логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Заработать на переселенцах - «Контракты» №41 Октябрь 2002г.


Заработать на переселенцах

Фирмы, которые перевозят офисное или квартирное имущество, развивают перспективную услугу — комплексная перевозка

Переселение — стресс, при котором человек легче расстается с деньгами. Стоит только взглянуть на колонки рекламных изданий, становится понятно, что перевозка вещей — бизнес бессмертный. Даже в обвальном 1998 году заработки перевозчиков росли, а сейчас среднегодовой рост составляет по меньшей мере 20%.

Массовый потребитель в основном представляет себе услуги по переселению на новую квартиру как нанятый автомобиль и (максимум) бригаду подвыпивших грузчиков. Но в условиях конкуренции самые солидные и дальновидные из перевозчиков несколько лет назад стали предлагать услуги комплексной перевозки по принципу «от меблированной квартиры или офиса с разложенными по полкам вещами здесь — к тому же или лучшему на новом месте».

В структуре спроса на комплексное перебазирование преобладают (60—80%) заказы крупных зарубежных компаний, которые переносят офисы и жилье работников в Украину или наоборот — возвращаются. Однако операторы рынка фиксируют и прогнозируют рост доли частных клиентов-резидентов, которые не хотят тратить драгоценное время на сборочно-разборочно-упаковочно-распаковочную суету даже при переселении в черте города.

Представители бизнеса и носители высокооплачиваемых профессий стремятся не отвлекаться от основной работы, значит, у комплексной перевозки рыночное будущее вполне светлое. Население Украины становится все мобильнее.

Даже большой офис профи переселит за выходные

«Если бы мы своими силами переезжали в новый офис, на сборы ушло бы месяца два, а некоторые вещи на новом месте потом искали бы по полгода. Ведь мы перевозили офис размером больше 600 кв. м и 80 рабочих мест, — рассказывает Людмила Дембик, офис-менеджер «Макдональдс-Украина», компании, которая в свое время воспользовалась услугами комплексной перевозки. — У перевозчика на каждый предмет, например, из компьютерного комплекта, своя коробочка. Канцелярские мелочи, картины и даже большие растения в горшках — все получило надежную упаковку. Каждое рабочее место в коробках было промаркировано — на новом месте путаницы не было».

К компаниям, которые предлагают комплексную перевозку, обращаются приблизительно за два месяца до запланированной даты переселения. Как правило, перед перевозчиком ставится задание: провести передислокацию за уикэнд, чтобы фирма начала работу в понедельник, словно переезда и не было. В лучшем случае они включают в розетку компьютер и разбирают уже стоящие на столах коробки с оперативными документами.

При необходимости запакуют даже живую лошадь

Что касается индивидуальных клиентов, то их жилье перевозить сложнее, чем офисы, прежде всего из-за большого разнообразия вещей, хотя общий объем груза меньше. Для подготовки «операции» достаточно месяца.

В классический набор услуг входит разборка мебели, упаковка, загрузка, доставка, сборка мебели и раскладывание вещей, а также страхование груза. Если сама по себе перевозка имущества из трехкомнатной квартиры в черте города с грузовыми работами стоит в среднем 500 грн, то собрать и разложить домашние вещи — еще столько же. А вот разборка и упаковка гарнитуров (кухня, спальня, гостиная, детская) со сборкой и установкой на новом месте потянет на 5—7 тыс. грн. Сюда входит и стоимость упаковки.

По данным компании Compass WM, в среднем оценка объемов и стоимости работ для трехкомнатной квартиры требует 3—4 часа (эта услуга бесплатная), а пакуют все за две сборочные смены по 8 часов. Домашние вещи, разумеется, будут уложены «тематически» с описанием, чтобы клиенту легче было их найти. Указываются и дефекты вещей, что исключает обвинения в их повреждении. Например, каждая пара обуви получит отдельную упаковку. Для самых трудоемких и сложных в упаковывании светильников или предметов искусства предусмотрены и особые оберточные материалы и фиксаторы, гарантирующие сохранение вещей в целости.

