логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«С часами, как с женщиной — сначала нужно влюбиться» - «Контракты» №35 Август 2002г.


«С часами, как с женщиной — сначала нужно влюбиться»

О своей коллекции часов, а также о том, какие часы не стыдно носить предпринимателю, «Контрактам» рассказал Андрей Боечко, коммерческий директор рекламного агентства «БилОТ», издатель журнала «Часы» и непревзойденный знаток часового этикета

Часовой магнат, глава компании Swatch Group Николас Хайек носит на каждой руке по две пары часов и ежедневно их меняет, чтобы не обидеть ни одну из марок, которые представляет. Для Андрея Боечко часы пока еще — увлечение, а не основной бизнес. Поэтому на его запястье — только одни часы, зато с таким мудреным расположением стрелок, что «непосвященному» и не разобраться, какая из них что показывает.

«Это подарок от компании Jean d’Eve — любимые часы рекламистов всего мира», — объясняет Андрей. Кроме золотых антикварных часов, он коллекционирует античные монеты и столовое серебро. Но именно о часах хотел рассказать нашим читателям, которым, как он считает, уже давно пора в них разбираться. А то мы уже позаботились о смене жилья, машин, костюмов, а часы и поныне носим такие, которых не наденет ни один уважающий себя бизнесмен на Западе.

Игрушкой для мужчины должны быть часы, а не автомобиль

— Андрей, из всего, что вы коллекционируете, именно к часам вы относитесь как к культовым вещам...

— А есть ли еще какая-нибудь вещь, которую взрослый человек носит ежедневно неизменно? Часы мы носим на голом теле, они ежеминутно слышат наш пульс, это близкая человеку вещь. И, безусловно, они как-то влияют на нашу жизнь. Время — это самое дорогое, что у нас есть, и то, чего всегда не хватает. К сожалению, у многих наших соотечественников не хватает времени как раз на приобретение хороших часов. Как-то ко мне приехали двое бизнесменов из региона заказывать дорогую рекламную кампанию, а на руке — у одного Casio, у другого — «Командирские».

Я удивился и говорю им: «У вас есть вышки с нефтью и газом, магазины и заводы, супермашины, а вы носите такие часы». Они искренне ответили: «А чем часы вообще отличаются и почему, мол, я должен менять свои Casio, если они пятнадцать лет верно мне служат?». Тогда я спросил: «А почему вы до сих пор не ездите на Жигулях? Почему Mercedes и Casio?». Они задумались и попросили подобрать им часы... Игрушка для наших мужчин — машина, а на Западе — это просто банальное средство передвижения, а самая дорогая мужская игрушка — часы. Некоторые у нас очень удивляются, что часы могут стоить в восемь или десять раз дороже, чем «шестисотый» Merсedes. За границей ни один уважающий себя бизнесмен не придет на встречу с партнером с кварцевыми китайскими часами.

— То есть украинец, у которого успешный бизнес, статус, высокая должность, должен разбираться в часах?

— Просто обязан! Как вся Европа и весь мир. У нас культура часов только появляется, в лучшем случае здесь представлено 30 швейцарских марок, тогда как в одной Швейцарии их более 500. Мы знаем о часах крайне мало, поэтому наш журнал появился очень вовремя.

— Расскажите в порядке хронологии: что было сначала — коллекция, а потом журнал? И как вы увлеклись коллекционированием?

— Лет пятнадцать назад, еще когда учился в университете, я начал работать, бывал на тусовках нумизматов и антикваров, поскольку монеты коллекционирую с детства. Тогда же я решил впервые купить себе хорошие наручные часы. Так у меня появились первые хорошие классические швейцарские часы 30-х годов Chronographe с киевского антикварного рынка. Купил я их долларов за 30. Они до сих пор лежат у меня в коллекции. Тогда я и влюбился в часы, понял — это вещь, имеющая душу... Это стало моим увлечением. А первым человеком, научившим меня разбираться в часах по-настоящему, стал генеральный директор компании «Автоинтернешнл» Игорь Сотуленко. Он знает о лучших швейцарских марках все...

