логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Хотите в круиз? Бронируйте каюту за месяц - «Контракты» №29 Июль 2002г.


Хотите в круиз? Бронируйте каюту за месяц

Билетов на отечественные теплоходные круизы нынче не достать. Мы решили узнать, действительно ли так вырос спрос и какие варианты круизного отдыха есть в Украине

Недавно в разговоре знакомый предприниматель пожаловался, что хотел провести небольшой отпуск, путешествуя по Днепру. Вспомнить молодость, пройти на теплоходе от Киева до Одессы. Но ничего у него не вышло... Потому что за две недели до начала круиза ни одной свободной каюты уже не было. Честно говоря, такая популярность отдыха в родных акваториях была несколько неожиданной. Небольшое расследование, проведенное в турфирмах, подтвердило, что отправиться в круиз «с ходу» практически невозможно.

Планировать поездку нужно минимум за месяц-полтора. По оценкам туроператоров, за последние пять лет интерес к круизам по Днепру и Черному морю вырос приблизительно на 75%. Причем самые главные наши «конкуренты» за место на палубе — иностранцы, которые гораздо раньше оценили все преимущества такого отдыха и знакомства с местным колоритом.

Иностранцы платят вдвое дороже

Собственно, такой ажиотаж вокруг речных или комбинированных круизов соответствует мировой тенденции — за последнее десятилетие втрое повысился спрос на речные и морские круизные услуги и на 100% увеличилось количество круизных рейсов как таковых. Многие наши соотечественники «подсели» на это дело в заграничных отпусках. Дома нам было как-то не до круизов, а вот купить путевку, в которую уже входит путешествие по морю или рекам, — совсем другое дело. Такие турпакеты «два в одном» уже давно продают украинские туроператоры. Живешь неделю на морском или океанском побережье, а потом на неделю или несколько дней — в круиз. Днем остановки в городах, экскурсии и обеды, а ночью — танцы под звездами на палубе и купание в бассейнах с подогревом.

Но, похоже, в заморский круиз украинскому туристу сегодня отправиться намного проще, чем в путешествие на теплоходе по родным рекам. В кассах на речном вокзале и в турфирмах неизменно отвечают: на ближайшие несколько недель или даже месяц свободных кают нет. Как объяснили нам в компании «Червона рута», которая фрахтует теплоход «Маршал Рыбалко», это из-за огромной популярности наших круизов среди иностранных граждан. Например, на том же «Маршале Рыбалко» уже на 2003 год иностранцы забронировали 70% мест. Их не останавливает даже тот факт, что для такого бронирования следует внести предоплату в размере 20% стоимости тура. А наши граждане, по свидетельству специалистов, пока к таким дальновидным планам на отдых не готовы.

Похожая ситуация и на других судах. Интересный факт: иностранные граждане платят за круиз минимум на 30–40% дороже, чем мы. Как максимум туродень, стоящий для нашего туриста $30–40, иностранцы покупают за $100–120. Единственная разница между путевками — экскурсионная программа для иностранцев немного побогаче. Таким образом, на иностранцах наши посредники, да и владельцы судов, зарабатывают неплохие проценты, тогда как своим продают туры почти по себестоимости. Поэтому, похоже, пока нам остается разве что научиться бронировать места если не за год, то хотя бы накануне сезона. Ведь даже за месяц выбирать уже можно только из того, что осталось.

В России соотношение «свои — иностранцы» в круизных рейсах составляет 50/50 (на отечественных, напоминаем, 10/90). По словам работника круизного отдела компании «Укртехинтур» Зинаиды Пузерей, круизный бизнес в России с нашим не сравнить. Предпосылки, безусловно, чисто естественные — судоходных рек там как-никак больше. И экономические — пассажирский флот все-таки мощнее. Поэтому на каждый круиз существует по несколько маршрутов. Отсюда и их длительность от 3 до 22 дней (например, «Москва — Астрахань»). Так, почти Радищевское путешествие из Санкт-Петербурга в Москву можно совершить за восемь дней по семи(!) разным маршрутам. Кроме того, в России есть и чисто развлекательные круизы по Волге, Лене, Дону, Оке, Енисею, Иртышу и др., и паломнические поездки в святые христианские места («Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург»).

Куда плавают наши теплоходы?

Украинские теплоходы класса «река-море» проходят маршруты и по Днепру, и комбинированные — по Днепру с выходом в море. В целом маршруты наших круизов — это из серии хорошо забытого старого. Круизы по Днепру и Черному морю существовали и при советской власти, причем на тех же теплоходах — «Т. Г. Шевченко», «Маршал Рыбалко», «Маршал Кошевой», «Генерал Ватутин». Эти четыре- и пятипалубные суда класса «река-море» реконструированы в 90-х годах, теперь они достаточно комфортабельны. Одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты оборудованы кондиционерами, холодильниками и санузлами. Традиционная «начинка» теплохода — рестораны, бары, бильярд, сауна, различные сопутствующие сервисы, например парикмахерская, прачечная и т. п.

