логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Хорошая спецодежда — это имидж преуспевающего предприятия - «Контракты» №42 Октябрь 2002г.


Хорошая спецодежда — это имидж преуспевающего предприятия

О том, как добиться успеха на рынке спецодежды, рассказывает бывшая учительница, а ныне президент харьковской компании «СВАН» Светлана Сахно

Харьков всегда славился мастеровыми людьми: и в советские времена, и во времена перестройки, и в первые годы независимости. Сегодня в Харькове существует большое количество компаний, которые, начиная практически с нуля, смогли стать лидерами в своей области. Если о Киеве говорят, что это «град инвестиционный», то Харьков — город «самоделкиных» или «self made men», по-американски.

«Контракты» заинтересовались этим феноменом и решили рассмотреть его на примере одной компании. Итак, знакомьтесь — «СВАН», лидер в производстве рабочей и корпоративной одежды. Президент компании — Сахно Светлана Павловна. Именно она, учитель-филолог, в 1993 году создала компанию, которая сегодня заняла ведущее место на рынке спецодежды.

— Вы, вероятно, помните, что это было за время. Содрогнулись все устои привычного общества, все резко изменилось. Люди оказались перед выбором: бороться и что-то делать или по привычке надеяться на чью-то помощь и не делать ничего. Я до 93-го года работала в школе и видела, что тогда происходило с молодежью своими глазами: мы учили их тому, что на жизнь можно и нужно зарабатывать головой и руками, а жизнь им твердила — кулаками и зубами. Будущее сузилось до базара, случайных заработков и пр. Доказать, что именно сейчас появилась реальная возможность проявить себя, можно было только делом.

— И для этого вы ушли из школы?

— Все было намного сложнее, чем вы думаете. Из школы я ушла еще до создания «СВАНа» — по состоянию здоровья (была ІІ группа инвалидности). Кроме того, волновало будущее сыновей, учеников. Вот и родилась мысль создать производственную фирму.

— Но почему спецодежда?

— Год мы зарабатывали на первую машинку, а «произвести» сумели только рабочие рукавицы. Вот она, рукавица, изображена и на нашем логотипе как память о самом начале пути. Кстати, мы потом и мебель выпускали. Весьма неплохую. Но позже окончательно сосредоточились на организации производства специальной одежды. Сегодня в нашей команде более 100 человек — каждый хороший специалист в своей области. У нас свои пошивочные мощности, свой отдел экспериментального пошива, группа моделирования, группа изучения и прогнозирования спроса. Наши специалисты следят за тенденциями моды...

— Моды? В спецодежде?

— Зря иронизируете. Проходят те времена, когда достаточно было пошить «робу» по ГОСТу модели 1945 года и продать ее по бросовой цене. Сегодняшний заказчик, конечно, по-прежнему смотрит на стоимость единицы изделия, но все больше внимания уделяется эстетичности, качеству ткани и наличию сертификата. Сегодняшний заказчик правомерно требует индивидуального подхода.

Если обычный костюм рабочего стоит 22—24 грн, то уже за 32 грн можно приобрести костюм с признаками рабочей моды, т. е. стало логичным заказывать модель с корпоративными элементами вместо безликой рабочей одежды. Можно смело говорить, что наблюдается устойчивая тенденция вытеснения обычной спецодежды качественной, оригинальной и индивидуальной.

— Но ведь и конкуренция на рынке спецодежды достаточно жесткая...

— Верно. Но здесь, как и в любом бизнесе, нужно смотреть вперед. «СВАН» хочет работать завтра, поэтому создает систему работы сегодня. Чтобы не отстать от конкурентов, уже недостаточно просто хорошо и качественно шить одежду. Сегодня компания, думающая о своем будущем, должна иметь штат модельеров-дизайнеров, опытных конструкторов, следящих за изменениями моды, отличных закройщиков, улавливающих тенденции в конфигурации деталей и элементов.

Нами разрабатываются новые модели к каждому сезону и в каждом направлении: для супермаркетов, для медперсонала, для сельхозработников, для службы охраны и т. д. Обязательно должны быть смежные подразделения: экспериментальные участки, разрабатывающие новые модели, маркетинговая группа, изучающая предполагаемый спрос на ту или иную модель.

И это еще не все. Нужны специалисты, изучающие качественные свойства сырья (прочность, износостойкость, усадочность и т. д.), консультанты по специфике охраны труда в различных сферах деятельности. Согласитесь, не каждая фирма, занимающаяся пошивом спецодежды, может себе такое позволить. Но без этих вложений завтра невозможно будет работать.

