логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что позволено дизайнерам – не позволено банкирам - «Контракты» №35 Август 2002г.


Что позволено дизайнерам – не позволено банкирам

Как характер бизнеса влияет на стиль одежды предпринимателей

То, как мы одеваемся, зависит от многих обстоятельств — моды, стереотипов, личных склонностей и финансовых возможностей и, конечно же, рода деятельности.

И поскольку половину жизни мы проводим на работе, именно разновидность бизнеса, а также наличие или отсутствие в офисе определенных требований к одежде, пожалуй, больше всего влияют на стиль и руководства, и рядовых работников компании.

Если банкир или страховщик никогда не придет на работу в джинсах и модном свитре, то в офисах рекламных компаний или дизайн-бюро такой наряд — не редкость. Это известный факт. Мы решили узнать, что думают об этом сами бизнесмены.

Если нет регламента — смотрите телевизор

Как не крути, а следить за модой мужчинам гораздо сложнее, чем женщинам. Женщины могут пройтись по бутикам, почитать модные журналы или обсудить обновки с подругами. А большинству мужчин это не «в кайф». Можно полагаться на вкус жены, приятельницы, секретарши, смотреть телевизор или просто придерживаться стиля своих коллег или знакомых. Как показал наш опрос, именно с помощью телевизора многие читатели «Контрактов» получают нужную информацию о мировых тенденциях в одежде. Виталий Туринский, директор компании Asta-Ukraine (продажа торгового оборудования), рассказал, что, когда смотрит новости, как-то невольно считает пуговицы на пиджаке ведущего, разглядывает цвет и фасон костюма.

А на деловых встречах присматривается к наряду и аксессуарам людей своего круга. Господин Туринский считает, что костюмов, рубашек и галстуков должно быть много: ежедневно менять гардероб это не франтовство, это требование этикета. Не зря говорят, что мужчина, который пришел на работу два дня подряд в одном костюме... не ночевал дома.

Но далеко не все сами выбирают фасон пиджака или галстука. В банках, страховых и юридических компаниях внешний вид сотрудников строго регламентирован. Есть четкие правила для фасона рубашек, костюмов, обуви и даже длины брюк (из-под них не должны выглядывать носки). Здесь всегда уместны добротные классические костюмы черного, темно-серого и синего цветов, сдержанные галстуки и рубашки, а пиджак и брюки разных цветов считаются безвкусицей. Не поддерживать соответствующий стиль — значит не уважать свою контору.

Потому что все — от интерьера заведения до внешнего вида сотрудников — должно излучать уверенность, чтобы клиент ощущал: его деньги в надежных руках. Средством самовыражения, индивидуализации и интересным штрихом в имидже финансиста, банкира или страховщика может быть монограмма на рубашке, подобранная со вкусом булавка для галстука, а еще лучше — часы (подробнее о часах на стр. 28—29).

Например, Игорь Станикевский, заместитель директора страховой компании Medical Bureau уверен: хотим мы этого или нет, но внешний вид дает важную информацию о человеке, и неудачный имидж может нарушить даже самые продуманные планы. «Иногда говоришь вроде бы с нормальным мужчиной, но одет он в слишком яркий пиджак, галстук не подходит к рубашке и пропадает всякое желание вести с ним дела, — говорит господин Станикевский. — Тем более, что у финансистов и страховщиков одеваться принято солидно и не кричаще. Ведь мы работаем не в шоу-бизнесе, и нужно, чтобы клиент сразу понял: он попал в серьезную фирму, где царят строгий порядок и дисциплина. Значит, и его дела будут решены как можно лучше».

Какой офис — такая и одежда

В свою очередь у руководителей и менеджеров фирм с торговой, туристической, строительной специализацией совсем другие подходы к одежде — чем демократичнее атмосфера в офисе, тем больше свободы в одежде. Поэтому тут можно ходить и в клетчатом твидовом пиджаке, и джемпере с галстуком. Юрий Богуславский, директор туристической фирмы Megost-Тур, очень любит красивую одежду и обувь и свой гардероб пополняет ежемесячно.

«Не согласен с тем, что солидный бизнесмен непременно обязан ходить в темных тонах, — говорит господин Богуславский. — Я ношу светлые костюмы и пиджаки коричневого, зеленого, светло-синего цветов, красивые, веселые галстуки, дорогую обувь и не испытываю никакого дискомфорта. Мои коллеги одеваются так же. В последнее время деловая мода стала менее консервативной. К тому же, думаю, темные костюмы могут давить на психику клиентов и подсознательно негативно настраивать их на предстоящее сотрудничество с нами. Если мы хотим зарабатывать, то своим внешним видом должны демонстрировать энергию и оптимизм».

Совершенно не напрягается по поводу уместности того или иного предмета одежды творческая элита и дизайнеры — вот кому строгий этикет позволяет не учитывать никаких правил и требований! В таких офисах и творческих лабораториях можно одновременно увидеть свитера, джинсы, клетчатые рубашки, даже шорты и футболки с яркими надписями. Артем Гаранский, директор дизайн-бюро Line-Stile, ходит на работу в джинсах и кроссовках. «Мне нравится такая одежда, — говорит Артем Гаранский. — В таких вещах комфортно себя чувствуешь, так зачем себя ограничивать?

В нашей сфере принят стиль: «каждый-носит-только-то-что-сам-хочет». Иногда это могут быть очень экстравагантные вещи. Я, например, выбираю себе одежду в Sisley и Benetton часто вместе с подругой. Очень не люблю ходить по магазинам, поэтому скупаюсь «оптом» только раза два-три за год».

Британцы — «в полосочку», французы — «в клеточку»

А как «у них»? К деловой одежде в большинстве западных стран, в частности в Америке, относятся очень серьезно. Скажем, сотрудников ООН каждое утро встречает дама, осматривающая их наряд. Она может сказать: «К этому платью нужны не серые туфли, а синие». И никого не интересует, что у тебя нет синих туфель, потому что тебе платят деньги, в частности, и на регулярное пополнение гардероба.

А вот французы стремятся быть похожими на денди, даже работники финансовых учреждений носят пиджаки и брюки необычных, иногда экстравагантных фасонов, нередко клетчатые. А цвета — чем ярче, тем лучше. В тамошних деловых кругах одежда не показатель социального статуса человека.

Два года назад, когда в моду вошли рубашки с открытым воротом и брюки из натуральных тканей, крупнейшие лондонские банки, чтобы не остаться в стороне от новых веяний, были вынуждены ввести на работе специальные дни, когда сотрудникам запретили ходить на работу в костюмах и галстуках. В лондонском Сити человек, не следящий за переменами в деловой моде, никогда не получит повышения и даже может потерять свое место. Последний «писк» и в лондонском Сити, и на Уолл-стрит — это темный консервативный костюм в белую полоску.

Еще одно модное английское веяние, несколько чудное: некоторые джентльмены прежде чем одеть новый костюм, специально «старят» его в специальных салонах. Причем доведение одежды до нужной степени износа может стоить дороже, чем сам костюм. Сегодня стилю «секонд-хэнд» следуют многие известные британские политики и бизнесмены.

Трудно представить наших политиков и предпринимателей в подобном наряде. Хотя в этом что-то есть! Во всяком случае бизнесменам такой костюмчик пригодился бы для рандеву с налоговым инспектором.

Любовь ТОЛУБ
Рисунок Игоря ЛУКЬЯНЧЕНКО

Хотим мы того или нет, но внешний вид дает важную информацию о человеке и неудачный имидж может нарушить даже самые продуманные планы
Контракты №35 / 2002


Вы здесь:
вверх