логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни - «Контракты» №37 Сентябрь 2002г.


Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

"THE WALL STREET JOURNAL"

Фаст-фуды маскируются под солидные рестораны

Заглянув во французский McDonald’s, клиент не сразу сообразит, куда попал. Стены под мрамор. Столы, пол и потолки — темного дерева. Вместо пластиковой мебели — мягкие кресла. Из 932 закусочных McDonald’s France половина «перелицевалась» настолько, что стала практически неузнаваемой. В последнее время количество гурманов среди потребителей резко возросло. Стало понятно, что оперативное обслуживание и спартанская обстановка в стиле «ничего лишнего» — далеко не все, что нужно проголодавшемуся. Ему хочется наслаждаться изысканной кухней в комфортной обстановке. Бешеными темпами начали расти сети «полноценных» ресторанов. Тем временем темпы развития сетей быстрого питания ощутимо замедлились, прибыли упали. Но до сих пор никто не шел на такую кардинальную смену имиджа, как McDonald’s France. Разве что KFC и Subway Restaurants решились ввести отдельные детали интерьера, намекающие на высокий класс заведения.

"КОМПАНИЯ"

Покритиковал эмитента — плати миллион!

Российская компания «Роснефть» подала иск на инвестиционную компанию «ОЛМА» за то, что та позволила себе назвать ее менеджмент неквалифицированным. В «Роснефти» считают, что рекомендации «ОЛМА» нанесли ущерб компании, и намерены содрать с инвестиционников через суд $1 млн. Иск «Роснефти» фактически создает судебный прецедент. Специалисты утверждают, что таких случаев не было ни в России, ни на Западе. «Инвестиционная компания имеет право давать свою оценку привлекательности того или иного эмитента, — считает гендиректор инвестиционной компании «Проспект» Михаил Винчель. — Если каждый эмитент будет подавать на нас за это в суд, то как же мы сможем работать?» Юристы скептически оценивают возможность судебной победы «Роснефти». Заместитель гендиректора «Проспекта» по правовым вопросам Эдуард Нейгибауэр назвал историю с иском анекдотичной.

"ДЗЕРКАЛО ТИЖНЯ"

Строительные компании «обижают» столичных маклеров

Со столичными риэлторами все больше конкурируют мощные строительные компании, которые сами реализуют жилье. Они соблазняют клиентов современной планировкой, долгосрочными кредитами и — главным образом — более низкой ценой за 1 кв. м. По данным киевских риэлторов, в столице произошел отток клиентов со вторичного рынка недвижимости. Приблизительно 20—25% потенциальных клиентов риэлторских фирм за последний год предпочли жилье в новостройках, покупая квартиры непосредственно у строительных компаний. По оценкам Ассоциации специалистов по недвижимости Украины, процесс покупки квартир в новостройках идет активнее еще и потому, что покупатели убедились в «реальности объекта».

Судя по тому, как успешно идут дела у крупных строительных компаний, у первичного рынка жилья неплохое будущее. Вот только вопрос, перепадет ли что-то от этого рядовым риэлторам? Пока новостройки для них (как ни странно это звучит) — обычный объект продажи вторичного жилья. В то же время на всех перекрестках риэлторы напоминают, что именно они — настоящие продавцы (и знатоки) недвижимости, а строительным компаниям незачем заниматься такой «мелочью», как продажа квартир. Их дело — строить. Хотя, судя по всему, даже крупные профессионалы риэлторских услуг пока не могут предложить четкую и взаимовыгодную схему сотрудничества со строителями. И маклерам остается только завистливо посматривать в сторону первичного рынка.

Контракты №37 / 2002


Вы здесь:
вверх