Технологические ноу-хау операторы разглашать не склонны. Например, загрузку контейнера нужно рассчитать до миллиметра. Игорь Марчук, директор лидера рынка Interdean Interconex, заметил, что только фирменную технологию упаковки сложных люстр нарабатывали четыре года. Специально для морских контейнерных перевозок разработали деревянные ящики особой конструкции.

О тонкости пересечения границ рассказала Наталья Федосейкина, директор Corstjens-WM-Kiev: «Фирма учтет все особенности таможенного режима. Например, для украинских переселенцев во Францию придержит груз на складе до получения клиентом документа о наличии жилья (иначе не растаможат). Если надо вывозить животных — а мы имеем дело даже с лошадьми — приходится разработать такой график оформления документов, который бы был согласован с ветеринарными справками (их мы тоже получаем) со сроком действия 3—10 дней. Также, если надо вывезти предметы искусства и информационные носители (например, CD), оператор должен обеспечить экспертизу и разрешение на вывоз».

Самая сложная часть работы — логистика

Почти треть частных заказчиков хотят, чтобы перевозчик взял на себя первичное обустройство нового места: навешивание карнизов, полочек, зеркал, монтаж розеток и подключение стиральной машины. Иногда перевозчик подыскивает жилье, заказывает его дизайн, контролирует ремонт, потом вместе с дизайнером закупает и размещает предметы оформления, а ко времени приезда клиента наполняет холодильник согласно списку продуктов. За это чаще всего выставляется символическая цена для дополнительной мотивации в переговорах с клиентом.

Довольно часто клиент-иностранец заказывает ознакомительный тур по городу и району. Ответственный менеджер покажет клиенту не только достопримечательности, но и супермаркеты, торговые центры, рынки, детские и оздоровительные заведения и т. п.

«Каждому клиенту мы вручаем «индивидуальную» карту города с информацией о заведениях и учреждениях, соответствующих профилю работы и стилю жизни клиента и его семьи, — рассказывает Наталья Федосейкина. — Практика показывает, что такой «пустяк» помогает адаптироваться к новому месту и становится памяткой о перевозчике. Наш бизнес сложный именно ввиду максимальной клиент-ориентированности: каждый заказ неповторим, поэтому самая сложная часть работы — логистика. Если у клиента меняются планы, мы вынужденные в экспресс-режиме перестраивать все графики и следовать им».

В горячую пору конкуренты «арендуют» работников друг у друга

— Лицо компании — это не так менеджер, «ведущий клиента», как упаковщики, — говорит Марк В., глава семьи, уезжающей на ПМЖ в Германию. — Честно говоря, мысль о перевозке имущества из четырехкомнатной квартиры вызывала у меня ужас. Когда же увидел, как работает команда специалистов — пережил что-то вроде экстаза: никаких лишних движений, все слажено, как у роботов, все делают так осторожно, будто это их сокровище... К персоналу выдвигают такие требования: крепкое здоровье, живой ум, базовый английской. В процессе обучения (1—2 месяца) каждый должен стать универсалом и одинаково хорошо паковать книги, стекло, электронику, живопись, цветы и мебель.

Шлифуют мастерство годами. Периодически рабочий состав отправляют на стажировку в европейские компании-партнеры. По информации работодателей, годовая текучесть кадров не превышает 1%. В пик спроса — обычно летом — операторы сталкиваются с кадровым дефицитом. Тогда конкурентам приходится «арендовать» друг у друга работников и технику.

«Узких специалистов мы не держим в штате, а включаем во временные команды, как и упаковщиков в горячую пору, — рассказывает Геннадий Ладыгин (Spider WM). — Но никогда не привлекаем случайных: слишком велика ответственность за качество работ и сохранность вещей. На помощь приходят коллеги, предоставляющие свои ресурсы, и еще не было случая, когда бы приглашенная подмога стала причиной недоразумений с клиентом».

