логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
«Даже серьезным людям иногда хочется заняться чем-то белым и пушистым» - «Контракты» №36 Сентябрь 2002г.


«Даже серьезным людям иногда хочется заняться чем-то белым и пушистым»

О бизнесе, а также о своем крокодиле Грише и королевских питонах — президент компаний Euro City и Inline, соучредитель компании «Интер-рыбторг» и учредитель детского ресторана «Тасюха» Григорий Шимширьян

Григорий Шимширьян: «За необычный светлый цвет с желтыми полосочками я люблю королевскую змею-альбиноса больше, чем других животных»Несмотря на то, что господин Шимширьян руководит несколькими направлениями бизнеса, у него хватает времени на свою семью и довольно неожиданное хобби — содержание экзотических животных. А еще — на чтение поэзии, поскольку стихи во время нашего разговора он цитировал неоднократно. С недавних пор ко всем его занятиям прибавилось еще одно — довольно необычный для нашей страны бизнес: он открыл детский комплекс с рестораном, парикмахерской, игровой комнатой и кинозалом.

Если честно, это интервью было одним из самых экстремальных в моей журналистской практике. Только переступив с фотографом порог офиса Шимширьяна, мы увидели в террариуме крокодила. Дальше — было лучше: в кабинете бизнесмена живет королевская змея-альбинос, которую он гостеприимно предложил подержать на руках. Фотокор была в восторге, а вот у меня задрожали колени. Потому что, кроме трех почти метровых змей, двух игуан и крокодила, в хозяйстве Григория оказалось еще два королевских питона...

Мы изображали детей: вредничали и хулиганили. И тот из официантов, кто сумел нас успокоить, получил работу

— Вы являетесь президентом компаний Euro City и Inline, а также соучредителем компании «Интер-рыбторг», но три месяца назад открыли в столичном торговом центре «Глобус» детский комплекс «Тасюха». Откуда появилась идея заняться еще и «детским бизнесом»?

— Наверное, сегодня престижнее заниматься продажей нефтепродуктов или газа. Но я понимаю, что дети — это наше будущее, и их воспитание должно начинаться сызмала. То есть, кроме детского сада и школы, у них должно быть место, где они могли бы общаться, обмениваться своей детской информацией, праздновать свои дни рождения. Например, у нас можно заказать красивый торт, поиграть в игровой комнате с клоунами, а потом посмотреть мультфильм в кинозале с Dolby digital system. Кроме того, как бывший детский врач-невропатолог я прекрасно понимаю проблемы, существующие у детей. Одна из них — аллергия и противопоказания к определенным продуктам.

Поэтому в этом заведении я хочу предложить детям полноценное полезное питание. Скажем, коровье молоко мы заменяем соевым. Также мы специально взяли в ресторан швейцарского повара, который готовит блюда не только полезные, но и эстетичные: каждое блюдо оформлено под рыбку, птичку, бабочку и т. п. Ведь кроме того, что они должны быть вкусными, нужно, чтобы ребенку было интересно. Поэтому мы планируем проводить среди наших маленьких клиентов всевозможные мероприятия — конкурсы красоты и причесок с призами и лотереями. Между прочим, прически и костюмы дети смогут выбрать по специальному каталогу, а главным призом конкурсов станет поездка всей семьей в «Диснейленд».

— Вы думаете, рынок дозрел до такого рода услуг, и они оправдают себя?

— Думаю, да. Ценовая политика у нас близка к фаст-фуду. Это не элитарное заведение, хотя тут можно оставить ребенка с няней, повести в детский мини-салон. У нас уже есть постоянные клиенты. Думаю, этот бизнес вполне перспективен, поэтому планирую открыть серию таких комплексов по всей Украине. На сегодня к нам поступили предложения открыть такой бизнес в России, Болгарии, Австрии. Сейчас я рассматриваю эти возможности. Кроме того, под брендом «Тасюха» в декабре будут реализоваться другие деловые направления: от производства линии детской одежды pret-a-porte до детских молочных продуктов питания.

— Для открытия детского комплекса, наверное, нужно меньше денег, чем для ресторана для взрослых? Ведь не нужно создавать винный погреб, да и блюда можно готовить не такие сложные и изысканные.

