логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
На рынке соков — пришелец с Севера - «Контракты» №47 Ноябрь 2002г.


На рынке соков — пришелец с Севера

Главный российский производитель соков — Лебедянский ЭКЗ — планирует к концу 2003 года захватить около 10% отечественного рынка

Большинство иностранных производителей пищевых продуктов интересуются украинским рынком, а также дешевым местным сырьем, позволяющим, организовав здесь производство, выйти на низкую себестоимость и конкурентные цены. Однако менеджмент Лебедянского экспериментально-консервного завода (Лебедянь Липецкой области, Россия) заявляет, что через год сумеет занять 10% украинского рынка только за счет качества, ассортимента и дистрибьюции.

На вопрос о планах производства соков в Украине представители Лебедянского отвечают осторожно: «не исключается». И действительно, кто же из полководцев сообщает о наличии и дислокации «засадного полка»? Пока что украинские производители удерживают «сырьевой козырь» во всяком случае по фруктам-овощам нетропической группы.

Наступательный пиар Лебедянского завода в общих тезисах выглядит так. Украинский рынок соков в картонной упаковке привлекателен ввиду высоких темпов его роста — не менее 35% за 2002 год. А общий объем рынка соков, нектаров и напитков, по оценкам маркетологов Лебедянского, составляет 240 млн литров.

— В Украине активно формируется культура потребления соков и, соответственно, растет объем потребления, — говорит директор по маркетингу компании «Санданс» (дочернее торговое предприятие Лебедянского ЭКЗ в Украине) Светлана Корниенко. — Так, в 2000 году потребление этого продукта составило 2,7 л на душу населения, в 2001-м этот показатель достиг 3,58 л, а по состоянию на первое полугодие 2002-го уже 3,9 л».

Своими преимуществами россияне считают продукцию, представленную практически во всех сегментах сокового рынка, и наличие в портфеле компании совершенно новых для Украины предложений (и по объемам упаковки, и ее форме, и содержанию). Кроме того, менеджмент Лебедянского завода обращает внимание на свой положительный опыт работы на российском рынке: доля предприятия в России увеличилась с 2,6% в 1997 году до более 22% в 2002 году. В 2001 году объемы продаж продукции Лебедянского ЭКЗ выросли на 130%.

Вилен ВЕРЕМКО

Отечественные производители

Новичку нужно прежде всего быстро перекупить торговых агентов

Александра КОЛЕНЧУК, маркетолог «Виннифрут»:

— Новичку нужно прежде всего быстро перекупить торговых агентов. Если россияне сделают это в течение трех месяцев — а планов таких они не скрывают — то за год смогут занять и 30% рынка за счет компаний, ослабивших свои позиции в последнее время. Уходит с рынка «Галичина», очень сдал свои позиции «Смак». Еще в прошлом году далеко впереди нас был «Джусик». Сейчас они далеко позади.

Sandora в течение года увеличила переработку отечественных фруктов в шесть раз

Игорь ЛАНДА, коммерческий директор ООО «Сандора»:

— Интерес российских компаний к украинскому рынку соков обусловлен в частности территориальной близостью: намного легче возить соки в Украину, чем в Сибирь. Тем более, что украинские производители соков совсем не защищены, нет даже стандартных протекционистских мер. С приходом российских производителей конкуренция усилится, а ценовое позиционирование их брендов будет сбивать с толку потребителя. Уже сейчас сок, который в России относят к средней ценовой и качественной группе, в Украине попадает в категорию «выше средней», причем исключительно за счет высоких цен на транспортировку.

Однако потребитель, судя по цене, пока не распробует, воспринимает их как премиум-соки типа Sandora Gold или Jaffa Gold. Ужесточение конкуренции заставит отечественных производителей либо снизить качество, либо интенсифицировать рекламу, расходы на которую везде и всегда в конечном счете перекладывают на покупателя. А еще — отказаться от планов возрождения отечественного садоводства, требующих больших и долгосрочных вложений. Тем не менее Sandora идет этим путем: в течение года мы увеличили переработку отечественных фруктов в шесть раз.

Справка

Лебедянский ЭКЗ — один из лидеров российского рынка соков. Выпускает более 150 видов продукции, в частности соки «Тонус», соки и нектары «Я», «Фруктовый сад», напитки «Фрустайл», пюре «Тонус» и «Фрутоняня». Объем производства за прошлый год составил более 180 млн л, а оборот — свыше $100 млн.

Контракты №47 / 2002


Вы здесь:
вверх