логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Как Кирпа Кинаха спас - «Контракты» №29 Июль 2002г.


Как Кирпа Кинаха спас

Парламент решил: судьба действующего премьера решится осенью

Правительство, которое еще несколько недель назад должно было быть обезглавленным, уцелело. Окончательный приговор обреченному на заклание премьеру Верховная Рада вынесет осенью: пока что депутаты «приняли к сведению программу деятельности Кабмина» и вернутся к ней в сентябре после доработки правительством. Как говорят в кулуарах, Президент отстоял действующего премьера, напугав «группы влияния» назначением на пост главы правительства Георгия Кирпы.

Грехов у Кинаха такая куча, что при желании можно найти десятки поводов для отставки, — многомиллиардный недобор в бюджет-2001, падение объемов производства с 9,1% при премьерстве Ющенко до нынешних 4—5%, возвращение «теневых» схем расчетов в ТЭК, — только предприятия энергетического комплекса не выполнили план поступлений к бюджету-2002 на 60%.

К тому же политический пасьянс складывался явно не в пользу Кинаха. Причем фракция Ющенко играла далеко не доминирующую роль в компании его недоброжелателей, а пламенные речи БЮТ и позиция социалистов тоже не делали погоды. Судьбу правительства решала позиция донецкой «группы влияния» и других обломков «Еды»: Кинах, программа которого отклонена, — удобная мишень для шантажа: он не откажет ни в бюджетных кредитах, ни в дополнительном финансировании или других преференциях.

Если бы не вмешательство Президента, неизвестно, как бы сложилась судьба премьера. Президент провел воспитательную работу с дружественными ему фракциями. Он пообещал, что в случае отклонения правительственной программы в четверг следующим премьером станет нынешний министр транспорта, генеральный директор «Укрзалізниці» Георгий Кирпа. После президентского обещания у донетчан и их друзей в Верховной Раде отобрало речь: бывший главный железнодорожник пользуется репутацией одного из самых преданных Президенту подчиненных, который будет ориентироваться исключительно на высшую волю, а не няньчиться и выполнять прихоти донетчан, днепропетровцев и прочих.

Станет ли главный железнодорожник премьером, в значительной степени зависит от планов Президента. Пока что глава страны им доволен. В знак личной симпатии он лично пришел на открытие скоростного маршрута Харьков — Киев «Столичный экспресс». Президент отметил улучшение ситуации в транспортной сфере страны, отметив, что железнодорожники — пример для других отраслей экономики, и призвав чиновников «честно работать на страну». В Верховной Раде опасаются, что к осени влияние главного железнодорожника на Президента усилится, и достоинства Кирпы окончательно затмят положительные качества действующего премьера.

Светлана СТЕПАНЕНКО

Контракты №29 / 2002


Вы здесь:
вверх