— Нужно больше. Во-первых, интерьер должен быть абсолютно нестандартным — дети должны ощущать, что они попали в сказку. А такие художественно-оформительские работы самые дорогие. Во-вторых, в ресторане для взрослых мы часто не обращаем внимания на посуду и другие мелочи, дети же замечают все. Поэтому каждая деталь интерьера «Тасюхи» продумана и со своей изюминкой. Скажем, мы купили во Франции посуду с изображением далматинцев. А умывальник сделан в виде игрушечной обезьяны с кувшином из сказки «Аладдин» — как только к умывальнику кто-то подходит, из кувшина автоматически начинает литься вода. Таких интересных элементов у нас немало.

— Есть ли еще такие комплексы в Украине, ведь рестораторы обычно просто делают в своих заведениях специальные детские дни или детское меню?

— Ничего аналогичного, к счастью или несчастью, в нашей стране пока не было. Поэтому найдя эту нишу, мы получили безграничные возможности развития этого бизнеса. Это настоящий Клондайк! Мне было очень приятно, когда недавно в «Тасюхе» побывали американцы и спросили меня: «Знает ли о вашем комплексе «Диснейленд»? Потому что у них такого нет». Более того, они остались очень довольны, что смогли говорить с нашим персоналом по-английски, поскольку все наши официанты владеют этим языком. А еще обязательно испанским и ивритом.

— По каким критериям вы подбираете в «Тасюху» персонал? Это должны быть профессиональные официанты или люди, которые просто любят детей?

— Конечно, у нас была большая работа с персоналом. Важны были не только профессиональные и моральные качества, а еще какой-то кураж в работе и удовольствие от нее. Собственно, перед открытием «Тасюхи» мы с женой пытались изображать детей, вредничали и хулиганили, и тот из официантов, кто сумеет нас успокоить, получил работу. Еще важно, чтобы у персонала не появлялось негативных эмоций в отношении посетителей. У нас ресторан для детей, здесь взрослых подвыпивших дядек нет. И агрессии не должно быть тоже.

Если я посмотрел в глаза животному и оно мне понравилось — обязательно куплю

— Григорий, откуда такое необычное увлечение экзотическими животными?

— Дело не в престиже, мне они нравятся своими характерами. У каждого из животных он разный, поэтому, наблюдая за ними, я чему-то учусь. Например, у крокодила, который несмотря ни на что идет к своей цели, — целеустремленности. У змей — спокойствию, выдержке, гибкости и в то же время сверхбыстрой реакции. Не зря они еще в древние времена считались самыми мудрыми животными. Что касается игуан, то моя жена говорит, что я чем-то похож на самца игуаны. Он большой и сильный. А моя вторая половинка весит всего 38 кг и тоже напоминает изящную, мягкую и уступчивую самочку игуаны.

— Еще какие-то животные, кроме экзотических, у вас есть, или котов с собаками вы не любите?

— Животных я люблю с детства. Когда-то у меня была шотландская овчарка колли, очень умная собака. А пять лет назад появился крокодильчик, сначала он был всего пятнадцать сантиметров длиной, а сейчас больше метра. Кстати, кроме змей, игуан и питонов, у меня еще есть попугай какаду. Но я его никому не показываю, он не очень воспитанный: иногда в критические моменты мы используем общий лексикон.

— Где вы берете своих питомцев?

— Некоторых покупаю в Украине, других заказываю за границей. Если я посмотрел в глаза животному и оно мне понравилось — обязательно куплю. Загляните в глаза змее-альбиносу — они прекрасны. За необычный светлый цвет с желтыми полосочками я люблю ее больше других. Поэтому ее террариум стоит в моем кабинете в офисе. Некоторых из моих животных можно взять на руки, с другими можно общаться только на расстоянии. Но все они члены моей семьи. Правда, имя мы дали только крокодилу. Его назвали в честь меня — Гриша.

— Чем вы их кормите?

— К нам приходит специалист, который за всеми ухаживает и кормит мышами.

— Простите за шутку, мышей разводите или закупаете оптом?

— Их приносит человек, который ухаживает за животными.

— Наверное, у вас было немало забавных случаев?

— Всякое бывало. Мои королевские змеи регулярно откладывают яйца. В очередной раз, когда из них вылупились змееныши, мы поместили их в маленький террариум, как в детский садик. Но один змееныш куда-то исчез. Я подумал, что его украли. Наш офис тогда находился над помещением Golden Telecom. Через год с ужасными криками оттуда выбегают работники и посетители. Оказалось, мой «червячок» вырос (не знаю, чем он там питался, наверное, тараканами) и вылез на люди. Замечу, что он уже был длиной почти с метр. Я забрал его домой.

— Господин Безбородов, бывший президент компании Golden Telecom, не обижался?