— Вы перечислили большое количество различных специалистов и служб компании. И если со многими все более или менее понятно, то чем занимаются «консультанты по специфике охраны труда в различных сферах деятельности»?

— Мы ведь говорим о СПЕЦодежде. При разработке моделей, подборе тканей и выработке технологий производства важно понимать, для каких конкретных целей и в каких условиях будет эксплуатироваться эта одежда. Для этого важно иметь прочную связь с государственной метрологией. Продукция должна соответствовать всем требованиям, чтобы получить сертификат.

— Вся продукция подлежит обязательной сертификации?

— Мы давно и плотно работаем с Харьковским государственным центром стандартизации, метрологии и сертификации. Мы сертифицировали одежду уже тогда, когда это было необязательно. Сегодня сложилась интересная ситуация: обязательна сертификация отдельных видов рабочей одежды, но не сертификация ткани. Поэтому и наши поставщики сырья, и субподрядчики говорят, что со «СВАНом» очень «неудобно» работать.

— В смысле?

— Мы очень требовательны к качеству.

— Вы упомянули о субподрядчиках. Со многими работаете? И как вы их отбираете?

— В постоянной связке со «СВАНом» — 5—6 фабрик-подрядчиков, работающих по документации, образцам-эталонам, готовому крою «СВАНа». Критерии отбора — желание обучаться и самообучаться, стремление и настрой на долгосрочную перспективу, а не на сиюминутную выгоду. Мы предъявляем к нашим партнерам те же требования, что и к самим себе.

— А какие требования к себе?

— Высокие. Ведь мы обеспечиваем удобство и безопасность в работе.

— И бронежилеты шьете?

— Мы не имеем права шить бронежилеты, поэтому и не шьем. Но мы можем перетянуть их новой тканью. А так мы одеваем и химиков, и металлургов, и пищевиков. Практически весь производственный спектр. Освоили производство одежды для рекламных акций, для продавцов магазинов и супермаркетов, врачей и многих других.

— И все-таки, как из одной швейной машинки развиться до крупного и успешного предприятия?

— Трудом. Постоянным трудом всем коллективом. А еще нужно не бояться ошибок, а допустив ошибку, не закрывать глаза, а искать причины и делать выводы, чтобы не повторить ее.

— Надо полагать ваш коллектив — единое целое?

— У нас есть единый идеологический стержень. Мы изначально строили компанию по принципу «большая семья». Не в том смысле, что у нас работают все родственники, а в том, что каждый наш сотрудник ощущает поддержку и заботу. У нас целый ряд программ: социальная помощь, беспроцентные ссуды, путевки в санатории и др.

— А примеры?

— Наш сотрудник, прожив с двумя детьми в 1-комнатной квартире 18 лет, недавно купил двухкомнатную. Это стало возможным благодаря целевой беспроцентной ссуде. Кроме того, мы постоянно вкладываем деньги в обучение персонала.

— И что, все хотят учиться? А научившись, хотят остаться в компании навсегда?

— Естественно, что не навсегда и не все. Но если человек растет, то это уже хорошо. Если он стремится к большему — в нашей компании всегда найдется ему место. Мы сами растем и развиваемся.

— Растет коллектив, растет компания, растет и рынок. Все меняется, меняется и заказчик. Какие у него сегодня требования к спецодежде?

— Растет спрос на эргономичную, модную одежду, в едином стиле, с корпоративными акцентами. Конкуренция ужесточается на всех рынках и компании стремятся не только создать своим сотрудникам достойные условия труда, но и использовать спецодежду как ресурс корпоративного имиджа. А с другой стороны — менталитет. Наши соотечественники куда больше, чем, скажем, средний европеец, следят за своей одеждой. К нам часто приходят директора и просят сделать для их компании совсем уж необычную одежду.

— И как вы реагируете?

— Естественно, позитивно. Мы предлагаем заказчику более 300 базовых моделей одежды, и он может выбрать то, что ему по душе, получить консультации наших дизайнеров с учетом требований конкретных условий труда. Кроме того, у нас работает ЛЕГО-система и мы можем из базовых элементов сконструировать для заказчика то, что наиболее отвечает его требованиям. Опять же, с учетом техники безопасности и технологии.

Вообще, если ми видим, что заказчик даже двух костюмов настроен работать и развиваться — мы всегда пойдем ему навстречу. Ведь завтра он вырастет и ему понадобится 60, 100... Мы за то, чтобы стало больше рабочих мест, больше компаний, чтобы люди были красивыми... Не только в праздничной одежде.

ООО ПО «Сван» (0572) 21-52-11, т/ф 21-27-53

Беседовал Андрей КАШПУР

Контракты №42 / 2002


Вы здесь:
вверх