логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Как оказалось... - «Контракты» №34 Август 2002г.


Как оказалось...

«Мы от этого в экспорте не потеряли, мы потеряли Россию»

Президент Украины Леонид КУЧМА о падении товарооборота
между Украиной и Россией

«Это уже даже не цепь, а канат, сплетенный известными юристами, которые занимают сегодня высокие кресла в Администрации Президента»

«Но «дирижеру» не нужно решение проблемы, ему нужна власть над Киевом, а власть просто так не сдают, да и я не из тех, кто просто так ее сдает»

Мэр Киева Александр ОМЕЛЬЧЕНКО
о плетущихся вокруг него интригах

«Реприватизация будет на порядок более выгодным бизнесом, чем приватизация»

Директор Международного института приватизации,
управления собственностью и инвестиций Александр РЯБЧЕНКО

Коротко

Пришли-ушли

Новым региональным директором компании «Кока-Кола» в Украине и Беларуси назначен Ахмед ЭЛАФИФИ

Карьеру бизнесмена Элафифи начал 12 лет назад в компании Procter&Gamble. Потом занимал ряд руководящих должностей в компаниях Henkel и «Кока-Кола». В январе 1997 года он пришел на «Кока-Колу» в качестве менеджера по вопросам маркетинга в представительстве компании в Беларуси. Позже занял такую же должность в представительстве компании в Польше, а с июля 2001-го и до последнего времени работал директором по вопросам маркетинга дивизиона «Кока-Колы» в странах Центральной Европы и России.

Решением собрания акционеров ОАО «Росава» председателем правления компании избран Игорь МАЛЫЙ

Кандидатуру И.Малого предложил Фонд госимущества Украины, владеющий 74% акций предприятия. Сразу же после назначения новый председатель правления заявил, что своими первоочередными задачами считает стабилизацию производственной деятельности, повышение качества продукции и расширение рынков ее сбыта. После недавнего объявления о банкротстве ОАО «Росава» планирует уже в течение 2—3 месяцев завершить переговоры с мировыми производителями шин — компаниями Michelin (Франция), Continental (США), Goodyear (США) и Barum (Чехия) о привлечении на предприятие инвестиций.

Президент Украины назначил генерал-полковника Александра ЗАТЫНАЙКО начальником Генерального штаба Вооруженных сил Украины

Как писали «Контракты», прежний начальник Генштаба генерал-полковник Петр Шуляк освобожден указом Президента после трагедии на львовском аэродроме «Скнилов». С тех пор обязанности начальника Генштаба Вооруженных сил исполнял Николай Пальчук. Затынайко с декабря 2001 года и до недавних пор был главнокомандующим Сухопутными войсками ВСУ, еще раньше — командующим войсками Южного оперативного командования. В 1996—1998 годах Затынайко занимал должность начальника Генштаба ВСУ — первого заместителя министра обороны.

Кухня власти

Президент приказал обороняться по полной программе

Согласно указу Президента «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 26 июля 2002 года «О финансировании потребностей Вооруженных сил Украины в 2003 году» Кабмин должен обеспечить в полном объеме финансирование расходов на национальную оборону из госбюджета-2002 и не допустить создания кредиторской задолженности Министерства обороны и в текущем, и в следующем годах.

Киевгаз не достанется Киевэнерго

В ответ на прекращение Киевской городской госадминистрацией действия распоряжения о передаче коммунального предприятия «Киевгаз» в управление Киевэнерго Антимонопольный комитет Украины прекратил дело о нарушении Киевэнерго законодательства.

Правда, Антимонопольный комитет будет продолжать рассматривать вопрос о возможности слияния Киевэнерго и Киевгаза. Решение передать в управление Киевэнерго имущество энергопоставляющих Киевжилтеплокоммунэнерго, Академтеплокоммунэнерго, а также Киевгаза и основные фонды мусоросжигательного завода «Энергия» Киевсовет принял в декабре 2000 года. После того же, как его опротестовали Генпрокуратура и АМКУ, столичная администрация на прошлой неделе отменила свое предыдущее решение.

Определены приоритеты развития ипотечного рынка

Президент подписал Указ «О мерах по развитию ипотечного рынка в Украине», определяющий приоритетные направления развития ипотечного рынка в стране. Среди них — создание системы гарантий и прозрачных условий деятельности участников ипотечного рынка, установление видов ипотечных ценных бумаг, определение их выпуска и обращения, создание специализированных ипотечных банков и др.

Минпромполитики предлагает законодательно запретить экспорт лома

Министерство промышленности Украины обратилось к заместителю председателя парламентского Комитета промышленной политики Вадиму Гурову с предложением внести поправки в Закон «О металлоломе», предусматривающие запрещение экспортных поставок лома черных металлов. Кроме того, по словам начальника управления металлургической промышленности Минпромполитики Владимира Грановского, в Кабинет Министров уже направлены документы о введении квот на поставки лома на экспорт.

Развитие аграрного рынка снова ускорили

Президент подписал указ о мерах по ускорению развития аграрного рынка. Правительству поручено разработать и утвердить в трехмесячный срок Комплексную программу развития аграрного рынка на 2003—2004 годы. В частности, предусмотреть мероприятия, направленные на большее наполнение аграрного рынка товарами, стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в биржевой торговле, урегулирование деятельности оптовых продовольственных рынков, содействие развитию подсобных хозяйств. Также Кабмин должен решить вопрос о создании государственного хозрасчетного учреждения — Агентства по развитию аграрного рынка в подчинении Минагрополитики Украины.

