логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Выставки - «Контракты» №40 Октябрь 2002г.


Выставки

Украинская эротика на китайском фоне

В столичной галерее Марата Гельмана до 15 октября открыта выставка Влады Ралко «Китайский эротический дневник».

«Китайский эротический дневник» состоит из более чем шестидесяти акварелей на обычных листах формата А4. Особой сюжетной последовательности в «Дневнике» я не заметила, создается впечатление, что картины написаны фрагментарно и, вероятно, воспроизводят отдельные моменты личной жизни автора. Кстати, китайской стилистики в работах Ралко не так уж и много — элементы восточной живописи очень дозированы, лишь порой сквозь тела видны иероглифы. Зато изящная, легкая эротика, немного размытые изображения создают романтическое настроение. Но этого уже словами не перескажешь. Это стоит увидеть самому. Влада Ралко — современный украинский художник. Ее работы были представлены на многочисленных персональных и групповых выставках в Украине, США, Германии, Швейцарии и Австрии.

Любовь ТОЛУБ

Альпийские пейзажи, виртуальные художники и «квартирная» мимикрия

До 23 октября в столичном Центре современного искусства при НаУКМА девять швейцарских художников постараются доказать, что швейцарским бывает «не только шоколад».

Разрушение стереотипов дело неблагодарное. Хотя как ни крути, но если считают иностранцы нашу страну оазисом сала и борща, то ничего тут не поделаешь. Утешает одно — у каждой страны свой «ярлык». И вот, на выставке «Не только шоколад» швейцарские художники пытаются поломать наши стереотипы об их родине, мол, швейцарскими бывают не только шоколад, часы и офицерские ножики... Это и еще удивительная компьютерная программа «Рауль Пиктор в поисках своего стиля», созданная Эрве Грауманном.

В ней виртуальный художник рисует картины, которые потом распечатываются на принтере. Это также технология «вживления», которую освоила художница Андреа Лу: она приходит в гости и пытается слиться с обстановкой в чужой квартире. А еще есть чисто швейцарское изобретение — виртуальная гостиница с видом на Альпы, где можно забронировать номер.

Татьяна МОКРОТОВАРОВА

Не «шутовские» страсти

В столичном Театре русской драмы московский «Ленком» представил последнюю пьесу Горина «Шут Балакирев»

«Мне иногда удается угадывать, что людям надоело, что реализовано, а что только носится в воздухе и может понравиться зрителям», — отвечает Марк Захаров, главный режиссер «Ленкома», на традиционный вопрос журналистов о секретах успеха.

На этот раз «Ленком» привез сразу два «хита»: знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» и свою последнюю премьеру «Шут Балакирев». Для последнего спектакля специально к киевским гастролям изготовлены уникальные декорации и впервые за все время независимости в Украину прибыли ни много ни мало — 160 «ленкомовцев». Этого уже было достаточно, чтобы цена билетов «с рук» достигала до 2500 гривен...

Последние мгновения петровской эпохи и начало правления Екатерины I предстают через характеры главных героев того времени: Петра I (Олег Янковский), Екатерины I (Александра Захарова), Меньшикова (Николай Караченцев), Ягужинского (Александр Збруев). Эта эпоха нервна, как и ее герои: вспышки гнева коронованных особ сменяются их же истерическим смехом, пьяный дебош — бессилием. Жестокий тиран Петр I предстает обессиленным человеком, который осознает, что выпускает власть из рук.

Роль Екатерины написана специально для Александры Захаровой: распатланная царица, сама себя именующая «Дура I», то взбалмошная баба и солдатка, то любящая женщина, в объятиях которой успокаивается даже мятежный царь.

Скажете, грустная картина. Наоборот, и персонажи, и зрители в первом акте много смеются, ведь диалоги насыщены (а то и перенасыщены) шутками, а действие — комедийными трюками. За неприличные шутки режиссер даже заранее извинялся перед спектаклем, дескать, «используем ненормативную лексику», но токмо ради исторической справедливости. А в общем придворные игры описаны иронично и без злости, кажется, борьба за престол происходит как бы шутя. Напряжение создает само сценическое пространство, ведь сцена сконструирована с гигантских подвижных половиц. Они поднимаются, опускаются, угрожают, кажется, жизни не только актеров, но и зрителей. Деформируется сцена, как и деформируется сама эпоха.

