логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Есть ли жизнь после банкротства инвестора? - «Контракты» №7 Февраль 2001г.


Есть ли жизнь после банкротства инвестора?

Кроме автомобилей, "АвтоЗАЗ-Дэу" хотела бы массово продавать сиденья для легковых машин, грузовиков, автобусов и тракторов

Корейский автогигант уже вошел в Книгу Гиннесса как крупнейший банкрот всех времен и народов. Впрочем, его крах на восточноевропейских подразделениях сказался по-разному.

Польский завод в порядке, а вот украинское СП работает едва-едва на 5% возможностей. К тому же, если сравнить рынки и ситуацию с автомобилестроением в Украине и той же России, увидим странную ситуацию: в обоих государствах огромный спрос на дешевые, пусть даже морально устаревшие и технически несовершенные автомобили, но российские ВАЗ и ГАЗ без помощи извне работают на полную мощь.

Один из способов выживания - сотрудничество с российскими подразделениями "Дэу"

Олег ПАПАШЕВ:

- В первую очередь мы ведем речь о реструктуризации - ищем возможность создать холдинг, куда будут входить 5-8 предприятий. Одна из наших ближайших задач - стать специализированным предприятием по производству сидений для всех автомобильных производителей Украины. С использованием собственной импортной линии по производству набивки у нас есть возможность делать сиденья не только для легковых машин, но и для автобусов, грузовиков, тракторов. Мы уже поставляем сиденья на Луцкий автозавод, продолжаются переговоры об их поставке на "КрымавтоГАЗ" и т. п. Из дальних перспектив представляется интересным сотрудничество с Таганрогским автомобильным заводом, самым современным в России автопроизводством проектной мощностью 120 тысяч машин. На этом заводе, который на российские деньги построила "ДЭУ Моторс", есть цеха сварки, покраски, сборки и завод отлажен под выпуск "Ланосов" и "Нубир". Но там нет прессового производства, которое в Запорожье незагружено.

- Одним из основных требований Закона "О стимулировании производства автомобилей в Украине" была постепенная локализация корейских машин в нашей стране. Но за три года так ничего и не изменилось: "Дэу" продолжают собирать из готовых комплектов в Ильичевске.

- В этом году мы активнее возьмемся за комплектацию моделей "Дэу" деталями и узлами украинского производства. Кроме двигателя, мы адаптировали на "Ланос" передние сиденья от "Таврии", на очереди - задние. В перспективе, если бы мы вышли хотя бы на 10 тысяч продажи, - освоение штамповки и сварки кузова. Работаем с поставщиками по организации производства масляного фильтра, передних и задних тормозных колодок, колес, покрышек для "Ланоса". Будем разрабатывать здесь систему выхлопа, бензобак, электрооборудование, другие элементы. При этом качество украинских деталей не будет отличаться от корейских - технологию производства и контроля за качеством мы переняли у корейских партнеров.

И опять оказывается, что "Таврию" можно экспортировать

- Решить проблемы загрузки производственных мощностей "АвтоЗАЗа" мог бы экспорт "Таврий" - ведь это один из самых дешевых в мире автомобилей. Но за последние годы "Таврии" почему-то не экспортировались...

- В прошлом году работа по экспорту дала первые результаты: экспортировано 960 автомобилей. Главная задача тут заключается в поиске партнеров за границей, которые были бы заинтересованы в продвижении там "Таврий". В планах 2001 года - реализация 17 840 автомобилей, из которых 4500 - экспорт. Если нам удастся довести параметры двигателей до требований Евро-2, тогда дополнительно сможем поставить 8-10 тыс. автомобилей на турецкий и другие рынки, где есть заинтересованность в "Тавриях".

- Однако чтобы продать в полтора раза больше автомобилей, чем в прошлом году, одним экспортом не обойтись. Покупатели часто жалуются на качество сервиса, которому еще далеко до цивилизованного.