А коллекционировать золотые часы до 1900 года выпуска я начал лет пять назад. Это карманные часы, поскольку до 1900 года наручных было очень мало. Хотя в моей коллекции есть и такие. А три года назад родилась идея создать часовой журнал вместе с нашими партнерами — харьковской компанией «Ультра». Это одна из старейших часовых компаний на украинском рынке. Сейчас наш журнал уже достаточно популярен в Украине. Он — единственный (в России их 2, в Германии — 15) и самый лучший в Восточной Европе о швейцарских часах.

Часовой король Европы — Patek Philippe

— У нас уже несколько лет подряд признаком «крутизны» считается неизменный Rolex. Соответствует ли это мировой моде?

— Не совсем. Rolex — часы, которые в Европе наденут немногие бизнесмены. Их считают бизнес-часами в США, так как эта марка, выйдя на рынок, поддержала гольф и на всех чемпионатах висели ее рекламные плакаты. Так произошло у нас с маркой Vacheron: года три назад она довольно агрессивно завоевывала украинский рынок. И вот результат: наши бизнесмены, депутаты, персонал — весь в Vacheron. Не каждая, даже известная, марка к лицу бизнесмену. Например, Tissot, если искать аналоги, — это Фольксваген в автомобильном мире. Часы этой марки идеально подходят персоналу, но солидный бизнесмен такие часы не наденет. И не потому что они плохие — таков этикет.

— А какая марка считается № 1 в Европе?

— Бесспорно, часовой король Европы Patek Philippe. Причем один из учредителей марки — родом с Украины, из Львовской области, и его фамилия была Патык, а потом уже стала Патек. Это имена двух учредителей — Патека и Филиппа. Их самые простые, без особых наворотов, часы стоят по меньшей мере пять тысяч долларов.

— Приблизительно столько и стоят нормальные бизнес-часы?

— Нет. Хорошие швейцарские часы с именем могут стоить и гораздо дешевле. Понимаете, одно дело, когда фирма выпускает тысячу или десять тысяч часов: они будут недорогими и со временем не подорожают. А если тот же Perrelet или Breguet выпускают партию из десятка экземпляров и после этого навсегда забывают о них — такие часы будут дорогими и со временем только подоражают. У Patek Philippe есть часы, которые стоят свыше полутора миллионов долларов. В таких часах — почти три тысячи деталей. Их могут сделать один или два мастера в мире... В общем, мужчина может носить хорошие часы пять лет, потом оставить сыну в подарок, а тот — своему сыну, а спустя сто лет правнук, если захочет, сможет семейную реликвию продать любому часовому музею, который заплатит за нее сумму в сотни раз большую, чем заплатил за эти часы его прадед.

— Андрей, значит, чтобы покупка часов была еще и выгодным капиталовложением и чтобы часы как произведение искусства всегда можно было продать дороже, они должны быть с именем и ограниченной серии?

— Да, должно быть известное имя, ограниченная серия, золото или платина, желательно с использованием драгоценных камней и механический, а не кварцевый механизм. Этого достаточно, чтобы покупка часов была так же выгодна, как приобретение облигаций.

Дарить часы женщине опасно

— Поскольку большинство украинцев не умеют выбирать часы, не знают правил часового этикета и не имеют источников информации, возможно, всем нам не помешает небольшой «ликбез». Я имею в виду правила, по которым следует выбирать себе часы, в частности, бизнесменам.

— В мире несколько таких правил. Первое и главное: выбирать только те часы, которые понравились, даже если вы собирались потратить сто тысяч, а они стоят две тысячи долларов. Это как любовь с первого взгляда, как выбор жены, как брак: он должен быть по любви, а не по расчету. Поэтому надо сначала влюбиться. Второе правило: часы делятся на две категории — швейцарские и все остальные. Выбирать нужно всегда в пользу швейцарских. Таким образом, если ты бизнесмен и у тебя в подчинении хотя бы двадцать человек, у тебя должны быть швейцарские, желательно механические, желательно из драгоценных металлов часы с именем, входящим в первую мировую десятку, или хотя бы двадцатку.

