логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
По-дешевке полетать можно будет и на Новый год - «Контракты» №34 Август 2002г.


По-дешевке полетать можно будет и на Новый год

Эксперимент на внутренних авиалиниях будет продлен

Начальник управления межгосударственных соглашений и авиационных перевозок Госдепартамента авиационного транспорта Минтранса Михаил Кочубей сообщил «Контрактам», что эксперимент министерства по внутренним авиаперевозкам (см. «Контракты» № 29’2002) будет продлен и на ближайший зимний сезон, и на летней 2003 года.

По данным Министерства транспорта, за время действия эксперимента украинские авиаперевозчики выполнили более 2 тыс. полетов, перевезли более 50 тыс. пассажиров, что соответственно в 2 и в 2,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Загрузка рейсов сейчас превышает 50%.

Правда, на зимний период маршруты и их частота будут подкорректированы. В рамках эксперимента останется только авиасообщение с областными или крупными региональными центрами, куда полеты пользуются спросом. На данный момент известно о 18 маршрутах (против сегодняшних 56), которые точно останутся и зимой. Но к концу сентября эта цифра может вырасти. Заявки на маршруты сдают авиакомпании вместе с экономическим обоснованием целесообразности сохранения данного маршрута в зимнем расписании. По словам Михаила Кочубея, такие заявки поступили уже от 18 компаний (на внутренних авиалиниях работает более 20).

Однако говорить об успешности эксперимента пока рано. Пассажирам он явно по душе. А вот авиаперевозчикам?.. Несмотря на предоставленные им льготы (80-процентное снижение аэропортовых сборов и тарифов на аэронавигационное обслуживание, централизованное обеспечение авиакомпаний топливом и снижение тарифов на него), представители некоторых авиакомпаний прогнозируют убытки от программы внутренних перевозок на 500—700 тыс. грн на каждую.

К тому же активная эксплуатация авиапарка продемонстрировала необходимость его обновления. Но для большинства украинских авиаперевозчиков покупка новых самолетов — слишком дорогое удовольствие. Поэтому эксперты говорят о целесообразности выполнения внутренних перевозок силами одной-двух компаний, т.к. тогда можно будет экономить на централизации расходов и эффективнее использовать парк самолетов. Наконец, таким образом можно обеспечить более высокую степень безопасности полетов.

Оксана ПАШКЕВИЧ

Минюст идет под суд

ООО СП «Правэкс-Брок» через суд требует от Министерства юстиции Украины 12,5 млн грн

Инициатором первого в истории Украины иска на Министерство юстиции выступил президент ассоциации «Киевский Банковский Союз», почетный президент АКБ «Правэкс-Банк» Леонид Черновецкий. Как сообщили «Контрактам» в «Правэкс-Банке», ответчиками по иску компании «Правэкс-Брок» (являющейся составной частью концерна «Правэкс») выступают Минюст в лице департамента государственной исполнительной службы и отдел государственной исполнительной службы Заречного районного управления юстиции в Сумах.

Еще в феврале 2002 года на основании решения Хозяйственного суда Сумской области было открыто исполнительное производство по принудительному взысканию с ОАО «Сумыхимпром» более 11,5 млн грн в пользу «Правэкс-Брок» (в качестве непроплаты за поставленную электроэнергию). Известно также, что ОАО «Сумыхимпром» пыталось обжаловать это решение суда в Высшем хозяйственном суде, но тот возвратил жалобу. Несмотря на это, сообщают в «Правэкс-Брок», исполнительная служба в Сумах до сих пор не взыскала с должника указанную сумму (согласно ст. 25 Закона «Об исполнительном производстве» — в течение двух месяцев).

В конце июня «Правэкс-Брок» решил искать правду в Министерстве юстиции, куда и направил жалобу на государственного исполнителя. Поскольку Минюст не спешит рассмотреть жалобу, руководство компании решило обратиться в суд. Кроме материальных убытков, оцененных на сумму невзысканного с ОАО «Сумыхимпром» долга — более 11,5 млн грн, «Правэкс-Брок» требует также компенсации морального ущерба, которые оценил в 1 млн грн.

Оксана ПАШКЕВИЧ

По $300 с маршрутки за контроль над ней

Планируется создать центр управления транспортом КГГА, где будут прислушиваться к скрипу тормозов каждого микроавтобуса и дыханию его водителя

Как сообщил заместитель главы госадминистрации Киева Иван Салий, в столице собираются создать автоматизированную систему контроля и управления городским транспортом. По описанию заместителя мэра, аппаратура, размещенная на каждом наземном транспортном средстве, будет передавать в центр информацию с датчиков, которые будут следить за физическим состоянием водителя, техническим — машины, количеством пассажиров в ней и т.п. Связь с центром будет обеспечиваться благодаря применению стандарта CDMA. По словам технического директора CDMA Ukraine, СП компании ITC Михаила Гряника, стоимость всего комплекта для одной транспортной единицы составит $300, а обслуживание — почти $10 в месяц.

Для экспертов «Контрактов» остается непонятным, как за $300 (мобильный телефон с цветным дисплеем стоит больше) можно купить и смонтировать телеметрическую систему, способную измерять водителю пульс и давление, а авто — температуру масла в картере, нагрузку на подвеску и т.п. да еще и передавать это все в стандарте, предназначенном для неподвижных объектов.

