логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Наша работа объединяет Восток и Запад Украины, — - «Контракты» №40 Октябрь 2002г.


Наша работа объединяет Восток и Запад Украины, —

Руководитель региональной дирекции телеканала «Интер» Алексей Серков знает как заработать полную чашу денег считает начальник регионального отдела ТК «Интер» Алексей Серков

«Контракты» продолжают тему изучения структуры современного всеукраинского телеканала, особенностей и технологий его работы. Сегодняшний материал посвящен вопросам работы региональной дирекции: ни один телеканал не может стать действительно всеукраинским, если у него не будет полноценных рабочих представительств в регионах, которые занимаются сбором информации, контролируют качество сигнала «на местах», осуществляют связь с местным зрителем и рекламодателем.

— Алексей, в советские времена центральные каналы имели мощную и разветвленную сеть региональных корпунктов и спецкоров. Сегодня, когда главенствующую роль на телерынке Украины заняли коммерческие телеканалы, бытует мнение, что, с одной стороны, подобная стратегия регионального присутствия слишком дорогостоящая и малоэффективна. Но с другой — телеканалам необходима связь «на местах» и не только для сбора и обработки новостийной информации, но и для контроля за качеством сигнала, решения местных технических, рекламных вопросов. Какую позицию в этом вопросе занимает телеканал «Интер»?

— Действительно, существует противоречие: с одной стороны содержать полноценные представительства хотя бы в каждом областном городе — дорогое удовольствие, но и без них — никак. Когда создавался ТК «Интер», мы решили сформировать представительства на основе финансового самообеспечения. Таким образом, нам удалось достаточно быстро организовать широкую сеть представительств в регионах, при этом сняв большую часть финансовой нагрузки с головного офиса.

— И как же представительства зарабатывают деньги?

— Прежде всего — рекламой. В сетке вещания телеканала были предусмотрены региональные рекламные блоки. Время в них продается региональным представительством, и сами блоки размещаются в данном регионе. Отсюда и появляются деньги на обеспечение работы самого представительства.

— И сколько представительств сегодня имеет «Интер»?

— Мы первые, кто создал 15 региональных представительств, на базе которых работают 9 корпунктов и 7 бюро. Должен сказать, что все департаменты телеканала поддержали региональное движение и принимали в нем активное участие: и служба персонала, и техническая, и программная дирекции, и рекламные службы. Особенно помогала техническая служба: очень важно, чтобы «картинка» — качество вещания всех региональных аппаратных не отличалась от качества вещания центральной аппаратной.

Здесь очень важно взаимодействие представительств и головного офиса. Из регионов мы получаем информацию о том, где и как идет вещание. Представительства осуществляют контроль за соблюдением корпоративных прав, помогают мониторить другие теле- и кабельные каналы и сообщают о нарушениях.

— А конкретный пример?

— С 7 октября «Интер» начинает трансляцию программы «Русское чудо, или Люди под микроскопом», а с 1 октября этот же проект идет на «REN TV». Наши представительства отмониторили кабельные сети и тех операторов, у кого в сетке вещания есть этот канал, письменно предупредили о недопустимости нарушения прав УНТК на данный телевизионный продукт, дабы избежать разбирательств.

— Хорошо: реклама, мониторинг, контроль за качеством вещания. А чем еще занимаются региональные представительства?

— Как ни странно, очень часто приходится решать вопросы выживания и самого факта бесперебойности вещания. Вот, например, была ситуация во Львове. Там очень часто за неуплату электроэнергии отключают местный телерадиопередающий центр. И несмотря на то, что у «Интера» долгов ни за электроэнергию, ни за распространение сигнала нет, мы попадали в неприятную ситуацию «за компанию». Во львовском представительстве предложили: «А давайте наш передатчик подключим к автономному источнику питания».

Купили дизельную электростанцию и стали энергонезависимыми. Получалось так, что все телеканалы молчали, а мы работали. Это технические вопросы. Кроме того, одна из главных задач представительств «Интера» — реализация стратегических планов телеканала, его общественной позиции. Во многом благодаря их работе нам удалось преодолеть проблему «Востока» и «Запада» Украины. Руководители представительств — авторитетные в своем регионе люди.