— Как часто по этикету следует менять часы и куда девать старые?

— Часы нужно менять не реже и не чаще, чем машину: приблизительно раз в пять лет. Но каждый бизнесмен должен иметь хотя бы две или три пары: одну на каждый день, вторую — для торжественных случаев и третью, спортивную, — на рыбалку или на охоту. Если вы наденете на рыбалку элитный Patek Philippe и пригласите разделить ваше общество швейцарского партнера, он перестанет вас уважать. У нас уже есть люди, которые этих правил придерживаются, это — руководители страны, министры, высокие чиновники и крупные бизнесмены. Что касается того, куда деть старые часы... Хорошие часы можно оставить для коллекции, можно подарить детям, отцу или брату. Но нельзя дарить часы, хоть старые, хоть новые, стоящему выше руководству. Партнеру изредка можно, но при условии: он сам должен их выбрать. Зато начальство может дарить подчиненным часы — это элегантный, изысканный и ценный подарок.

— А какие часы у вашей жены?

— У нее несколько часов: Edox — ежедневные, Jean d’Eve «скелетон» — на праздник, хотя сейчас она носит недорогие швейцарские часы марки Клод Бернар.

— А женщинам можно дарить часы?

— У нас есть такая примета: дарить часы близкому человеку — к разлуке. А вот в Европе, наоборот, считается: если женщина рожает ребенка, мужчина должен подарить ей золотые часы. Хотя я никому не советую дарить женщине часы без ее ведома. Она должна выбрать их только сама. Один мой друг купил жене часы на день рождения. На следующий день он пришел и сказал, что поспешил, и теперь, мол, жена хочет поменять у меня часы на какие-то другие. Оказалось, что жена отчитала его, когда узнала, сколько они стоят. А потом сама выбрала часы значительно дороже, на которые мы вообще не обращали внимания. Женщины вообще воспринимают часы, как украшение, могут купить часы к новому платью или шубе. И на самом деле они намного чаще покупают часы, чем мужчины, но тратят на них гораздо меньше денег.

Хотите головную боль — купите часы «из-под полы»

— Андрей, а где можно покупать часы? Я имею в виду — у нас, а не за границей?

— Главное, чтобы не «из-под полы». Если компания открыто рекламирует свою продукцию в СМИ, интернете, она представлена на рынке, у нее можно покупать. Понимаете, часы — такая вещь, которую легко провезти через границу. Можно поехать за границу в золотых часах, вернуться тоже в золотых, но дороже в десятки раз. Поэтому на рынке много аферистов, которые покупают часы на заводах в Швейцарии, так или иначе провозят сюда и продают дешевле, чем в Европе. Если вам кто-то предлагает часы «из-под полы» дешевле и даже покажет их в каталоге, никогда такие часы не покупайте. Даже если они настоящие, получите головную боль с обслуживанием. Мой приятель не так давно купил часы Parmigiani за 25 тысяч долларов. Через три дня те остановились. У них 10 лет гарантии, но теперь владельцу нужно самому ехать в Швейцарию, откуда привезли часы, искать ту контору, сдавать часы в ремонт и либо оставлять их там на полгода и снова за ними ехать, или жить там, ожидая завершения ремонта.

А если фирма официально представлена на рынке, и ты покупаешь часы у официального дистрибьютера в Украине, то в случае чего, если нет аккредитованной мастерской в нашей стране, они сами за свой счет отправят часы в Швейцарию.

— А в каких украинских магазинах хорошие цены на часы?

— Таких магазинов у нас всего несколько. В нормальных аккредитованных магазинах, таких как сеть «Шатель» компании «Ультра», магазины фирмы «Евро-Офис», или сеть «Базель» компании «Фокстрот Swiss», цены не выше, чем в Швейцарии. Такова политика владельцев часовых компаний в мире.

