налогоплательщик должен распечатать заполненную при помощи Интернета декларацию и отправить ее в налоговый орган по почте. После принятия закона об электронной подписи, ожидающегося к концу первого полугодия 2001 г., налоговая декларация, направленная по электронной почте, будет иметь одинаковую юридическую силу с обычной.

О рекламе "не отходя от кассы"

Материал в № 7 "Поймать тепленького" полностью отвечает заглавию. Рассказывается в нем о появлении нового рекламоносителя. Идея великолепна: устанавливать видеомониторы или просто обычные телевизоры над кассами в супермаркетах и крутить по ним хорошо знакомые всем телевизионные рекламные ролики. Как показывает зарубежный опыт, продажи рекламируемых таким образом товаров, а особенно разложенных непосредственно около кассы, возрастают на десятки процентов. Дополнительный выигрыш в том, что покупатели, отвлекаясь на какое-никакое развлечение, меньше сетуют на персонал и заведение за недостаточную оперативность. По поводу цены контакта ясности пока что нет, но специалисты считают, что она будет приемлемой. А технические средства "телик" и "видик" есть в каждом магазине.

ІNTERNET адрес

http://bankrut.gov.ua

Очень полезный сайт "Арбитражного информационного Центра" - здесь можно проверить не возбуждено ли против потенциального партнера дело о банкротстве, если вы знаете его код ЕДРПОУ. Зарегистрированным пользователям сайта предоставляются расширенные возможности работы: поиск по названию предприятия, поиск по атрибутам дела и его текущему состоянию. Кроме того, есть раздел, посвященный нормативным актам Украины по вопросам банкротства.

Контракты №7 / 2001


Вы здесь:
вверх