логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Двигатель торговли должен двигаться - «Контракты» №36 Сентябрь 2002г.


Двигатель торговли должен двигаться

Рекламное сообщение на одной единице транспорта в Киеве дает в день более 50 тыс. контактов, а цены на этот вид рекламы постоянно падают

Все чаще в транспортных потоках больших городов можно увидеть красиво разрисованные автобусы, троллейбусы, трамваи. Основные причины — весьма приличная эффективность этого вида рекламы и то, что за последние 4 года средняя цена «производство + прокат» снизилась в 2 раза. Сегодня операторы в Киеве предлагают цены за троллейбус (трамвай) от $120 в месяц, а в регионах — меньше $100.

Прибавим сюда возможность помесячной оплаты и помесячных сроков экспонирования. При этом одна единица транспорта дает в Киеве более 50 тыс. контактов в день. По сравнению со щитовой стационарной рекламой «транспортная наружка» выглядит гораздо эффектнее. О специфике размещения рекламы на транспорте «Контракты» беседуют с членом Совета по вопросам рекламы при Кабинете Министров Украины, президентом группы компаний PRIISK Ltd Александром Ткаченко.

— Основных тенденций две: первая — снижение цен, вторая, как следствие, увеличение объемов. Реклама на транспорте стала более привлекательной и гибкой по отношению к клиентам. Если три-четыре года назад речь в основном шла о 6—12-месячной аренде транспортного средства (ТС), то сегодня существуют программы с помесячной арендой или долгосрочной арендой с помесячной переклейкой рекламы. Постоянно появляются новые формы и предложения. Что касается цены, то она существенно снизилась: по отдельным позициям — вдвое.

— Но если рекламодатель хочет еще дешевле и решает размещать рекламу самостоятельно?

— Действительно, есть задачи, которые рекламодатель может решить самостоятельно, достаточно запастись терпением и настойчивостью. Реклама на транспорте, в отличие от той же щитовой рекламы, более демократична. Если щиты приходится арендовать у владельцев, то по отношению к транспортным средствам все изначально находятся в более-менее равных условиях: практически любой человек может прийти в горадминистрацию и арендовать под рекламу один или несколько троллейбусов, автобусов, трамваев. Конечно, заказчику необходимо пройти все согласования, понимать технологические особенности нанесения рекламы. Здесь важен опыт. Но если компания владеет собственным автопарком, то есть смысл использовать его в рекламных целях. Здесь можно попробовать обойтись собственными силами, хотя не факт, что это будет дешевле. Есть нюансы...

— То есть, «обращайтесь к профессионалам»?

— Не надо иронизировать. Проблемы могут возникнуть уже на этапе регистрации самой рекламы. Во-первых, все используемые в рекламе товарные знаки или надписи на неукраинском языке должны пройти регистрацию. Во-вторых, есть ограничения со стороны ГАИ: нельзя, чтобы изображение закрывало стекла, особенно задние, есть ограничения на использование материалов со светоотражающими свойствами и т. п. Следующий важный момент: разрешает ли владелец ТС производить полную его перекраску под корпоративные цвета заказчика или только поклейку рекламных материалов. Это немаловажный аспект эффективности рекламы. При долговременной аренде (5—7 лет), оптимальной является технология, когда ТС целиком перекрашивается, и большая часть изображений выполняется красками. Только действительно необходимые элементы выклеиваются из пленки с полноцветной печатью. Это позволяет долго сохранять опрятный вид рекламы.

Здесь мы переходим к самому понятию «опрятности» рекламы. Важно понимать, что ваша реклама расположена на транспортном средстве, за которым нужен ежедневный уход, в частности — мойка. Поэтому сотрудничать стоит только с теми автопредприятиями, которые гарантируют ежедневную мойку перед выходом на линию, постоянно следят за ее внешним видом. Например, с чистотой лучше обстоят дела на маршрутных такси, имеющих конкретных хозяев в виде АО или ЗАО. Здесь и простоя нет, и машины чистые.

— Поломки и простои «рекламоносителя» заказчику как-то компенсируются?

— Мы, например, гарантируем, что в течение трех суток реклама клиента будет перенесена на другую аналогичную машину за наш счет. Если вы размещаете рекламу самостоятельно, целесообразно включить этот пункт в договор с владельцем транспорта или подрядчиком.

— А если некая компания решит нанести на свои машины свой же логотип, то нужно проходить все процедуры согласования и регистрации?

— Это еще один нюанс. Существует негласный компромисс: если наносится только логотип компании без какой-либо дополнительной информации, то это рекламой не считается и регистрации не подлежит. А вот если указан хотя бы один телефон — тогда нужно регистрировать все по полной программе.

— Как вообще осуществляется контроль за выходом-невыходом рекламы?

— В каждом автопредприятии ведется журнал, в который заносится время выхода машины на маршрут и время ее возвращения. Указываются все простои и поломки. При этом нужно понимать, что месяц рекламы в случае с троллейбусами состоит из 20—22 дней, а маршрутных такси 28—29. При этом общее время нахождения маршрутного такси частного автопарка на маршруте зачастую превышает время работы троллейбуса. От этого также зависит эффективность вашей рекламы. Напомню, что маршрутка по сравнению с троллейбусом по маршруту проходит в 2,5 раза быстрее, что увеличивает показатель ежедневных контактов.

— Как же выбрать профессионала, т. е. агентство?

— Тут критерии те же, что и с другими видами рекламы: опыт и профессионализм. Ну и здравый смысл, конечно. Вот, например, агентство, работающее с транспортом менее трех лет, дает своим клиентам пятилетнюю гарантию на полноцветную печать и материалы из которых изготавливается реклама... Откуда у них такая информация? Из рекламного буклета производителя материалов? Там десять ссылок на «особые условия», но достаточно одной, чтобы через 10—12 месяцев ваша реклама «выгорела» наполовину или просто стала похожа на «кожу крокодила». И еще, как может фирма давать гарантию на 5—7 лет, когда сама работает год-два?

Беседу вел Андрей КАШПУР

Контракты №36 / 2002


Вы здесь:
вверх