логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Графика - «Контракты» №32 Август 2002г.


Графика

Человек глазами компьютера

Wireframe — новый проект художника Ивана Цюпки, представленный в Галерее Марата Гельмана в Киеве — очередной микс виртуального и реального

Иван Цюпка давно экспериментирует в жанрах видеоарта, интерактивной видеоинсталляции, цифровой фотографии и компьютерной анимации. Побывав на этой выставке, можно представить, как выглядит человек глазами компьютера. Довольно прозаично: вместо плоти и крови — трехмерная сетка, напоминающая проволочный каркас. И само название проекта Wireframe — это термин, который используется в компьютерной графике и анимации и означает своеобразный компьютерный скелет в трехмерном пространстве. Но несмотря на это герои фотокартин господина Цюпки не виртуальные мужчины и женщины, а живые люди в обычных жизненных ситуациях. Однако автор намеренно их обезличивает, набросив на тела флуоресцентную сетку. Фигуры реальных людей превращаются в нечто наподобие компьютерных персонажей или героев голливудских кинолент о виртуальной реальности. Не потому ли кажется: если выключить свет, ультрамариновые линии начнут двигаться в темноте? А еще хочется кликнуть по героям мышкой, чтобы они «ожили».

Блуждать между миром настоящим и виртуальным на выставке Ивана Цюпки можно до 11 августа в Галерее Марата Гельмана в Киеве.

Татьяна МОКРОТОВАРОВА

Одиссея пана Анджея

Благодаря Польскому институту в Киеве в галерее «РА» мы посмотрели графику Анджея Струмилло. Возможно, скоро увидим фото или скульптуру

Тут невольно вспоминаешь историю о том, как в 1944 году в подпольном театре в Кракове знаменитый режиссер Тадеуш Кантор ставил «Возвращение Одиссея». Одиссея на сцене не было. А в финале вдруг кто-то загрохотал в двери и на пороге театра возник вооруженный эсэсовец. Гость выдержал паузу и сказал: «Я — Одиссей!..» Ассоциации не случайны: Струмилло учился в Кракове вскоре после того. На выставке «Графические импрессии» есть его поразительная работа Lament po Edessee (Плач по Одиссею): две конные армады столкнулись, над одной из них знамя с трезубом, а наверху изображены камень и листок, и надпись «Умрем, но не отдадим ни камня, ни листка». Все просто, но магнетически.

Как и несколько десятков чудесных иллюстраций к классикам Европы (Гете, Мюссе) и Востока (Навои, Руставели). Струмилло 76 лет, он родом из Литвы. География выставок — настоящая Одиссея: от Пекина до Нью-Йорка (где он руководил графической программой секретариата ООН). Ему одинаково подвластны различные жанры. Поэтому вполне возможно, что после графики Струмилло мы увидим его живопись, скульптуру или даже фотографии.

Христофор ГРУША

Книги

Деловой бестселлер

Ученые отдыхают, когда бизнесмен берется за перо

Эта книга — полный «свежак», из написанных не учеными, всю жизнь копающимися в научных трудах и примерах из чужой жизни, а человеком, который немало покрутился в реальном бизнесе. Это первая литературная попытка Дэвида Д’Алессандро, президента John Hancock Financial Services, Inc. — одной из крупнейших страховых компаний США, общая стоимость активов которой в 2000 году составила $125 млрд. В книге есть история об Орвилле Риденбахере, мечтавшем сделать бизнес на попкорне. Он говорил о том, что всю жизнь искал соответствующие сорта кукурузы и наконец научился готовить попкорн, не застревающий в зубах, и гарантировал, что при поджаривании каждое его зернышко раскроется, а тех, которые не раскрываются, лирически называл «старыми девами».

Вместо мощной рекламной кампании он устроил роскошную пьянку для представителей сотен СМИ. После этого трогательную историю о поисках кукурузы опубликовали издания всего мира. Так Орвилл стал идолом поп-культуры и вскоре продал свой бизнес компании Hunt-Wesson за большие деньги. «Я понял, почему люди среди всех дешевых попкорнов выбирали попкорн Орвилла, — кукуруза влюбила их в себя», — пишет Д’Алессандро. Эта книга похожа на детектив, блокбастер последнего поколения, сборник новелл «с моралью». Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать названия разделов: «Хорошая марочная идея похожа на дикого коня», «Каждые тридцать секунд в мире рождается спонсор-простак», «Дистрибьютеры должны быть рабами вашего бренда».

Подробности по адресу: office@piter-press.kiev.ua

Бизнес-психология

Закон менеджмента — вы либо повар, либо мясо

«Жизнь — это не школа гуманизма, — предупреждает нас автор этой книги, — и лучше уж съесть самому, чем ждать, пока съедят тебя». Если вам надоели книги о кодексах «фирменной» этики и правилах корпоративного поведения — прочтите эту книгу, не пожалеете! Это энциклопедия интриг и ситуаций, которые могут возникнуть на работе, и их подробный анализ. Весь этот эксклюзив Фил Портер собирал на протяжении 30 лет, проникая в крупнейшие мировые корпорации. Эта книга — практическое пособие не только для хозяев и менеджеров, но и для рядовых работников, не желающих, чтобы их в один прекрасный момент уволили. «Во-первых, эта книга расскажет вам, как действуют Мастера корпоративной политики, — пишет автор, — у вас появится шанс в борьбе за выживание и ваша карьера пойдет вверх.

Если ваша цель — стать чем-то больше, нежели закуска для других, эта книга, возможно, станет для вас настольной. Во-вторых, она поможет вам, если ваша цель — стать Мастером корпоративной политики. Я им являюсь и хочу, чтобы эта порода распространялась и чтобы появились люди, подобные мне — не обремененные моральными принципами. Мастера корпоративной политики правят корпоративными джунглями». Г-н Портер утверждает, что благодаря ему сотни неписаных правил, которыми давно пользуются самые умные люди нашей планеты, теперь написаны на бумаге и доступны. «Вы либо повар, либо мясо», — говорит он нам, поэтому или не читайте и будете съедены и растоптаны, или читайте и выживайте, а может, и процветайте.

Контракты №32 / 2002


Вы здесь:
вверх