логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни - «Контракты» №36 Сентябрь 2002г.


Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

"ВЕДОМОСТИ"

Да здравствуют непрофильные активы!

Пытаясь выжить в условиях трехлетней стагнации российского табачного рынка, табачные предприятия диверсифицируют свой бизнес. Ярославское ЗАО «Балканская звезда» — одна из двух крупнейших российских табачных компаний без иностранного капитала — начинает реализацию своего первого крупного проекта, не связанного с табачным бизнесом. Вместе со своим индийским партнером (поставщиком табака) — компанией DTE — она учредила фирму «Балкан Стар Сервис», которая построит четырехзвездочную гостиницу в центре Ярославля. Российские табачные компании все чаще обращаются к непрофильным направлениям бизнеса.

Один из крупнейших российских производителей сигарет — компания «Дон-Табак» — начала развивать непрофильный бизнес около трех лет назад. Сегодня компания контролирует мясной комбинат «Тавр» в Ростове-на-Дону, Ростовский колбасный завод, предприятие по разливу питьевой воды, а в июне этого года в Ростове открылся большой парк развлечений с итальянскими аттракционами, в строительство которого «Дон-Табак» инвестировал $14 млн. По словам менеджмента «Дон-Табака», «мы развиваем другие направления бизнеса, чтобы не держать яйца в одной корзине. Благодаря новым непрофильным предприятиям формируется около 20% доходов компании».

"THE WALL STREET JOURNAL

Deutsche Bank запретил... джинсы

Руководство крупнейшего банка Германии запретило работникам трейдинговых отделов во всех подразделениях появляться на работу в джинсах, широких штанах, коротких топах и другой одежде, которую трудно отнести к деловому стилю. В последние годы инвестиционные банки отошли от традиционной для них формы одежды — черных костюмов, накрахмаленных рубашек и шелковых галстуков. На смену пришел более свободный стиль — во многом из-за бума интернет-компаний. Их владельцы, существенно увеличив ряды клиентов инвестбанков, одевались довольно непринужденно, и банкиры последовали за ними.

Но многочисленные интернет-пузыри лопнули и теперь банкирам приходится опять завоевывать симпатии консервативных клиентов — представителей традиционной экономики. Deutsche Bank ввел бизнес-костюм с понедельника по четверг, а в пятницу разрешил некое послабление — «свободный деловой» стиль. Однако работники, по мнению руководителей банка, часто «неправильно понимают слово «свободный» и одеваются слишком непринужденно. Поэтому всех предупредили: если так будет продолжаться, то в пиджаках и галстуках им придется ходить все пять рабочих дней!

"КОМПАНИЯ"

«Заказные» материалы глазами бизнесменов

Российский деловой еженедельник «Компания» провел опрос среди своих читателей — известных бизнесменов и политиков «Можете ли вы распознать заказной материал в прессе?» Большинство опрошенных ответили утвердительно, заметив, что относятся к этой практике отрицательно. По мнению партнера агентства «Михайлов и партнеры» Сергея Михайлова, заказной материал сразу виден по ряду признаков: как правило, это «плохая журналистика» не в стиле издания, к тому же там никогда не дают слово оппонирующей стороне. Правда, интересно читать, когда одна из сторон «сливает» информацию, а также обзоры товаров, однако непонятно, почему эти обзоры печатают за деньги.

Генерального директора Oracle СНГ Бориса Щербакова «заказные» статьи раздражают квази-объективностью, которая должна вводить читателей в заблуждение. Если же рядом размещена реклама спонсора, то «заказ» становится очевидным. А Геннадий Зюганов посочувствовал журналистам, мол, пресса так хотела свободы, а теперь у нее «экономический поводок: не так крякнешь — вылетишь сразу».

Контракты №36 / 2002


Вы здесь:
вверх