Во втором действии в центре внимания — правление Екатерины. Действие происходит теперь уже в двух измерениях: на этом и том свете. В земном измерении — одинокая спивающаяся царица, жестокий малолетний царевич, коварные фавориты. А на небесах — царь рядом с жертвами своего гнева. Тогда и вспоминаешь, что пьеса дописывалась Гориным за несколько часов до смерти, и, возможно, в уста Петру вложены действительно последние слова — о смысле жизни, назначении человека на земле...

А что же сам шут Иван Балакирев? Сергею Фролову, его исполнителю, пророчат звездную карьеру. Он во всех амплуа убедителен: традиционный сказочный Иванушка-дурачок, наивный слуга нескольких господ, шут-неудачник, который ищет и находит (или не находит — кто как понимает) ответ на «вечные» вопросы.

P.S.

Впрочем, «Юнону та Авось» киевляне на этот раз не увидели. Исполнитель главной роли Николай Караченцев перед спектаклем повредил ногу. Спектакль переносят на конец ноября—начало декабря этого года, когда планируются следующие гастроли «Ленкома».

Татьяна МОКРОТОВАРОВА

Это ваша книга

Опыт великих

Во всем виноват Буш

Последние десять лет Сорос постоянно выступал против последствий глобализации. Что в общем странно для финансиста такого масштаба. И сейчас он себе не изменил. «О глобализации» — новая книга Сороса, которая как бы подытоживает все сказанное раньше. Если кратко, то это анализ всех недостатков транснационального бизнеса и размышления о бедах и несчастьях, которые он приносит менее развитым странам.

Однако винит автор во всем не быструю интеграцию финансовых рынков, а «плохие правительства», которые, по его мнению, и являются источником нищеты во всем мире. После событий 11 сентября миф Америки о себе если не развеялся, то наклонился, как Пизанская башня, и теперь американцы осознали, что другие могут воспринимать их сверхдержаву совсем не так, как они сами себя воспринимают.

В последней главе книги Сорос довольно жестко критикует внешнюю политику правительства Буша и смело выдвигает собственные проекты, как выйти из сложившейся ситуации. Так что эта книга относится скорее к массовому чтиву, и прочитать ее не помешало бы и нашим политикам и властям.

Джордж Сорос. Про глобалізацію.

К.: Основи, 2002

Бизнес-учебник

Всемирный банк — за лучшую жизнь

«Качество экономического роста» — детище целой группы сотрудников Института Всемирного банка. Это что-то вроде учебного пособия с кучей таблиц, рисунков и вставок, но написано более-менее «человеческим» языком. Сами авторы советуют книгу «производителям государственной политики, ученым, студентам, аналитикам, всем, кто работает в сфере международного развития», отмечая, впрочем, что рядовому гражданину ознакомиться с ней тоже нелишне.

Поскольку говорится в ней как раз о благосостоянии каждого из нас, и факторах, влияющих на это благосостояние, об увеличении человеческих возможностей, поддержании чистоты экологии, а наряду с этим — о глобальных проблемах, финансовых рисках, борьбе с коррупцией. Когда все эти вопросы будут решены, мы все почувствуем, что жить стало лучше, говорит в предисловии президент Всемирного банка Вулфенсон. Почему-то кажется, что мы, т.е. украинцы, почувствуем это еще не скоро. Но кто знает... Почитать все равно не помешает.

В. Томас, М. Дайламі, А. Дарешвар, Д. Кауфман, Н. Кішор, Р. Лопес, Ян Ван.
Якість економічного зростання.
К.: Основи, 2002

Валентина МАЛЕЙ

Справки по адресу: www.vsv.com.ua/osnovy. E-mail: osnovy@ukrnet.net
Контракты №40 / 2002


Вы здесь:
вверх