Например, на «Маршале Рыбалко» можно за 13 дней пройти по маршруту «Киев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Одесса — Днепропетровск — Кременчуг — Киев». В стоимость путевки, кроме трехразового питания, входит обзорная экскурсия в каждом из портов стоянки. За дополнительную плату можно подключиться к программе, разработанной для иностранных граждан: посмотреть в Запорожье «Казацкое конное шоу», а в Кременчуге побывать в колхозе (вероятно, сохраненном в качестве спецэкзотики для демонстрационных целей). На борту также устраивают выступления фольклорных коллективов, уроки украинского языка (вот что интересно было бы посетить журналистам!) и дегустацию украинских вин.

На следующий год «Червона рута» планирует открыть новый маршрут «Киев — Ялта — Киев» на отремонтированном теплоходе «Евгений Вучетич». Еще один теплоход, ныне ходящий по Днепру и немного по морю, — «Маршал Кошевой». По информации АСК «Укрречфлот», речь идет о 12-дневном маршруте «Киев — Канев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Ялта — Одесса» с обзорными экскурсиями в Запорожье, Севастополе и Одессе.

Похоже, скоро круизное предложение разнообразится маршрутами с выходом «на заграницу». Кстати, в прошлом году был теплоходный маршрут по Днепру и Черному морю до Несебра (Болгария). Найти что-то подобное в этом сезоне нам не удалось. Но, по словам туроператоров, в планах маршруты в Болгарию и Турцию вдоль прибрежной зоны на судах класса «река-море» и даже прямые маршруты на морском лайнере. Поэтому скоро будем добираться до заграниц от родных берегов, а не из иностранных портов, куда еще нужно долететь. Но это уже тема для следующей публикации.

Татьяна МОКРОТОВАРОВА, Валентина МАЛЕЙ

Таблица цен на круизы для наших граждан
(на одного взрослого)

Речные круизы   Круиз по Нилу (Египет) $275 Трехдневный круиз по Нилу от Асуана до Луксора, каюты на пятизвездочном теплоходе, бассейн, бильярд, трехразовое питание, экскурсионная программа (города Ком-Омбо, Едфу).
Т/ф MIBS («Олимпик Трейдинг»)   Круиз по русским рекам от $514 18-дневный круиз «Русь златоглавая» на теплоходе «А. С. Попов» (С.-Петербург — Москва — Тверь — С.-Петербург), полный пансион   Круиз по Днепру $490 Двухнедельный круиз на теплоходе «Маршал Рыбалко» (Киев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Одесса — Днепропетровск — Кременчуг — Киев) с полным пансионом, экскурсионной программой, в двухместной каюте на главной палубе. Т/ф «Червона рута»   Круиз по Днепру $355 12-дневный круиз на теплоходе «Маршал Кошевой» (Киев — Канев — Запорожье — Херсон — Севастополь — Ялта — Одесса) с полным пансионом, экскурсионной программой, в двухместной каюте на главной палубе. АСК «Укрречфлот»   Морские круизы   Кипр — Египет от $185 Двухдневный круиз на теплоходе с Кипра в Египет, в стоимость входит дорога, виза, экскурсионная программа (Каир, Александрия), одна ночевка в гостинице в Египте, полный пансион. Т/ф MIBS («Олимпик Трейдинг»)   Круиз по Средиземному морю $1876 Недельный круиз на пятизвездочном теплоходе (Барселона — Вильфранш — Ливорно — Чивитавеккья — Неаполь — Ла-Валетта) с полным пансионом, двумя бассейнами, джакузи, тренажерным залом, проживанием в каюте с иллюминатором. Т/ф «Дилижанс-тур»   Круиз по Карибскому бассейну $1100 Недельный круиз на одном из крупнейших в мире пятизвездочных теплоходов (Майами — Лабади — Очериас — Джорджтаун — Казимиль — Майами) с полным пансионом, бассейнами, дискотеками, проживанием в каюте с иллюминатором. Т/ф «Дилижанс-тур»   Круиз по Черному морю $320 Недельный круиз на теплоходе «Т. Г. Шевченко» (Одесса — Севастополь — Ялта — Одесса), полный пансион, в двухместной каюте на средней палубе. Т/ф «Дилижанс-тур»  
Контракты №29 / 2002


Вы здесь:
вверх