логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Работа — мое самое главное хобби - «Контракты» №30 Июль 2002г.


Работа — мое самое главное хобби

Константин Корнилов, директор рекламного агентства «Четыре плюс», рассказал «Контрактам» о своих принципах и интересах в бизнесе и «по жизни»

«Я же обычный», — удивился Константин моему предложению сделать интервью. Пришлось убеждать его, что не обязательно быть необычным, достаточно просто иметь свой бизнес, который хорошо раскручивается. А в солидных клиентах, как и престижных наградах, компания «Четыре плюс» недостатка не испытывает. Последняя из них — Гран-при майского фестиваля «Дни русской рекламы».

Когда в Санкт-Петербурге на вручении объявили номинацию и победителя — награду выиграла украинская компания — вместо аплодисментов в зале наступила минута молчания. «Наверное, вас туда больше не пригласят», — говорю собеседнику. «А мы теперь уже сами поедем, без приглашения», — отвечает он и соглашается на интервью.

Формулы мне до сих пор снятся ночами

— Константин, вы Лев по гороскопу, а значит, честолюбивы и, видимо, вам нравится быть в центре внимания?

— Честолюбие и здоровые амбиции у меня, конечно, есть. А вот лишнего внимания к своей персоне я, наоборот, часто избегаю. Я человек мягкий, но настойчивый, особенно в рабочих вопросах. В компании должна быть жесткая дисциплина, решения мы принимаем коллегиально, а чтобы они выполнялись, нужен авторитаризм. Впрочем, мы всегда помним, что структура начинает разрушаться, когда в ней появляется высокомерие и зашкаливает самооценка.

— А почему «Четыре плюс»?

— Так сложилось. Есть несколько анекдотов на эту тему, но это не для прессы, я вам потом расскажу. Я вообще довольно случайно попал в рекламный бизнес. Первое мое образование — теоретическая физика. А уже когда начались перемены, наука стала агонизировать, было два варианта — либо искать работу за границей, либо оставаться и что-то кардинально менять... А формулы мне до сих пор снятся. Я, кстати, к бизнесу склонился, когда просмотрел литературу по экономике, вижу — там тоже формулы, а значит, что-то мне близкое. Это уже потом выяснилось, что формулы от реальной жизни далеки и что-то узнать можно только на собственной шкуре, в реальном бизнесе.

— А сколько времени нужно реально, чтобы раскрутить рекламное агентство с нуля?

— Если есть команда специалистов, высокий уровень технологий, раскрутить агентство можно за три года. Главное — опять же команда и репутация. Потому что недовольный клиент — самая страшная антиреклама.

Наше общение с клиентом — взаимный ликбез

— Ваши основные принципы в бизнесе?

— Во-первых, четкая, понятная бизнес-организация. Компания не может жить одним лишь творчеством. Во-вторых, командный стиль работы и главное — полная открытость и в отношениях с партнерами, и внутри фирмы. Плюс высокий уровень лояльности к клиентам. Мы часто для постоянных клиентов делаем какие-то дополнительные вещи, и это не обязательно сопровождается выставленным счетом.

— Бизнесмены часто говорят, главное — дожить до того времени, когда колесики механизма закрутятся и первое лицо сможет расслабиться, даже иногда отдохнуть, не контролировать все от «А» до «Я»...

— Мы близки к этому. Но не для того, чтобы мне самому расслабиться, а потому, что это показатель успеха и зрелости структуры. Компания не может зависеть от одного или двух человек, какими бы классными руководителями они ни были.

— Сейчас рекламные агентства растут как грибы после дождя, но, наверное, не все они способны зарабатывать деньги... Кто на украинском рынке ваши основные конкуренты?

— Собственно, первая десятка агентств и есть наши конкуренты. Понимаете, есть целый список международных сетевых агентств, которые приходят на наш рынок с уже раскрученными брендами и миллионными инвестициями. Но я уверен, что если бы сейчас в Украине была открытая конкуренция за международные тендеры, то выигрывали бы их чаще наши украинские агентства, которые пробивались на рынок самостоятельно, и поэтому они более конкурентоспособны, у них более активные команды, лучшие идеи.

Сейчас есть с десяток серьезных украинских агентств, которые реально предоставляют клиенту весь спектр услуг, а многие другие — это просто дизайн-бюро, которые занимаются дизайном, или агентства, которые только размещают рекламу. Мы же прежде всего занимаемся консалтингом. Прежде чем разработать концепцию, что-то предложить партнеру, мы должны изучить его, войти в суть дела.

— Ваш клиент обычно знает, чего хочет?

— Клиенты бывают разные. Есть такие, которые априори всем недовольны. Нам приходилось отказываться от сотрудничества с такими. Однажды пришлось отказаться от работы с банком, который украл у нас идею. Идеальный клиент — это тот, который разбирается в рынке, продаже, у него может просто не быть опыта в рекламе, но это не проблема. Начинается взаимный ликбез. Мы получаем информацию о рынке, системе сбыта, продукции, целевой аудитории.

И чем больше таких предварительных встреч, тем проще нам предложить идею и рекламоносители. Грубо говоря — подсказать, есть ли смысл размещаться в «Галицких» или нет. Себя мы не рекламируем, никого не обзваниваем, клиенты больше всего доверяют друг другу и узнают о нас из первых уст — по рекомендации. Мы даже копирайт свой на работах не ставим.

— Вы много говорите о корпоративном командном духе. Что же должен сделать человек, чтобы вы не раздумывая его уволили?

