логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Живопись - «Контракты» №30 Июль 2002г.


Живопись

Бездну укротят наивные

В галерее «Dim Art» открылась выставка живописи «Укрощение бездны»

Даже в такую жару на презентацию выставки пришло много людей! Было так тесно и так торжественно, что одной даме стало плохо.

Часть публики рассматривала не картины, а именитых гостей, среди них — Нина Матвиенко, профессор Гарварда Джордж Грабович, джазист Владимир Соляник, лидер группы «Вий» Дмитрий Добрывечир, юная певица Дарина Сумская, режиссеры Сергей Проскурня и Сергей Архипчук. Впрочем, проект «Укрощение бездны» и сам по себе интересен. Это преимущественно народная живопись ХХ века и еще немного работ профессиональных художников, исповедуюших народное мироощущение. Интересно, что народные мастера 20—30-х годов лучше усваивали достижения профессионалов, чем наоборот!

Они успешно соревновались с самим Куинджи и его фантастической «лунной» живописью! Поражают картины 80-летней Анастасии Рак (матери куратора выставки Владимира Рака). Одна из ее картин — точно символ наивизма. Она называется «Шевченко на Кос-Арале». Там Тарас не в солдатском мундире, как полагалось бы, а во фраке, сидит за столом и пишет, а вокруг желтая-желтая пустыня, а по ней гуляют не азиаты, а яркие, как цветы, наши девушки. Собственно, это картина о том, что спасает человека над бездной. Так сформулирована и идея выставки: народное, в чем-то наивное, видение мира помогает нам адаптироваться к нынешним ритмам жизни.

Галерея расположена на территории Софии Киевской, Архив-музей литературы и искусства. Выставка продлится до 30 июля.

Христофор ГРУША

Экстрим

Пером и мечом

«Контракты» на собственном опыте убедились, что махать мечом — не плюшками баловаться

Приняв участие в первом в Украине турнире среди журналистов по историческому фехтованию «Меч Славутича», «Контракты» убедились: настоящий рыцарский бой не похож ни на картинные поединки в фильмах, ни на сцены из романов фентэзи. Шаг навстречу закованному в железо сопернику, столкновение щитов — и град встречных ударов мечами. В азарте боя неприятели не сдерживали клинков, но железные доспехи надежно защищали от травм. По правилам поединка, устроенного по инициативе клуба исторической реконструкции «Русь изначальная», за попадание мечом в корпус противника судьи начисляли одно очко, за удар по шлему — два.

Для «боя» использовалась точная реконструкция доспехов пешего воина — кольчуга и пластинчатые латы, поручи и поножи, шлем с металлической сеткой-бармицей, защищающей шею. И, конечно же, окованный железом деревянный щит и стальной меч. Затупленный для безопасности поединка, но весом и формой идентичный своему средневековому прототипу. Ннезависимо от того, кого из «рыцарей» герольды объявляли победителем, каждый поединок завершался дружескими объятиями коллег-соперников.

К сожалению, на этот раз «Контракты» дошли только до полуфинала «сражения». В честной борьбе первенство одержал журналист «Дзенника Кийовского» Ян Погоржемский, наградой ему стала настоящая секира. Реванш надеемся взять в следующем турнире, который, по планам организаторов, должен состояться в сентябре, в рамках выставки REX–2002.

Сергей ЛУКЬЯНЧУК



Контракты №30 / 2002


Вы здесь:
вверх