логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Ребенок-талант как коммерческий проект - «Контракты» №36 Сентябрь 2002г.


Ребенок-талант как коммерческий проект

Родители юных дарований предпочитают вкладывать деньги не в шоу-бизнес, а в будущее своего ребенка

Буковинская «звездочка» Алина Гросу обходится родителям дорого, но и Тезис о том, что талант способен сам пробить себе дорогу, давно ушел в прошлое. Чтобы добиться успеха, в активе потенциальной звезды должны быть не только определенные вокальные и артистические способности, но и довольно основательная поддержка — даже не столько моральная, сколько финансовая. Самое моральное в этом контексте — продвижение родителями своих детей через тернии к звездам. Пожалуй, показательнее всего в этом «списке» российская Алсу — дочь «газового короля» Ралифа Сафина — первого вице-президента компании ЛУКОЙЛ и гендиректора компании Lukoil Europe Holding.

Отцовские деньги упали на благодатную почву: одно выступление Алсу теперь стоит $15—20 тыс. — девочка стала удачным коммерческим проектом. Украинские родители тоже начинают «не стесняться» вкладывать деньги в способности своих детей.

Со всех по чуть-чуть — выгодно и полезно

Не менее значимое на российской сцене явление — созданный Юрием Николаевым (отцом «Утренней звезды») детский коллектив «Непоседы». Среди членов коллектива — дети и внуки депутатов Госдумы, высших чиновников, преуспевающих бизнесменов, ведущих музыкантов. Продюсеры удачно играют на чувствах состоятельных родителей, которым очень приятно видеть свое чадо на сцене рядом с признанными звездами шоу-бизнеса.

Поэтому детей таких «желающих» собирают и вместе выводят на сцену. Хотя «Непоседы», как бы там ни было — неплохая стартовая площадка для будущего проторения дорог шоу-бизнеса. В «Непоседах» начинали свой путь девочки из «Тату» (одна — дочь бизнесмена, вторая — достаточно известного музыканта), «Авто», «Догма», несколько популярных нынче бойз-бендов, группа «Простые» (исполнившие саундтрек к тинейджерскому сериалу «Простые истины»).

По подсчетам украинских знатоков российского шоу-бизнеса, раскрутка и поддержка на надлежащем уровне сольного проекта юного дарования в России в среднем «стоит» порядка $120—200 тыс. в год.

Среди украинцев немногие способны вкладывать деньги в увлечение ребенка

В Украине случаев продвижения к вершинам эстрадной сцены юных дарований с мощным финансовым тылом пока не так уж и много. Не потому, что нет талантливых и перспективных. По мнению специалистов шоу-бизнеса, причина таится в первую очередь в отсутствии капиталов в объемах, позволяющих тратить деньги на «далекое будущее наследников». Те же, у кого есть такие деньги, предпочитают расходовать их на классическое образование детей в престижных заведениях и обеспечение соответствующего уровня быта. К увлечениям детей подчас просто «руки не доходят».

Донецкая девочка Ассоль (отец которой имеет свою долю в нефтегазовом бизнесе) достаточно удачно засветилась в Украине, но не смогла пробиться сквозь российскую границу — представленные в Москве клипы были оценены как «неформат». Родителям, говорят, предложили воспользоваться услугами местных специалистов, представив соответствующий «бизнес-план». Но те решили, что пока лучше не покорять российские просторы. (Хотя некоторые говорят, что основным фактором для принятия такого решения стал счет, выставленный российскими продюсерами.)

В «старшей возрастной категории» не так давно засветилась 17-летняя студентка юридического факультета Да-Ша, которую поддерживает отец Алексей Кущ, директор компании «АВІАС» (торговля нефтепродуктами). Девушка выпустила первый альбом и усиленно работает над следующим.

Впрочем, успешнее всего пока что оказалась карьера семилетней «звездочки» из Черновцов Алины Гросу.

Родительский бизнес работает на ребенка

С трехлетнего возраста девочка проявила способности к пению. Родители вовремя заметили ее талант и приложили все возможные усилия для его развития. Сейчас в списке успехов буковинской «звездочки» десятки титулов и лауреатств различных турниров и фестивалей, в том числе упоминавшейся уже московской «Утренней звезды», «Мини-мисс-Украина», «Шлягер года». В этом году Алина записала уже второй альбом «Бджiлка» (над которым на студии «Мама-music» работала с Ириной Билык и ее командой). Понятно, на нынешнем этапе судьба Алины полностью в руках ее родителей — Михаила и Анны.

В какой-то мере сыграл роль тот факт, что Алина — второй, но поздний ребенок в семье (ее старшему брату сейчас уже 18). Поэтому дочурку родители лелеяли, стараясь развивать как можно всестороннее — с трех лет Алина занимается английским, чтением, математикой и музыкой. Девочка оказалась очень способной, результаты учебы быстро дали себя знать, вокальные данные заметила местная композитор и поэтесса Оксана Кирилюк. Она же содействовала выходу девочки на всеукраинскую сцену. Все настолько закрутилось, что постепенно семейный бизнес — ресторанчик и магазинчик в Черновцах — начал работать почти полностью на развитие Алины как певицы. Только занятий по пению (каждое из которых стоит в среднем $5—10) в неделю нужно не меньше шести.

Прибавьте стоимость других профессиональных уроков (танцы, теория музыки), костюмов, фотосессий, расходы на развитие танцевального коллектива, с которым Алина выступает, оплату услуг поэтов и композиторов, звукорежиссеров, запись музыкального материала, альбомов, промоушн, непосредственно рекламу. В последнее время добавилась еще и статья расходов на охрану. Популярность девочки уже начала возбуждать нездоровое любопытство некоторых поклонников. Поэтому юная певица ни на минуту не остается одна. А ко всему, как она сама рассказала, есть один «волшебный телевизор», который показывает «все шкоды» Алины за день (родители наладили систему видеонаблюдения).

Для настоящей «отдачи» время еще не пришло

Сейчас у родителей Алины сложный период. Девочкой заинтересовалась Москва. Но российские продюсеры выдвигают пока что неприемлемые условия — в частности, переезд Алины в Москву и подписание контракта, где предусмотрена достаточно жесткая концертная сетка. Михаил и Анна посоветовались с врачами и психологами и отказались от таких планов, предпочитая идти другим путем — медленно, но уверенно. Следует отметить, что в данном случае играет на руку юридическое образование Михаила Гросу — знание документальных тонкостей не раз позволяло ему избегать попыток некоторых «бизнесменов от музыки» содрать с них деньги.

Родители уже понемногу могут рассчитывать на некоторую «отдачу». Выступление Алины стоит около $700, спрос на нее как на детскую певицу есть. Но родители очень тщательно распределяют силы ребенка, следя за тем, чтобы она не переутомилась.

«Мы много поездили по различным конкурсам и концертам, — делится с «Контрактами» мать и сопродюсер Алины Анна Гросу, — видели, как родители пытаются всеми силами продвигать своего ребенка к «светлому будущему». Кто-то вкладывает деньги в промо, кто-то — в участие в конкурсах. Мы пока предпочитаем вкладывать деньги в развитие ребенка. Хотя, разумеется, мы не относимся к ней как к коммерческому проекту, это слишком грубая формулировка. Мы живем и работаем ради ребенка, чтобы она, развиваясь, утверждалась как личность. Тем не менее я была бы очень рада, если бы наши нынешние усилия обернулись для нее в будущем любимой и хорошо оплачиваемой профессией».

Елена НАГОРНАЯ

Контракты №36 / 2002


Вы здесь:
вверх