логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Музыка-Живопись-Вечеринка - «Контракты» №22 Июнь 2002г.


Музыка-Живопись-Вечеринка

Аншлаг собирает не только «попса»

Произошли два заметных события в концертной жизни столицы. К нам приехала «Филармония наций» с классической музыкой и авангард «ER. J. Orchestra»

КЛАССИКА В рамках «Турне Дружбы Davidoff» в Национальной опере Украины наконец состоялся завершающий концерт оркестра «Филармонии наций» (предыдущие — в Одессе и Львове) под руководством Юстуса Франца. Торжественный антураж — розы женщинам при входе, билетеры в костюмах прошлых веков, настраивал на давно забытое воодушевление. Было бы лишним говорить о мастерстве музыкантов и дирижера «Филармонии наций», дополнительные ряды кресел в партере красноречиво об этом свидетельствовали. А игра оркестра опровергала утверждение, что для восприятия Россини, Бетховена или Моцарта нужно особое настроение. Это настроение рождается прямо в ходе концерта. А если у вас не рождается — ходите лучше на что-то другое.

АВАНГАРД Украинский коллектив «ER. J. Orchestra» нашел почитателей даже в Японии, однако не слишком популярен в Украине. В их музыке немало импровизаций, это микс блюза, джаза, этнической музыки. В ней немного динамики, но хватает медитативности. Поэтому определение их стиля как «музыка без границ» соответствует действительности. На концерте, посвященном выпуску второго альбома «On The Hill Again», яблоку негде было упасть. Все хотели увидеть еще и обещанный визуальный ряд: музыканты играли на фоне меняющихся калейдоскопических видеокартинок. Чтобы это увидеть — придется дождаться следующего выступления. А чтобы послушать музыку — купить диск или заглянуть на сайт www.erjorchestra.kiev.ua.

Татьяна МОКРОТОВАРОВА

«Наши» на Сотбис стоят дорого

«Контракты» побывали на выставке «Феномен украинского авангарда 1910—1935 годов», действующей в Национальном художественном музее в Киеве

Это совместный проект нашего музея с Виннипегской картинной галереей, осуществлен при поддержке Торгового дома «Ольво». На очереди — гастроли экспозиции в Германию и США. Казимир Малевич, Виктор Пальмов, Давид Бурлюк, Владимир Татлин, Александра Экстер... Именно в Киеве в 1908 году состоялась первая выставка авангардистов. Но до реального признания украинских художников тогда еще было далеко. Чего стоит одна только история с Василием Ермиловым. Его современники до сих пор вспоминают, как в 60-е годы он радовался, получив от музея 30 рублей. А в 1989 году его конструктивистскую композицию «Горки 31.1.1924 г.» на аукционе Сотбис оценили в 120 тысяч фунтов стерлингов... Парадоксы жизни. Кстати, в Голландии, чтобы посмотреть в музее на «Подсолнухи» Ван Гога, надо заплатить почти $10. Поэтому, господа, пользуйтесь возможностью за бесценок, а то и вовсе бесплатно, видеть работы, которые так ценит «дикий» Запад.

Георгий-Григорий ПИЛИПЕНКО

На годовщине «Козырной карты» черную икру ели ложками, а редиску — с дерева

Мы побывали на «Козырной party», который организовала сеть ресторанов «Козырная карта»

«Козырная карта» существует уже больше года для постоянных посетителей украинских ресторанов. Следует сказать, что и публика на вечеринке была «козырная», окрестности парка Пушкина вдоль проспекта Победы (центральный проспект Киева) заполнили дорогие «Мерседесы» и джипы. Прохожие пугались и спрашивали: «Кто приехал?». А гости тем временем пробовали блюда более чем десяти столичных ресторанов. Подавали суши, запеченных на вертеле поросят, а красную и черную икру насыпали ложками.

Те, кто смог оторваться от стола, танцевали под пение «А-Студио», Валерия Меладзе и Лаймы Вайкуле. Немалое впечатление на публику произвел участник «Козырной party» в дорогом костюме, которому, вероятно после всех деликатесов, захотелось простой грубой пищи. Его привлекло искусственное дерево с цветами из редиски возле палатки итальянского ресторана Da Vinchi. Почтенный гость потребил облюбованный овощ прямо с дерева.

Любовь ТОЛУБ

Контракты №22 / 2002


Вы здесь:
вверх