логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Сплит или канальник: Pro et Contra - «Контракты» №29 Июль 2002г.


Сплит или канальник: Pro et Contra

Несмотря на сравнительно большие начальные расходы, канальные кондиционеры лучше дешевых сплитов

В развитых государствах, а особенно с теплым климатом, здания «для бедных» увешаны гроздьями кондиционерных коробок, тогда как на домах побогаче такие коробки отсутствуют. У них все помещения охлаждаются одной или несколькими мощными системами кондиционирования канального типа. Известная истина «скупой и бедный платит дважды» подтверждается и здесь — при той же холодовой мощности канальные системы куда экономичнее.

главное

Часть рынка сплит-систем активнее растет в физическом выражении, а канальных — в денежном

Несмотря на явные преимущества канальных кондиционеров теснят они своих сплит-родственников сравнительно медленно. Причины налицо — купить и смонтировать сплит можно в один и тот же день (когда жара допекла окончательно), потратив в общей сложности $500–800, а установка канальника хотя и решает задачу радикально и на много лет вперед, однако требует куда больших расходов и определенной реконструкции помещения. Для складов, цехов и других промышленных объектов, для которых необходим тщательный климат-контроль, централизованным канальным системам альтернативы вообще нет. Следовательно, если спрос на сплит-системы коррелирует с деловой активностью, так сказать, офисного пошиба, то спрос на канальные, промышленные системы служит признаком оживления в реальном секторе.

Как рассказали «Контрактам» в компании «Конвент», выступающей официальным дистрибьютером в Украине кондиционеров ТМ Sanyo, за последние два года на украинском рынке наблюдается устойчивый прирост (в денежном выражении) части рынка встроенных (канальных) систем кондиционирования всех ценовых категорий. В то же время часть рынка в выражении физическом (в штуках) в секторе оконных и сплит-систем растет интенсивнее, но главным образом благодаря реализации марок средней и ниже средней цены. Особенно быстро доля встроенных систем в общей структуре продаж растет у поставщиков дорогих марок кондиционеров, в том числе и за счет сокращения объемов сбыта сплит- и оконных систем. У таких компаний по количеству проданных единиц доля канальных систем может составлять не более 20% сбыта, но по денежным показателям она достигает 50% и больше.

По гигиеническим показателям канальные системы выигрывают у оконников, не говоря уже о сплитах

В то же время по гигиеническим показателям сплиты проигрывают и оконным, и, тем более, канальным системам. Эксперименты, проведенные украинскими поставщиками на недешевых (т.е. вполне совершенных) марках японских кондиционеров, свидетельствуют: сплиты довольно эффективно очищают воздух от излишка влаги и пыли, но такой загрязнитель, как табачный дым, им явно не «по зубам». Также ни один, даже самый совершенный сплит не пополняет запас кислорода в обслуживаемом им помещении. Наконец, один сплит, вместе с мультисистемами (один внешний блок на несколько блоков внутренних) может эффективно охлаждать воздух в помещении площадью до 70 квадратных метров. Т.е. для обслуживания многоофисного (или многоквартирного) дома нужно несколько систем. Результаты увлечения сплит-системами — дома, увешанные «гроздьями» кондиционерных коробок — можно увидеть в любом украинском городе.

Эксплуатационные расходы канальника той же самой холодовой мощности на 20–30% ниже

Что же касается показателей экономических, то сплиты в Украине дают форы своим канальным «коллегам» благодаря одному-единственному показателю — цене. Маломощная (7–8 кВт) канальная система кондиционирования по «хладопроизводительности» может быть такой же, как и сплит-система большой мощности. Однако упомянутый канальник будет в 1,2–2,5 раза дороже (около $1000), чем его «сплит-оппонент» той же марки, того же производителя. Правда, из этого правила есть и исключение. Сплит-системы кондиционеров марки York предлагают в Украине по достаточно средним на рынке ценам. В то же время встроенные системы упомянутой марки попадают в ценовую категорию гораздо выше средней.

Доступная цена сплита оправдывает себя для потребителя бытового (физического), да и то не всякого. Корпорация, имеющая многокомнатный офис, или владелец дома или даже квартиры (крупнометражной), покупая сплит, проигрывает в долгосрочном смысле, из-за так называемой стоимости владения и эксплуатации. По наблюдениям технических специалистов компании OnLine, один канальник легко заменит 10 сплитов и позволит покупателю сэкономить практически на всем. Например, если для обслуживания многоофисного дома нужно 10 «сплитов» мощностью 10 кВт каждый (т.е. вместе 100 кВт), то для этого же дома вполне достаточно одного канальника мощностью приблизительно только 80 кВт. Расходы на установку системы из 10 единиц подсчитать несложно: монтаж одного сплита в зависимости от особенностей архитектуры помещения, модели кондиционера и региона Украины стоит $80–150. А теперь умножьте на 10. Монтаж одного канальника в зависимости от тех же показателей стоит $500–600 плюс расходы на проектные работы в сумме $50–100.

