логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Не пахнут только деньги - «Контракты» №40 Октябрь 2002г.


Не пахнут только деньги

А те, кто их зарабатывает — пахнуть должны, во всяком случае так говорит деловой этикет. Так умеем ли мы использовать парфюмерию себе на пользу?

Для делового человека парфюмерия, как и одежда, — показатель социального и материального статуса, вкуса и... воспитанности хозяина. Хотя в каждой стране — своя культура ароматов. Скажем, японцы считают, что пользоваться парфюмерией в рабочее время — дурной вкус, американцы, наоборот, уверены: чем экстравагантнее благоухает коллега, тем лучше. Итак, правильно ли мы пользуемся парфюмерией?

Ваш запах не должен «давить» на собеседника

Сегодня парфюмерная продукция — одна из самых популярных среди так называемых предметов роскоши. Несмотря на то, что парфюмерия облагается по самой высокой ставке налога на добавленную стоимость, этот вид бизнеса остается весьма и весьма выгодным. Не зря же столько сыльных мира сего, уже находясь на пике славы, в качестве последнего штриха «одалживают» свое имя если не специально разработанным, то по крайней мере полюбившимся духам и одеколонам (Наоми Кемпбелл, Антонио Бандерас и др.).

И если раньше «именные» запахи, вроде тех, что создавались специально для придворных дам Людовика ХІV или просто для богатых и знаменитых, были доступны разве что элите, то теперь в магазинах можно купить все. Были бы деньги. Однако, по словам Натальи Соловей, бьюти-менеджера по обучению макияжу и косметологии компании Avon, и сегодня в деловом мире не всегда правильно используют парфюмерию.

«Один мой знакомый руководитель крупной торговой компании недавно рассказал, что не подписал взаимовыгодное соглашение только потому, что дама пришла на деловую встречу со шлейфом характерного восточного аромата, — рассказала Наталья. — Бизнесмен расценил это как неуважение к нему и попытку соблазнить».

Похожую историю «Контрактам» рассказал Александр Усивский, директор компании Usivsky and Co. «Недавно я решил взять на работу новую секретаршу, — сказал Александр. — На встречу пришли несколько женщин. Одна из них была очень высокой квалификации, но я взял на работу другую девушку, которая показала не такие хорошие результаты. Поскольку первая претендентка была слишком надушена. У меня возникло впечатление, что она собирается манипулировать мной и продает не свои мозги, а тело».

Поэтому на работе и деловых встречах не стоит заставлять собеседников осознавать, что ваш запах «давит» на них. Дневные духи должны быть легкими, по деловому этикету запах вообще не должен ощущаться ближе, чем за метр.

Что советуют специалисты?

Перед важной деловой встречей или подписанием соглашения определитесь, какой образ вы хотите создать и какое впечатление произвести на противоположную сторону. Парфюмерные средства могут стать вашим незаменимым союзником. По словам Натальи Соловей, деловым женщинам, претендующим на изысканный имидж, стоит пользоваться нейтральными, свежими, «зелеными» ароматами, духами с кислинкой или элементами морского бриза.

Представительницам прекрасной половины, привыкшим достигать своей цели, стоит отказаться от резких, восточных, пряных ароматов. Используйте легкие цитрусовые запахи, и во время деловой встречи вы создадите образ человека со вкусом и партнера, способного на компромиссы.

И женщинам, и мужчинам, которые занимаются бизнесом, хорошо подойдут ненавязчивые ароматы «унисекс». Или папоротниковые, шипровые, лесные ароматы с легким оттенком запаха табачного листа. И вы всегда будете на высоте. Если вы нерешительный мужчина, воспользуйтесь жесткими шипровыми ароматами, сочетающими запахи пачули, лаванды, дуба и бергамота. Они будут производить впечатление свежести и энергичности. Если вы немного резковаты — ваша парфюмерия с фруктовым, лесным и цветочным ароматом смягчит впечатление от вашего жесткого нрава.

Если вы вообще не любите одеколоны или туалетную воду, можно пользоваться специальными банными сериями, в которые входит пена для душа, мыло, шампунь, молочко для тела или гель для бритья, дезодорант и тальк для тела. Эти композиции создают особый, почти незаметный аромат, которым пропитываются все вещи. К сожалению, такие серии у нас почти не используют, хотя они есть в продаже. А вот в Восточной Европе банные линии очень популярны.

«Полное отсутствие аромата одеколона я воспринимаю как плохой вкус, мне нравятся мужчины, от которых приятно пахнет, — сказала Светлана Костюкова, заместитель директора компании «Премиум-С». — Конечно, парфюмерия должна быть дорогой и изысканной. Ведь прекрасная половина человечества больше всего ценит в мужчинах умение выслушать, хорошие манеры и приятный запах.

Лично я пользуюсь парфюмерией очень дозированно, это дело индивидуальное. Поэтому на работе предпочитаю свежие, спортивные ароматы, которые настраивают на рабочий лад и не отвлекают моих собеседников (сейчас пользуюсь Escada Sport). А вот под вечернее платье могу себе позволить несколько капель восточных духов, тем более это разрешено этикетом».

Запахами можно стимулировать работоспособность, а можно рекламировать товар

На протяжении всей истории человечества всевозможные ароматы были неотъемлемой частью культов и религий — они создавали необходимое настроение. Эта наука не исчезла бесследно. Теперь такое влияние на психику человека практикуют солидные компании и фирмы. Во многих крупных гостиничных сетях мира ежедневно проводится парфюмерное опрыскивание всех номеров. Хозяева этого бизнеса считают, что ничто так не помогает их клиентам чувствовать себя, как дома, чем приятный «неказенный» аромат в комнате.

Японские предприниматели уже не первый год стимулируют работоспособность своих подчиненных, запуская через вентиляционные системы офисов различные запахи. В начале трудового дня это стимулирующий цитрусовый букет, который к обеду переходит в легкую цветочную композицию, помогая настроиться на работу. А после обеда в японских офисах пахнет розами, на смену которым приходит вечерний тонизирующий «душ» из цитрусовых, кипарисовых и эвкалиптовых нот. Над японским менеджментом можно было бы посмеяться, если бы их работоспособность от такой аромотерапии не возрастала на 30%.

Торговцы также используют уже и без того проверенную веками практику аромотерапии на своих покупателях. Так, в Европе в залах продвинутых супер- и мегамаркетов распыляют ароматы тех или иных продуктов в зависимости от того, к какому товару следует привлечь внимание потребителей. Душистый аромат свежих пирожных сменяется запахом яблок, кока-колы или шоколада.

А солидные зарубежные туристические фирмы, используя при работе с клиентами запах разогретого солнцем песка, морского бриза или тропических лесов, воспроизводят атмосферу разнообразных курортов. И сомнения клиентов, которые еще колебались, стоит ли ехать отдыхать, развеиваются бесследно. Конечно, все перечисленные способы применения ароматов — это высший пилотаж, для начала не мешает научиться использовать «правильные» запахи если не в бизнесе, то хотя бы для создания собственного имиджа.

Любовь ТОЛУБ

Парфюмерные «хиты», самые популярные в мире

Мужские продукты (ароматы)

Женские продукты (ароматы)

По информации российского журнала «Потребитель»

Контракты №40 / 2002


Вы здесь:
вверх