Николай ЕВДОКИМЕНКО:

- Чтобы добиться этой цели, еще раз попробуем создать дистрибьютерскую компанию вместе с корпорацией "Укравто", чтобы эффективнее влиять на деятельность дилеров. Предусматривается также создание региональных дистрибьютеров, которым будет передано большинство центральных функций маркетинга, в пяти регионах создадим сервисные центры. Мы понимаем, что дилеру заниматься сервисом не очень выгодно, поэтому прорабатываем возможность создания фонда поддержки наших дилеров, которые выполняют гарантийное обслуживание - материально, технической поддержкой, предоставлением оборудования.

- А модельный ряд СП будет меняться?

- Уже с 15 апреля будет продаваться "Дэу Ланос" с новым мелитопольским двигателем объемом 1,3 л (увеличенный в объеме мотор от "Таврии") и другими украинскими деталями: ожидается, что стоимость такой машины будет в пределах $5,5 тыс. Кроме того, уже поступила в продажу новая "Нубира-2" - автомобиль бизнес-класса с новыми техническими характеристиками и потребительскими свойствами, вскоре появится "Леганза" с новыми опциями (подогрев сидений, оцинкованный кузов, двигатель 2,2 л и т. д.), изучается возможность производства "Дэу Матиз".

- Я вижу, вы пытаетесь действовать довольно активно. А новый хозяин Daewoo Motors не изменит планы "АвтоЗАЗа"?

Олег ПАПАШЕВ:

- Конечно, судьба СП очень тесно связана с судьбой нашего партнера - компании "Дэу Моторс". Сегодня там интенсивно продолжаются переговоры с "Дженерал Моторс" о переходе к последнему контроля над пакетом акций "ДЭУ Моторс". Идет процесс смены владельца компании, но "Дэу Моторс" продолжает работать, мы получаем машинокомплекты для составления корейских моделей. С приходом нового инвестора ситуация не изменится, потому что любой владелец, который придет в "Дэу Моторс", продолжит автомобильное производство, и с ним в СП будут новые планы и перспективы. Но наш успех зависит только от нас, от нашей активности.

Антон ПИДГИРНЫЙ


Украинская баннерная сеть

Кстати

Россияне разворачивают в Украине сбор автоантиквариата, а у себя будут выпускать "Ниву" под названием Chevrolet

Закон "О регулировании авторынка", который вступает в силу 19 февраля, выгоден не только "АвтоЗАЗу": в результате подорожания подержанных иномарок растет спрос на российские машины, которые и без того удерживают сейчас около 60% рынка новых автомобилей. И если автомобили ГАЗ в Украине из готовых машинокомплектов собирают уже несколько лет, то АвтоВАЗ начал сотрудничество с украинскими автосборщиками только в прошлом году. Тогда на Луцком автозаводе при финансовом содействии концерна "Укрпроминвест" начали собирать ВАЗ-21093. А на прошлой неделе сообщено о втором этапе сотрудничества - из Тольятти отправлена первая партия машинокомплектов ВАЗ-21043 и ВАЗ-2107.

Таким образом, до конца года на ЛуАЗе будет собрано около трех тысяч машин. Еще 2000 машинокомплектов ВАЗ-2106 будет отправлено на Херсонский автосборочный завод, о чем уже подписано соответствующее соглашение. Перенесением в Украину сборки устаревших моделей (ВАЗ 2104-2107 - лишь слегка модернизованный FIAT-124 1965 года разработки), АвтоВАЗ освобождает собственные конвейеры для более современной "десятки".

Тем временем успешно завершились длительные переговоры между АвтоВАЗом и General Motors о создании СП (как известно, GM считается наиболее вероятным покупателем Daewoo Motors). Новое СП, в котором, кроме указанных компаний, участвует ЕБРР, с 2002 года планирует производить новую "Ниву", которая за пределами России будет продаваться под маркой Chevrolet.

Контракты №7 / 2001


Вы здесь:
вверх