логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни - «Контракты» №35 Август 2002г.


Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

"Инвест газета"

Кто довел до банкротства, тот пусть и санирует!

В последние годы ОАО «Киевхимволокно» — один из ведущих украинских комбинатов по производству химических волокон — было убыточным. В 2001 году сократить чистые убытки предприятию удалось, только снизив загруженность производственных мощностей до 10%. В конце концов, в апреле этого года налоговики Деснянского района Киева подали на предприятие в суд, требуя признать его банкротом.

Суд решил начать процедуру банкротства. Однако руководство комбината опротестовало это решение, считая, что для начала процедуры банкротства «нет оснований». Позже был найден компромисс: недавно Хозяйственный суд постановил начать процедуру санации сроком 12 месяцев. А вот санатором назначен... владелец «Киевхимволокна», которому принадлежит 95,72% акций предприятия, а именно Киевская городская администрация. Ранее ФГИУ трижды пытался реализовать госпакет акций «Киевхимволокна», но безуспешно. Источник в Киевской горадминистрации заверил, «что нынешний владелец (КГГА. — Авт.) крепко держится за предприятие».

"КОМПАНИЯ"

Трудно быть клубным промоутером

Объем московского рынка клубных концертов не превышает $10 млн, однако конкуренция на нем велика. По словам промоутеров клуба «16 тонн», часто бывает, когда сразу несколько московских промоутеров пытаются перекупить друг у друга артистов. При этом разрываются уже заключенные контракты, неоправданно растет гонорар артиста. Все это «портит рынок», поскольку создается впечатление, что в России за музыку платят безумные деньги. Правда, новых клубов в российской столице уже почти не появляется, значит, вероятность того, что новый клуб для саморекламы начнет приглашать музыкантов, переплачивая им втрое, снижается. И есть надежда, что в ближайшее время этот рынок стабилизируется.

"THE WALL STREET JOURNAL"

«Меню клонов» убивает семейные ресторанчики

Недавно владелец небольшого семейного ресторана в Чикаго Девид Шай был вынужден свернуть дело. «Мы — динозавры», говорит бизнесмен, имея в виду свой и другие американские независимые рестораны. До экономического спада в 2001 году бизнес таких предпринимателей, как Девид Шай, процветал. Но в прошлом году доля крупных сетей впервые превысила долю независимых рестораторов. Причем речь идет не о фаст-фудах, а именно о настоящих ресторанах. Продажа фастфудовских сетей за последние пять лет выросла всего на 4,7%. Зато доходы сетей «полноценных» ресторанов, где блюда стоят $10—18, взлетели феноменально: в Maggiano’s — на 36,4%, в Capital Grille — на 32%, в Cheesecake Factory — на 29%. Семейные ресторанчики сопротивляются нажиму сетей. В Канзас-Сити 20 независимых рестораторов договорились скидываться по $90 в месяц на объявления в газете Kansas City Star. Для многих из них такая складчина — единственная возможность получить кусочек рекламного пространства. В этих объявлениях подчеркивается индивидуальность и экзотичность меню и обслуживания — главное оружие в борьбе с «акулами» ресторанного бизнеса.

Контракты №35 / 2002


Вы здесь:
вверх