логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Автоматизация учета товарных запасов за... 30 грн - «Контракты» №22 Июнь 2002г.


Автоматизация учета товарных запасов за... 30 грн

Запорожский предприниматель, владелец нескольких магазинов, рассказывает об альтернативном (бескомпьютерном) способе автоматизации управления учета товарных запасов

Анатолий Ковалев — владелец почти двадцати торговых точек (магазины, киоски). Все они расположены неподалеку друг от друга в центральной части города. Специализация — продукты питания (пиво, воды, соки, шоколад и т. п.). Ни в одном магазине нет склада.

«Модная» автоматизация — за $5000—$100 тыс.

«Обслуживает» торговые точки только один склад, расположенный рядом. Телефонной связи между магазинами и складом нет. «Общаются» работники склада и магазинов с помощью курьеров, которые периодически курсируют между складом и магазинами, подвозя по заявкам продавцов недостающий товар. Еще есть пара людей, которые отвечают за доставку товара на склад от оптовиков. Руководит всем этим процессом менеджер склада. Именно он решает, какой товар подбросить магазинам, а какой завести на склад. Но зачастую бывает так, что магазин требует товар, которого на складе нет в достаточном количестве или вообще. А бывает, что на складе излишек товара, не пользующегося спросом у торговцев (не продается).

В результате — объемы товара на складе растут, но нужного выторга нет, поскольку мало продукта, который расходился бы «на ура». Сперва Ковалев думал решить эту проблему с помощью модных сегодня компьютерных программ. «Я обратился к разработчикам и поставщикам соответствующих программ — автоматизация управления запасами, — говорит он. — Поступило несколько предложений, но за все это надо было выложить астрономические суммы — от $5000 до $100 тыс.».

Дешево и... не сердито

Анатолий Ковалев решил пойти другим путем — более дешевым, но, как оказалось, не менее эффективным. Предприниматель уже не помнит, что его подтолкнуло на разработку своей «программы» автоматизации учета товарных запасов (признается, что, кажется, где-то читал о таком), но получилось, откровенно скажем, оригинально, и, главное, дешево.

Основным элементом «программы» Ковалева стал не компьютер, а маркер. Кусочек картона (или пластика), где пишется порядковый номер маркера и название товара (скажем, «№ 1, пиво «Оболонь»). Такая бирочка крепится на каждую единицу товара, который закупается у оптовиков. Кроме того, на складе установлен ящик, который Ковалев условно назвал «контейнером заказов». Если курьер от магазина получает товар на складе, он должен отделить маркер от полученного товара и положить его в контейнер заказов. Потом все просто — товар у оптовиков закупается в том количестве и в том ассортименте, сколько маркеров было в «контейнере заказов». Менеджер склада просто подсчитывает бирочки, после чего оценивает, какого товара не хватает на складе.

Подбросить маркеры в контейнер заказов может и тот, кто контролирует товарные запасы, — менеджер склада. Например, в центре города планируется народное гулянье, поэтому нужно увеличить запасы воды и пива. Тут приведенные манипуляции с маркерами не помогут. Поэтому менеджер сам подбросит в контейнер бирочки с «нужными» надписями (например, 500 маркеров с надписью «Пиво «Оболонь», 0,5 л»). Или такое: наступила осень, заканчивается пивной бум. Количество воды и пива можно сократить, значит определенное количество «пивных» маркеров менеджер вынимает из контейнера. «Вот и вся система автоматизации, — замечает Ковалев. — Однако товаров на складе и в магазинах достаточно. Но, главное, выручка магазинов только за первые три месяца работы такой схемы увеличилась вчетверо».

Между прочим, маркеры можно использовать и как обычные письма — размещая на них служебную информацию, например: «Закрывайтесь. К вам идут с проверкой налоговики».

Елена ФИЛЬВАРОК

Плюсы бескомпьютерной автоматизации учета товарных запасов

Любите книгу — источник денег

Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования

Хруцкий В. Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В.

М.: Финансы и Статистика. — 2002. — 400 стр.

Язык русский. Цена — 47,30 грн.

Впервые с учетом российского опыта рассмотрены аспекты внутреннего бюджетирования: технология; целевые показатели и нормативы, дающие полную информацию о финансовом состоянии предприятия; организация (процедуры, регламенты, системы контроля за разработкой и выполнением бюджетов различных уровней) и автоматизация (требования к компьютерным программам, оценка возможностей имеющихся пакетов). Для финансовых директоров, руководителей и специалистов плановых служб и проектных корпоративных схем.

Управление персоналом: технология формирования команды

Авдеев В. В.

М.: Финансы и Статистика. — 2002. — 544 стр.

Язык русский.

Цена — 49,20 грн.

В пособии раскрыт современный подход к формированию управленческой команды. Иллюстрируется технология оптимизации использования людских ресурсов в управленческой и психологической практике. Рекомендовано руководителям, менеджерам, консультантам по управлению людскими ресурсами, специалистам в области практической психологии, а также лицам, заинтересованным в оптимизации использования личностных и жизненных ресурсов.

Ключевые финансовые показатели. Анализ и контроль развития предприятия

Уолш Кяран. К.: ВСЕУВИТО. — 2001. — 348 стр.

Язык украинский. Цена — 22,10 грн.

Пособие сосредоточено на основной проблеме любой деловой активности — правильном понимании и путях достижения высоких показателей. В доступной схематической форме дано определение всех видов финансовых показателей: от эффективности долгосрочного использования финансовых ресурсов до оценки текущих параметров операционной деятельности предприятия. Помещены разъяснения и рекомендации для менеджеров по технике анализа и использования финансовой отчетности предприятия в целях правильной оценки его состояния, стоимости и дальнейшего принятия оптимальных управленческих решений. Для руководителей предприятий и менеджеров всех уровней.

Заработная плата и предпринимательский доход

Ракоти В. Д.

М.: Финансы и Статистика. — 2001. — 224 стр.

Язык русский. Цена — 12,60 грн.

Рассматривается рабочая сила как товар, ее добавленная стоимость. Раскрываются механизмы организации оплаты труда, ее роль и изменения под влиянием развития рыночных отношений. Освещаются вопросы дифференциации оплаты труда работников, специалистов, руководителей предприятий. Анализируются особенности предпринимательского труда и принципы формирования дохода предпринимателя. Для руководителей и специалистов предприятий, предпринимателей.

Информация предоставлена интернет-магазином «Бамбук» (www.bambook.com)

Контракты №22 / 2002


Вы здесь:
вверх