Для старта достаточно машины, грузчиков, денег и желания впоследствии стать «комплексником»

По мнению Игоря Марчука, для обслуживания представителей дипкорпуса и топ-менеджмента на рынке уже достаточно операторов экстра-класса. Новичку, который захочет обслуживать именно эту группу потребителей, для старта понадобится приблизительно EUR100 тыс. Теоретически — возможно, но экономически не выгодно: «отбивать» вложенные деньги придется довольно долго. К тому же надо взвесить, что в бизнесе на перевозках тяжело предложить что-то новое. Правда, есть еще массовый потребитель, который до недавних пор не был готов воспользоваться комплексными услугами перевозчиков.

Говорит директор компании с 3-летним стажем Геннадий Ладыгин: «Бизнес в low-сегменте можно считать перспективным, поскольку спрос на комплексную перевозку растет, и даже новичок с двумя грузовиками, командой в 12 человек и минимальными расходами на рекламу может успешно стартовать. Единственное условие — нужно сразу выработать технологическую схему работы, чтобы с точностью до минуты выполнять отмеченные в подряде работы, и подтягивать качество работ до уровня лидеров. Благодаря низким ценам на рынке долго не удержишься. Произошли психологические сдвиги: теперь клиент готов платить за комфорт».

Галина ШАМРАЙ
Фото Светланы и Игоря Скрябиных

Оператор

Расширенные комплексные услуги оплачивают почасово и неохотно

Алексей СВИЩЕВ, директор Сompass world wide movers:

— Спрос зависит от политической и экономической ситуации, но неординарная особенность нашего бизнеса — он был, есть и будет, даже когда другим плохо. Что касается расширенных комплексных услуг, их оплачивают почасово и (во всяком случае наши сограждане) неохотно.

Для операторов внедрение такого сервиса — дело престижа компании и подтверждение ее классности. Ведь одно дело просто собрать вещи и перевезти от дверей до дверей, другая — в определенный срок создать иностранцу такую среду, где он будет чувствовать себя естественно, ввести его в чужой мир и научить, как открыть счет в банке или купить абонемент для посещения спортзала.

Для старта в сфере массовой комплексной перевозки

нужно по меньшей мере $35 тыс. Что предусматривает наличие (расходы в $):

Персонала

Грузчиков-упаковщиков — от 10, з/п от выработки, но не менее 120 /мес. (итого 1200); Водителей — 2—5, з/п не менее 120/мес. (240—600); Менеджер-приемщик заказов и оценщик объемов и стоимости работ, от 120 /мес.; Директор, от 300/мес.; Заместитель директора, логистик от 300/мес.; Бухгалтер от 200/мес.; Юрист (периодически) 50 за консультацию.

Примечание: таможенный брокер, дизайнеры интерьеров, и т. п. — периодический подряд.

Помещения

Офис — от одной комнаты на 20 кв. м; Склад — от 20 кв. м; Гараж на 2—3 грузовых машины.

Техника и материалы

2—5 грузовых машин на 30—40 куб. м с гидроподъемником, стоимость от 14 тыс. (идеально, если есть возможность взять новые импортные машины в лизинг); Один стандартный комплект офисной техники (PC, телефон-факс, копир, принтер) — 1 тыс.; Упаковка (коробки из гофрокартона, от 10 грн за коробку размером 600х500х430) и упаковочные материалы (гофрокартон, бумага, пленка с пузырьками воздуха, стреч-пленка и др.) и крепление с ориентировочным запасом на месяц работы — 1—2 тыс.; Расходные материалы, канцтовары — 500/год.

Рекламы

В массовых газетах типа «Експрес-Об’яви»: 500/год

Финансов

Оборотных — от 1 тыс./мес.; Резервных — для покрытия убытков (в случае повреждения имущества) — 1 тыс./мес.;

Рентабельность бизнеса — 20—30%. Средняя частота заказов для средней фирмы (около 15 работников, 3 грузовика): в день три частных заказа, в месяц 2—3 заказа на перевозку офисов или резиденций от 500 кв. м.

Примечание: для старта в сегменте экстра-класса расходы увеличатся по меньшей мере вдвое — прежде всего за счет обучения персонала за границей, закупки дорогих упаковочных материалов и рекламы.

По информации Spider WM

Контракты №41 / 2002
Вы здесь:
вверх