— А какие цены в вашем мини-магазине?

— Обычные европейские. Но магазин у меня не для широкого круга, а для своих. Но пусть это вас не пугает, заинтересуетесь — приходите. Мне часто звонят и просят помочь найти часы, поскольку все основные часовые марки у меня рекламируются и я в любое время могу заказать нужную модель. Всех своих друзей я уже часами обеспечил, стоит продать часы приятелю или партнеру, как потом приходят его друзья, родственники, главбухи... Собственно, так у меня и возникла идея создать магазин.

— А на какие часовые марки вы посоветовали бы обратить внимание бизнесменам, собирающимся поменять часы?

— Просто возьмите несколько номеров журнала «Часы. Стиль и Время», там вы найдете все официально представленные в Украине марки часов, их историю, классификацию и так далее. А уже выбрав модель, найдете в журнале интернет-сайт марки, узнаете о ее модельном ряде, ценах, и можете отправляться в магазин.

Что касается моих симпатий, то из тех часов, которые есть на рынке Украины, бизнесмену стоит обратить внимание на Corum, Jaeger-Le Coultre, Eberhard, Perrelet, Breguet, Girard-Perregaux, Zenith, Montega. Все эти марки входят в первую мировую двадцатку, и цены на них в Украине, как правило, ниже, чем в Европе. Если вам нужны спортивные часы, советую Sector, Atlantic или серию Delfin в Edox. Женщинам подойдут Nina Ricci, Gucci, Omega или Rado. А еще мне очень нравится серия Mari Gold фирмы Romanson, которую можно заказать у дилеров «Крымской часовой компании».

— Как вы следите за новинками, бываете ли на всех больших выставках?

— Нет, достаточно двух. В мире две основные выставки: Базельская, самая большая в мире выставка, проходит в апреле, и Женевская — через неделю после начала Базельской. После этого уже нет смысла ехать в Берлин, Милан, Париж — ничего нового там не увидишь. Информации хватает на год работы журнала.

— Когда вы встречаетесь с человеком, всегда ли обращаете внимание на его часы? И относитесь ли к человеку с «правильными» часами априори лучше?

— Я автоматически на это обращаю внимание и, если у человека на руке хорошие часы, соответствующие его статусу, мне интересно поговорить, спросить, где купил, почем купил. Я понимаю с первого взгляда, что этот человек интеллектуально развит, у него большой круг интересов. Ведь часы — не спонтанная покупка и, покупая золотые часы, мы покупаем не граммы золота или бриллианты, а механизм и имя фирмы, которая их создала.

— А если кто-то захочет купить антикварные золотые часы из вашей коллекции, продадите?

— Нет, конечно. Из своей коллекции ничего не продам. Есть вещи, которые не продаются.

Валентина МАЛЕЙ

Компания

Рекламное агентство «БилОТ» работает на украинском рынке 9 лет. В 2001 году агентство получило 31-й Международный золотой приз «За коммерческий престиж» — приз нового тысячелетия Международной организации Trade Leaders Club (Международный клуб лидеров торговли) в Мадриде.

«БилОТ» — издатель журнала «Часы. Стиль и Время».

Клиенты компании: Банки «Аваль», «Укрсоцбанк», «Кредитпромбанк», «Люфтганза», Healthyway Production, «АВТОИНТЕРНЕШНЛ», Немецкий гомеопатический союз, строительная компания «Консоль», «Сперко Украина», «Новый проект» и др. (всего почти 320 фирм).

Человек

Андрей БОЕЧКО, коммерческий директор рекламного агентства «БилОТ». Живет в Киеве, женат, по гороскопу Козерог.

Учился в Киевском государственном университете на факультете журналистики, работал в экономическом отделе газеты «Голос Украины», потом в компании «Минолта Украина» и в компании «Мазда Моторс Украина» менеджером по маркетингу и рекламе. С 1997 года — коммерческий директор фирмы «БилОТ».

Контракты №35 / 2002


Вы здесь:
вверх