В проектировку входит разведение воздухопроводов и расчет мощности. В целом, по оценкам специалистов компании OnLine, расходы на монтаж этого канальника, вместе с расходами на дополнительные материалы (трубы, вентили, решетки и др.), могут быть ниже, чем расходы на монтаж 10 указанных сплитов на 10–17%. Следует заметить, что упомянутая OnLine предлагает и сплиты, и канальники, т.е. одинаково заинтересована в продаже обеих систем.

Кстати, в новых требованиях к проектам жилых домов уже предусмотрено наличие специального канала для общедомовых климатических систем. Расходы на эксплуатацию и технический сервис одного 80-киловаттного канальника, по наблюдениям практиков, обычно на 20–30% ниже, чем стокиловатной системы из десяти сплитов. Плюс ко всему канальная система обеспечивает равномерную температуру во всех помещениях обслуживаемого здания.

Олег ПЕТРОВИЧ

География на продажу не влияет

Александр СОРОЧИНСКИЙ,
представитель завода OnLine в Украине, производство климатических систем
:

— На развитие рынка кондиционеров в различных регионах Украины географический фактор почти не влияет. В жарких Одессе и Севастополе или в прохладных Львове и Харькове уровень продаж больше зависит от экономического и даже психологического фактора. Из собственного опыта знаем, что системы микроклимата и кондиционеры средней и выше средней цены в Украине легче продавать на юге, востоке и в центре Украины. Киев как регион с наиболее развитой культурой потребления и высшим в Украине уровнем жизни остается наиболее привлекательным для поставщиков всех бытовых товаров и оборудования вместе с системами кондиционирования воздуха.

Модели потребительской мощности до 1 киловатта подешевели почти на 50%

Сергей ЯКИМЧУК,
руководитель отдела продаж компании «Евротрейд», импорт в Украину систем кондиционирования LG, Samsung, Fujitsu, Matsushita EI Co (TM National, Panasonic), Mitsubishi Electric:

— За последние три года отпускные цены на системы кондиционирования для квартир и небольших офисов в Украине заметно снижены. Так, модели потребительской мощности до 1 киловатта подешевели почти на 50%. В этом году на рынке кондиционеров не предлагаются принципиально новые модели. Конструктивные изменения в новых образцах отличаются от старых моделей в основном дизайном, более эффективными системами фильтрации и распределения охлажденного воздуха. А вообще можно сказать, что по сути все совершенствования — это, как правило, маркетинговые ходы компаний-производителей.

Заказчик выбирает или дешевый сплит, или более экономичную канальную систему

Галина ПЕРЕВЕРТУН,
коммерческий директор компании «Отус», поставки систем вентиляции и кондиционирования Airwell (Франция):

— «ТМ Airwell» — одна из немногих, которая предлагает сплит-системы с дополнительной опцией — специальной насадкой, обеспечивающей нагнетание в помещение свежего воздуха. При этом сплит с такой опцией значительно дороже, чем без нее. И в большинстве случаев наш украинский заказчик выбирает либо дешевый обычный сплит, либо более экономичную канальную систему. Можно отметить некоторые региональные особенности. Например, в Киеве в равной мере распространены кондиционеры практически всех ценовых категорий. В Одессе и Днепропетровске преобладают средние и ниже средней цены системы.

В Донецке чаще встречаются средние и более дорогие марки систем кондиционирования. Господство недорогих сплит-систем на украинском рынке продлится еще некоторое время. В такой ситуации украинским поставщикам кондиционеров по цене выше средней следует как можно точнее обнаружить привычки и вкусы потенциальных клиентов и направлять свои маркетинговые и рекламные акции непосредственно в целевую аудиторию потребителей.

Если бытовые кондиционеры зимой берут в 5–7 раз меньше, чем летом, то канальники — в полтора раза

Андрей КАБАНЕЦ,
руководитель отдела маркетинга компании «ИВИК», эксклюзивного дистрибьютера систем кондиционирования Mitsubishi Heavy Industry:

— Статус авторизированного дистрибьютора марки Mitsubishi Heavy Industries в Украине компания «ИВИК» получила в 1996 года и является единственной компанией, официально осуществляющей поставки этой торговой марки непосредственно от производителя. Обобщенный опыт продвижения марок элитных систем кондиционирования на российском рынке и опыт нашей компании на украинском подтвердил целесообразность и эффективность единой ценовой политики. По результатам 2001 года марка Mitsubishi Heavy на украинском рынке сплит-систем в нише элитных кондиционеров занимает первое место по объемам продаж. Если объем продаж бытовых кондиционеров зимой в 5–7 раз меньше, чем летом, то систем центрального кондиционирования и полупромышленных сплит-систем — только в полтора раза.

Контракты №29 / 2002


Вы здесь:
вверх