Свежие документы

Налоговики не будут учитывать принцип конфликта интересов в хозяйственных судах

Письмо ГНАУ от 25.06.2002 № 3966/6/25-0016 «О процедуре и порядке судебного рассмотрения исковых заявлений налогоплательщиков о признании недействительными решений контролирующих органов»

МИНУСЫ Налоговики отказались признавать приоритет налогоплательщика, если возник конфликт интересов в ходе рассмотрения дел в хозяйственных судах (отозвано Письмо ГНАУ от 18.04.2001 № 1857/6/25-0016).

ПЛЮСЫ Судебная власть — независимая от исполнительной. На данный момент официальное подтверждение высшими судебными органами обязанности применения судами принципа конфликта интересов нам не известно, однако и не опровергнуто. Но нам известны судебные дела, которые слушались в местных хозяйственных судах при участии налоговых органов, по которым суды признавали решения налоговых органов недействительными, ссылаясь, в частности, на пп. 4.4.1 Закона № 2181. Поэтому в случае обращения с исковыми заявлениями в судебные органы о признании недействительными решений налоговых органов считаем вполне правомерным (при наличии оснований) ссылаться на принцип конфликта интересов.

Некоторые товары экспортировать стало легче

Приказ Минэкономики от 11.07.2002 № 207 «Об утверждении Перечня товаров, экспорт которых осуществляется при условии регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов)»

ПЛЮСЫ Из Перечня товаров, экспортируемых при условии регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов), исключен ряд товаров. Контракты об экспорте витой проволоки, тросов, канатов, плетеных шнуров и аналогичных изделий из железа или стали без электрической изоляции подлежат регистрации только в том случае, если товар экспортируется на рынки стран ЕС и Индии, а не везде, как было раньше. Контракты об экспорте горячекатаных прутков и брусков, свободно уложенных в бунты, сделанные из железа или нелегированной стали, подлежат регистрации только тогда, когда товар экспортируется на рынки стран Латинской Америки, Африки и Азии, кроме стран СНГ, а не по всему миру.

Международное соглашение о защите взаимных инвестиций дает право предприятию с иностранными инвестициями выписывать налоговые векселя

Письмо Минэкономики от 24.07.2002 № 83-20/911 «О праве на выдачу налогового векселя при импорте товаров»

ПЛЮСЫ Минэкономики подтверждает право на выдачу налоговых векселей предприятиями с иностранными инвестициями, если есть соглашение о взаимной защите инвестиций со страной инвестора.

МИНУСЫ Но таможня этого еще официально не подтвердила. Хотя Минэкономики и утверждает, что такие предприятия не имеют проблем с оформлением. К сожалению, Украина заключила только где-то 50 соглашений о взаимной защите инвестиций, а поэтому предприятия с иностранными инвестициями из некоторых стран, например из Румынии, Индии, Канады и др., оказались дискриминированы.

В объявлении о внесении наличности, в сообщении и заявлении о переводе наличности можно указать дату валютирования

Постановление Правления НБУ от 22.07.2002 № 258 «Об утверждении Изменений к Инструкции № 1 по организации эмиссионно-кассовой работы в учреждениях банков Украины»

ПЛЮСЫ В объявлении о внесении наличности, в сообщении, заявлении о переводе наличности можно указать дату валютирования (когда средства зачислятся на счет), которая не может превышать 10 календарных дней после составления кассового документа (день составления не учитывается). Какой смысл в указании даты валютирования в кассовых документах и как ее можно использовать? Применение даты валютирования — аналог применения отзывного аккредитива, но бесплатно (правда, до даты валютирования банк будет пользоваться вашими средствами также бесплатно). Но возможность отзыва средств оставляет возможности для мошенничества.

Для налогового должника преимущество даты валютирования заключается в том, что, согласно пункту 22.11 Закона Украины «О платежных системах и переводе денег в Украине», сумма учитываемого в банке перевода до наступления даты валютирования не может быть объектом принудительного списания (применяемого к получателю). Это позволяет использовать такую временную схему защиты от принудительного списания: инициатором и получателем кассовой операции является одно и то же самое лицо — налоговый должник.

МИНУСЫ Отменено право бесплатного обмена изношенных банкнот полными пачками, значительно изношенных и банкнот (монет) с дефектами производителя неполными пачками (мешками) в учреждениях банков.

Для бюджетных учреждений отменили лимит кассы

Постановление Правления НБУ от 23.07.2002 № 259 «Об утверждении Изменений к Инструкции об организации работы по наличному обращению учреждениями банков Украины»

МИНУСЫ При утверждении лимита кассы учреждение банка вправе требовать от предприятия предоставления документов, обосновывающих размеры кассовых оборотов, указанных в заявке-расчете предприятия.

ПЛЮСЫ Для Государственного казначейства, его территориальных органов и обслуживающих ими предприятий, учреждений и организаций, для других бюджетных учреждений, которые, в соответствии с Бюджетным кодексом Украины, финансируются из государственного и/или местных бюджетов, лимит кассы не установлен.

Контракты №34 / 2002


Вы здесь:
вверх