— Интриговать, перемывать кости, «стучать» на коллегу. Тогда уволю без разговоров. Любой технологический сбой мы разбираем по крупицам на ежедневных планерках не с целью найти виновного, а чтобы установить реальную причину. И если из-за интриганства увольнять приходилось, то еще ни один человек у нас не был уволен за ошибку. Даже если ошибка дорого стоила: скажем, неправильно разместив рекламу, мы покрываем убытки за свой счет. Но не за счет виновного, а за счет фирмы, потому что каждый имеет право на ошибку и на ошибках учатся.

Мы с женой, как два Льва, разделили территорию

— Вы с утра до ночи в офисе. Простите за нескромный вопрос, но у вас никогда не возникает дискомфорта из-за того, что не хватает времени на семью?

— Да возникает, конечно. Но я не раз об этом думал и утешал себя тем, что работа — это не просто зарабатывание денег или самоцель, это мое любимое дело, мое самое главное хобби и увлечение.

— Но все-таки и способ улучшить благосостояние — свое и семьи. А времени на семью так мало.

— Это правда, но я хоть и работаю по субботам, зато стараюсь воскресенье полностью посвящать семье. Это у меня детский день. Моей старшей доченьке — 12, среднему сыну — 4 и самой младшей дочерье — всего год. Ездим в Пирогово, Китаев, на дачу к родителям. Вот такой пассивный отдых с шашлыками, купанием, а то и рыбалочкой. И, честно говоря, после недели встреч и переговоров это то, что нужно. Конечно, хочется раза два на год вырваться на пару недель в отпуск. Этим летом в отпуске я еще не был.

— И куда собираетесь?

— Может быть, в Крым, а может быть, куда-нибудь на греческие острова. Я отдыхал за границей, но больше люблю Крым. Очень красиво там.

— А вечером после тяжелого рабочего дня как расслабляетесь?

— Сама смена обстановки уже расслабляет. Почитать люблю вечером. Есть книжки, которые могу перечитывать не раз — Борхеса, Буцатти, русскую классику. Просматриваю и литературу по специальности, особенно издания с нестандартным подходом, книги, написанные людьми, которые сами многого добились в рекламном бизнесе. В музыке и кино я верен своим симпатиям уже много лет: люблю фильмы Тарковского, Бергмана, Феллини. Слушаю записи «ДДТ», «Кино», «Любэ». В новомодных кинотеатрах бываю редко, хотя вот недавно с превеликим удовольствием посмотрел «Люди в черном-2».

— У вас есть какие-то любимые заведения в городе?

— Я не любитель ресторанов. Могу где-нибудь посидеть с друзьями в не слишком людном месте, пива выпить после работы. Так что любимых даже не назову. Люблю пройтись по Андреевскому после работы, а толпы не люблю. Если бы поехать, например, на карнавал в Буэнос-Айрес, а в родном городе толпа не в кайф.

— А как с такими традиционно мужскими забавами: машина, охота, спорт?

— Люблю теннис, футбол. У нас на фирме своя футбольная команда, играем с командами партнеров. А что касается охоты и автомобилей, тут я вас разочарую. Был несколько раз на охоте, и мне не понравилось. Жалко стрелять в косулю или другое животное. То ли дело — поехать на полигон, вот уже настреляешься. А к машинам я равнодушен, это для меня просто средство передвижения. У меня даже прав водительских нет — все руки не доходят. Каждое лето собираюсь сдать на права и как-то не до того, а покупать их... еще одним плохим водителем на дороге будет больше.

— Правда ли, что ваша жена — ваш партнер по бизнесу?

— Да, она один из моих партнеров. Но сейчас она больше занимается малышкой.

— Большинство людей считают, что мужу и жене лучше не работать в одной фирме...

— Я, наверное, присоединюсь к тем, кто так считает. Вот жена выйдет из декретного отпуска, и в плане работы будем разделяться. Она решила начинать свой бизнес. Фирма это фирма, здесь не должны накладываться семейные отношения.

— А кто у вас дома главный?

— У нас, скорее, равноправные отношения, во всяком случае я стараюсь, чтобы это было так. Моя жена далека от образа домохозяйки, она самодостаточна, всю жизнь работает и, кстати, тоже Лев. Говоря «львиной» терминологией, мы просто разделили территорию: каждый принимает решения в своих вопросах.

Валентина МАЛЕЙ

Компания

Рекламное агентство «Четыре плюс» на рынке с 1998 года. В компании сейчас работает около 40 человек.

Некоторые награды, которые получило рекламное агентство на престижных фестивалях: Гран-при VII Всероссийского форума рекламистов «Дни российской рекламы-2002», Санкт-Петербург; диплом за лучшую творческую идею в номинации «Плакат, календарь», победитель конкурса профессионального жюри REXGallery на шестой Национальной выставке рекламы REX-2001, Киев.

Среди клиентов агентства известные украинские и международные компании: York International, Lafarge Gypsum, Armstrong, MTI, Thomson, Beeper, «Вiкнопласт», СБК, «К-Трейд», «Ивик» (Mitsubishi Heavy Industries), Укрэксимбанк, АППБ «Аваль», Первый Украинский Международный Банк, УкрСиббанк, Индустриально-Экспортный банк, УСК «Гарант-АВТО».

Персона

Константин Корнилов, директор и совладелец рекламного агентства «Четыре плюс». 35 лет, по гороскопу Лев. Женат, имеет сына и двух дочерей. Первое образование — теоретическая физика, второе — деловое в МИМ-Киев (Международный институт менеджмента). Сначала работал в Интербанке в отделе ценных бумаг, стажировался в США, работал директором аналитической службы газеты «Финансовая Украина», в банке «Надра» руководил отделом рекламы и PR. В 1998 году с партнерами учредил рекламное агентство «Четыре плюс».

Контракты №30 / 2002


Вы здесь:
вверх