логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Век живи, век учись, дураком помрешь... - «Контракты» №7 Февраль 2001г.


Вам "двойка" за контрольную по маркетингу

Век живи, век учись, дураком помрешь...

Многие предприниматели считают, что бизнес-учеба - напрасная трата денег и времени

О пользе учебы, как и ежедневной утренней зарядки, говорят все. Точно так же абсолютное большинство находит причины не делать зарядку и не учиться. Такая мысль напрашивается при анализе наиболее распространенных возражений:

Что об этом думают преподаватели

Алла СТАРОСТИНА, первый в Украине доктор наук по маркетингу, заведующий кафедрой промышленного маркетинга Национального технического университета КПИ, автор учебника "Маркетинговые исследования", считает, что есть несколько причин, почему экспресс-обучение вообще и маркетингу, в частности, нужно не всем:

- Во-первых: в некоторых секторах экономики (энергетика, телефонная связь) сложилась монополия или привилегированное положение группы компаний. Единственная цель руководства этих предприятий сохранить статус-кво для своего бизнеса. Поэтому потребность в обучении, повышении качества обслуживания клиентов здесь мизерная и довольно точно отражает степень рыночности отрасли.

Во-вторых: в секторе экономики, который развивается в условиях рыночной конъюнктуры, все еще велика доля руководителей старой советской школы, которые не понимают, что большинство проблем, с которыми они сталкиваются, не отдельные, а взаимосвязанные и лежат в сфере управления и организации бизнеса. А именно их они и не хотят менять. Если же менеджменту и маркетингу учатся - то чисто формально.

Евгений РОМАТ, экс-директор Высшей школы предпринимательства (ВШП), Харьков, редактор журнала "Маркетинг и реклама", автор учебника "Реклама":

- Практика преподавания маркетинга на семинарах, длящихся по нескольку дней, показывает, что польза от такого обучения часто невелика - за короткий срок люди не успевают освоить предмет. Индивидуальные, профессиональные различия и начальный уровень слушателей разные. Хорошо хотя бы, что они начинают видеть большинство проблем под новым углом зрения и пробуют их решить по-новому. А потом, в случае неудачи, срабатывает миф о специфичности нашего рынка, потребителя и т. д. Конечно, наш рынок отличается от американского, примеры из которого приводятся в учебниках. Иностранные маркетологи это хорошо понимают и не винят науку, а приспосабливают свои знания к условиям, в которых работают.

Что об этом думают предприниматели

Валентин ГАЛЕЦКИЙ, директор агентства директ-мейл "Поток центр":

Он говорит, что никогда не учился маркетингу. Научная школа советского кандидата наук (по гидравлике!) позволила ему стать предпринимателем, освоить специфическую область маркетинга и даже стать "законодателем мод":

- Мы с 1990 года предоставляем услуги курьерской доставки рекламных сообщений. Это достаточно специфическая и интересная сфера маркетинга - мы ее открывали самостоятельно, изобретали велосипед многократно, ведь эта отрасль очень скупо освещена в общих учебниках. Только в прошлом году я увидел первую переведенную книгу о директ-мейл.

Сегодня мы начали с просветительской целью издавать для клиентов бюллетень "Правильная реклама", ведь маркетологи компаний наших клиентов часто просто не знают о специфике нашего метода и не используют его. А опирается он на наши знания, полученные методом проб и ошибок. И сегодня мы сами можем проводить семинары.

Елена СОТНИКОВА, менеджер по маркетингу DistriMedia:

- Наша компания - пример того, как можно успешно на украинском рынке применять теоретические знания учебников и англоязычных периодических изданий. Мы делаем промоушен FMCG-товаров, а отделение курьерской доставки обслуживает операторов мобильной связи. Мы постоянно отслеживаем появление новых рыночных ниш и таких, которые только должны возникнуть. То, что мы делаем, - это пионерская адаптация к украинским реалиям практики западного прямого маркетинга. В Украине этому нас никто не научит. Можно было бы поехать за границу на подобное обучение, но - дорого. Я предпочитаю семинары Мерилин Аткинсон и Натальи Гасаненко, которые рекламировались в шестом номере "Контрактов".

Тему подготовил Андрей ЛАЗАРЕНКО "Контракты" будут вам благодарны за мнения по поводу нашей Темы номера
Телефон "Линии спецсвязи" "КОНТРАКТОВ" 294-96-42

Обсудить на форуме - "ГК"

Контракты №7 / 2001


Вы здесь:
вверх