Пикантность ситуации придает и то, что КГГА предложила частным перевозчикам внедрить эту систему на своих маршрутах, после чего ее применят на коммунальном транспорте (отведайте блюдо, не отравлено ли?). Компания ITC предварительно договорилась с некоторыми частными перевозчиками об установке своего оборудования на их автомобилях и о его экспериментальной эксплуатации, результаты которой продемонстрируют чиновникам КГГА до 1 октября.

Учитывая, что в Киеве «бегает» 2—3 тыс. маршруток, «поднять» на внедрении системы можно немало. По поводу пульса и давления сказать сложно, а вот что реально можно сделать за $300, так это установить на маршрутке кассовый аппарат и средство связи, после чего в центре будет вся информация о денежных поступлениях каждого микроавтобуса.

Сергей СИДОРУК

Импорт новых автомобилей может «вымереть»

Кроме автомобилей Skoda и Merсedes, в Украине скоро будут собирать еще и Audi

«Автомобильная группа Випос» — официальный импортер Audi AG в Украине — ведет переговоры с немецкими партнерами о начале сборки автомобилей Audi на одном из отечественных предприятий. Речь идет о крупноузловой сборке А4 и А6 моделей Audi. Стороны пока что не разглашают сроков и объемов проекта. Как неоднократно писали «Контракты», иностранные автопроизводители и импортеры автомобилей сетуют на высокую украинскую ввозную пошлину на новые авто. Этим и объясняется появление разнообразных проектов по сборке иномарок на территории Украины, тем более учитывая возможное увеличение такой пошлины до 32% («Контракты» № 28’02).

Машинокомплекты же, ввезенные в Украину, пошлиной не облагаются. Собирая Audi в Украине, можно будет снизить на них цену и, соответственно, увеличить их количество на украинском рынке. Положительный опыт в этом плане уже есть у СП «Еврокар», собирающего Skoda в Закарпатье, и у корпорации «Укравто», собирающей автомобили Mercedes на СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» в Запорожье. Кроме того, на СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» планируют также наладить сборку автомобилей Opel, о чем уже ведутся переговоры с General Motors.

Оксана ПАШКЕВИЧ

Отношения с Россией станут слаще?

Украина объявила о готовности продать России полсотни сахарных заводов

О возможности продажи российским компаниям до пятидесяти украинских сахарных заводов речь шла на встрече украинских и российских сахаропроизводителей в Москве. В Украине 192 сахарных завода, из них на сегодня действуют 139. Цель, преследуемая украинской стороной от продажи недействующих заводов, подавляющее большинство из которых банкроты, — загрузить мощности предприятий. А поскольку они принадлежат частным структурам, переговоры о продаже заводов ведутся с их акционерами. На каких именно условиях будут продаваться предприятия, пока неизвестно, но, очевидно, это будет выгодно нынешним владельцам.

Если российская сторона все же согласится приобрести сахарозаводы, их будут продавать на конкурсной основе и при условии 100-процентной реализации произведенной продукции на российском рынке. Именно это должно страховать Украину от перенасыщения внутреннего рынка сахара. Но есть и противники очередной экспансии российского капитала в Украину. «Нам дешевле было бы закупить в Бразилии или Мексике сахарный тростник и загрузить им предприятия, — считает Александр Харченко, заместитель директора СП «Укринтерсахар». — Хотя в качестве плюса можно отметить то, что с российскими инвесторами на предприятия придут дешевые энергоносители».

Оксана ПАШКЕВИЧ

Винницкого ликвидатора «Украины» подозревают в превышении власти

Ему инкриминируют «долговую игру» в пользу Деребчинского сахарозавода

Прокуратура Винницкой области возбудила уголовное дело против винницкого регионального уполномоченного Агентства по вопросам банкротства (бывшего ликвидатора банка «Украина») 28-летнего П. По данным доследственной проверки, чиновник нанес финучреждению убытков на 1 млн 121 тыс. грн. Как сообщила «Контрактам» пресс-секретарь Винницкой облпрокуратуры Галина Степанова, П. инкриминируют ч.3 ст. 365 (превышение власти) и ч.2 ст. 367 (служебная халатность) Уголовного кодекса.

По словам Галины Степановой, конфликт возник вокруг взыскания 1 млн 121 тыс. грн долгов с Деребчинского сахарозавода, которые предприятие было должно банку. Когда встал вопрос о банкротстве завода, суд, вопреки установленному порядку, поставил в первую очередь на возвращение долгов не «Украину» (как государственное финучреждение), а частные структуры. Региональный ликвидатор обязан был опротестовать решение суда, но этого не сделал, более того, дал свое согласие, чтобы в первую очередь с сахарозавода получили долги частные предприятия.

Напомним, что в начале июля Национальный банк Украины отстранил Агентство по вопросам банкротства от функций ликвидатора банка «Украина», мотивировав решение нарушением законодательства со стороны агентства.

Андрей ЛАВРИК

Контракты №34 / 2002


Вы здесь:
вверх