Они активно продвигают идею общенациональных ценностей. И если поначалу в Западной Украине «Интер» обвиняли в засилье русского языка, а на Востоке — критиковали за «пронационалистические настроения», то сегодня наши партнеры, наши зрители, как в Восточной, так и в Западной Украине, одинаково лояльно относятся к телеканалу и разделяют наше стремление объединить информационное пространство Украины. А еще — оперативная работа с информацией: ее сбор, обработка.

Все помнят недавние трагические события в том же Львове. Так вот, весь мир видел одни из лучших кадров нашего львовского оператора, который снял трагедию на авиа-шоу. Или когда было наводнение в Карпатах: кроме передвижной телегруппы из Киева там работало несколько групп из нашего Западного бюро.

— Трагическая информация — конек ваших корпунктов?

— Нет, конечно. Естественно, люди должны получать самую оперативную и объективную информацию, даже если это трагедия. Но, согласитесь, в жизни бывает немало и радостных минут. Мы постоянно освещаем праздники в городах Украины, важные общественные события. К тому же, информация идет не только в Киев, но и, наоборот, из Киева — в регионы. Скажем, когда в Украине проходят выпускные школьные экзамены, наши региональные представительства совместно с управлениями образования проводят специальную программу.

Телеканал представляет отрезки эфирного вещания для того, чтобы оповестить школы и выпускников о списке билетов, вопросов. Это очень секретный проект, всего за 10 минут до эфира кассета с информацией о вопросах и билетах попадает в аппаратную. Затем она идет в эфир, и все школы, школьники одновременно узнают экзаменационные вопросы.

— А как осуществляется координация деятельности представительств? Кто и как распоряжается той же рекламой в регионах?

— Сам принцип хозрасчетных представительств — не нов. Так работают в Великобритании, США, Польше, России. Конечно, рекламная деятельность специфична и во многом отличается от других задач канала. И ею должны заниматься профессионалы. Можно было создать полнопрофильные рекламные агентства на местах, но можно было «завязать» все на центральное РА, где собрать грамотных профессионалов по медиа-планированию, размещению, клиентскому сервису.

Мы пошли сначала по пути создания региональных агентств, но вскоре столкнулись с тем, что их работу нужно кому-то координировать. Тогда эта функция была возложена на агентство «Стиль-С». И естественно руководителем агентства стал руководитель региональной службы «Интера».

— И чем сегодня занимается агентство-координатор, продает региональные блоки «Интера»?

— Как sale-house «Стиль-С» работал сравнительно недолго и, следуя тенденциям рекламного рынка, агентство стало расширяться — появились департаменты медиа-планирования, производственный, по работе с клиентами. Агентство производит и размещает не только рекламные, но и информационные продукты, телепрограммы: «Городские новости», «Наше время».

Мы занимаемся съемкам корпоративных фильмов. Департамент по работе с клиентами занимается и креативными разработками. Сегодня «Стиль-С» обслуживает таких клиентов, как «Candy», «ДСС», «Биокон», частично «Эльдорадо», «Кий-авиа», «Ranford». В свою очередь, главный клиент агентства — это телеканал «Интер». Когда праздновали его 5-летие и проводили широкомасштабную акцию с выездами в регионы, именно региональные представительства и «Стиль-С» организовывали встречи со зрителями, пресс-конференции, VIP-приемы...

Сегодня и региональной дирекцией «Интера», и сотрудниками ИРА «Стиль-С» накоплен богатый опыт. Именно он позволил нам выиграть тендеры на продажу рекламы и продуктов спутникового и кабельного ТВ. ИРА «Стиль-С» сегодня продает не только рекламу в региональных блоках «Интера», но и «Интер +», «ОРТ-международное», музыкальный канал «Enter», киноканал «Enter film» (спутниковые каналы), IVK и КТМ (киевские кабельные каналы).

Спутниковые и кабельные телеканалы оказались весьма эффективными рекламоносителями, и мы планируем киевский опыт активнее внедрять в регионах: ведется работа в Полтаве, Донецке и Харькове, на очереди — Симферополь, Одесса, Днепропетровск и т. д. Это позволит региональным представительствам «Интера» стать еще более оперативными и активными, предлагать клиентам больший спектр услуг.

Беседовал Сергей СИМОНЕНКО

Контракты №40 / 2002


Вы здесь:
вверх