логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни - «Контракты» №42 Октябрь 2002г.


Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

ВЕДОМОСТИ

Брокеры убегают в интернет

Кризис на мировых фондовых рынках привел к неожиданному эффекту на российском фондовом рынке: брокеры обратили пристальное внимание на интернет-торговлю. До недавнего времени ведущие российские брокеры с нескрываемым презрением отзывались об «интернет-брокерах». Из старых лидеров российского рынка только «Атон» серьезно развивал эту услугу.

Теперь ситуация изменилась. «НИКойл», который в прошлом году ввел систему интернет-торговли, теперь намерен серьезно заняться ее продвижением на рынок. С начала года такую услугу начал предоставлять «Проспект», с июня — даже такой «традиционный» брокер, как «Тройка Диалог», с августа к ним присоединился МДМ-банк. Новички рынка онлайновой торговли ценными бумагами по-разному объясняют введение этой услуги, но суть их заявлений сводится к тому, что это необходимо российским розничным клиентам.

ДЗЕРКАЛО ТИЖНЯ

Мир «латифундиям», война фермерам?

Пока политики спорят, что перспективнее — фермеры или реформированные сельхозпредприятия, отечественный агрорынок захватывают фирмы-гиганты, арендующие земли пятидесяти и больше бывших КСП. На сегодня общую площадь таких «латифундий», которые обрабатывают десятки тысяч гектаров и получают неплохие прибыли, можно сравнить с размерами угодий всех фермерских хозяйств Украины накануне реорганизации КСП. «Сумы-Агропрод», например, в прошлом году обработали 200 тыс. га — пятую часть земель Сумщины.

Руководствуются коммерческие структуры деловыми расчетами. Иметь полный цикл производства и маркетинга сельхозпродукции всегда выгоднее. Мощное производство позволяет формировать крупные товарные партии зерновых, которые намного легче и, главное, дороже реализуются. Еще один фактор конкурентоспособности агрофирм-гигантов — меньшая зависимость от погодных условий.

«Если среднему сельхозпредприятию град выбьет 2—3 тыс. га, оно в тот же сезон обанкротится, — говорит генеральный директор СП «Нибулон» Алексей Вадатурский. — Если же такая беда произойдет в одном из 14 наших филиалов, то фирма сможет помочь ему за счет других».

ЭКСПЕРТ

Парижский автосалон полюбил природу

Традиционный парижский автосалон, проходивший с 28 сентября до 13 октября, выявил основные тенденции мирового автопрома. Главная из них заключается в том, что в условиях крайнего обострения конкурентной борьбы отрасль станет все больше приближаться к потребностям человека и к природе. Специалисты подсчитали, что наличие электроники формирует уже около 20% цены современной машины. Важнейшими считаются нововведения в области повышения безопасности машин для человека и окружающей среды.

Руководители тринадцати крупнейших мировых производителей — General Motors, Ford, Toyota, DaimlerChrysler, BMW, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Renault, Porsche, FIAT, Honda, Mazda и Nissan — впервые в истории подписали на автосалоне совместный документ, нацеленный на активизацию разработок экологически чистых двигателей и поиск альтернатив бензину и дизельному топливу.

Контракты №42 / 2002


Вы здесь:
вверх