— Нет, все обошлось очень мирно. А вот с крокодилом получилось иначе. Мы перевозили его из одного офиса в другой. Долго не могли поймать в террариуме, поэтому решили придавить его толстым рулоном обоев, чтобы набросить на морду веревку. Он легким движением перекусил его за секунду. В конце концов набросили ему на морду петлю. Когда привезли крокодила в другой офис, я взял его на руки и говорю: «Наконец я тебя хоть подержу, сколько тебя кормлю, сколько денег и сил трачу». Мой водитель говорит: «А если с морды крокодила петля слезет?» Я ему отвечаю, мол, это невозможно, и автоматически смотрю на Гришу. Тот абсолютно спокойно поворачивается ко мне, и веревка спадает... Если бы не моя быстрая реакция, наверное, остался бы без руки. Я быстро бросил его в сторону. Замечу, что тогда в новом офисе в комнатах еще не было мебели. К счастью, в переговорной комнате стояло несколько столов, все, кто был, мгновенно на них позаскакивали. А Гриша бегал вокруг столов, щелкал зубами, подпрыгивал и пытался нас достать. Конечно, через некоторое время мы его поймали, но пришлось изрядно попотеть.

Жена уже привыкла к соседству с питонами. Она понимает: так я отдыхаю от бизнеса

— А куда вы деваете потомство змей?

— Дарю друзьям и знакомым. Могу вам презентовать.

— Нет, спасибо. Как ваша жена воспринимает, что в вашем же доме живут игуаны, питоны и змеи? Большинство женщин боятся змей и ящериц.

— К игуанам она относится спокойно. Но когда я принес домой питонов, первые две недели боялась спать, ей постоянно казалось, что они обязательно вылезут из террариума и задушат ее. Теперь ничего, привыкла. Она понимает, что так я отдыхаю от бизнеса.

— Если следовать общепринятым стереотипам, то детьми и, соответственно, бизнесом с такой специализацией должна заниматься женщина.

— Моя жена как раз и занимается детским комплексом. А что касается меня, то даже серьезным людям иногда хочется заняться чем-то светлым, белым и пушистым. Дети мне очень близки. Наверное, потому свои тридцать девять лет я отпраздновал с женой в «Диснейленде».

— И что вам там больше всего понравилось?

— Аттракцион «Пушка». Меня поставили в пушку как снаряд, потом «выстрелили» в огромный шар. В этой сфере я летал с безумной скоростью во все стороны, делал мертвые петли. Ощущения были фантастические! Правда, моя жена отказалась от этого аттракциона. Объяснила, что хочет еще иметь детей.

— Давайте немного пофилософствуем. Когда вы занялись бизнесом, изменилось ли ваше мировоззрение?

— Говорят, даже общаясь с дураком, все равно приобретаешь положительный опыт. Конечно, были разные ситуации, положительные и отрицательные эмоции. Я ощущаю, что сегодня «детский бизнес» — мой баланс, который все уравновешивает. От него я получаю ощущение какой-то чистоты. Со взрослыми это невозможно.

Любовь ТОЛУБ

Справка

Компания EURO CITY, президентом которой является Григорий Шимширьян, основана в 2001 году, занимается уборкой территорий, бизнес-центров, банков, вокзалов, торговых площадей, вывозом и утилизацией мусора. Имеет филиалы по всей Украине: в Луганске, Донецке, Днепропетровске, Харькове и др.

Среди клиентов: торговый центр «Метроград», «Райффайзен банк», Национальный банк Украины, бизнес-центр «Плаза» и т. п. Григорий Шимширьян — партнер компании «ИНТЕР-РЫБТОРГ» (основана в 2000 г.), которую в будущем вместе с балтийскими и российскими партнерами планирует сделать крупнейшим торговым домом рыбопродуктов в Украине.

Компания INLINE (основана в 1999 г.) разрабатывает и поддерживает веб-системы для корпоративных клиентов, создает программные решения, ориентированные на применение интернет-технологий, предоставляет консалтинговые услуги. Среди клиентов: представительство компании JVC в Украине, Национальная атомная энергогенерирующая компания «Энергоатом», ЗАО «Комплекс Агромарс» и др.

Детский комплекс «ТАСЮХА» открыт в 2002 году, в него входят ресторан, парикмахерская и кинозал.

Григорий ШИМШИРЬЯН живет в Киеве, женат, у него двое детей, по гороскопу Лев.

Контракты №36 / 2002


Вы здесь:
вверх