логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Время «Х» приближается - «Контракты» №47 Ноябрь 2002г.


Время «Х» приближается

К требованиям FATF по поводу «антиотмывочного» закона присоединился ЕС

Тема скорейшего принятия закона о противодействии отмыванию «грязных» денег обсуждалась на прошлой неделе на встрече между Украиной и Евросоюзом в Брюсселе. Напомним, идея заставить Украину принять документ, угрожая санкциями, до 15 декабря, принадлежит созданной в США международной организации по противодействию отмыванию «грязных» денег FATF. Теперь к требованию приобщился Европейский Союз. Он уже сообщил НБУ, что в противном случае заблокирует украинские корсчета в банках стран-членов Евросоюза.

Глава Нацбанка Владимир Стельмах: «Тогда будет единственный выход — все операции с заграницей осуществлять через Нацбанк...» О необходимости принятия закона говорит вице-премьер Василий Роговой: «Отсутствием этого закона мы себя поставили на край. Мы единственная страна Европы, где нет такого закона». Напомним, на повторное второе чтение «антиотмывочный» закон был отправлен 24 октября. По словам Рогового, парламентский Комитет по вопросам финансов и банковской деятельности одобрил практически все депутатские поправки к законопроекту и рекомендует принять его во втором чтении.

Так, принята во внимание поправка, предусматривающая лишение финучреждения лицензии на проведение операций за нарушение указанного закона только через суд. Правда, некоторые предложения не прошли. В документе сохранены минимальные суммы, которые будет контролировать Госдепартамент финансового мониторинга: EUR10 тыс. для наличных, EUR50 тыс. для безналичных операций. По свидетельству некоторых депутатов, именно из-за данной нормы законопроект фактически не имеет шансов пройти второе чтение. По мнению нардепа Валерия Асадчева, такой документ «значительно увеличит теневой сектор экономики», став «инструментом расправы с неугодными».

Вилен ВЕРЕМКО

Виктор КАПУСТИН, заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам финансов и банковской деятельности:

— Вероятность применения санкций FATF к Украине достаточно высока, несмотря на то, что опыта в применении наказания у FATF действительно нет. Другое дело, что существуют разные уровни санкций: от минимальных до очень жестких, таких как закрытие корреспондентских счетов и фактическое прекращение расчетов украинцев за границей, что тяжело для зависимой от экспорта страны. К сожалению, Украине светит именно последний вариант — самый бескомпромиссный.

ГАЗават по-украински

Скоро в нашем государстве появится «УкравтоГАЗ» — эксклюзивный дистрибьютер российских ГАЗов

В 2003 году в Украине должна появиться дистрибьютерская компания «УкравтоГАЗ», которая будет иметь исключительные права на автомобили ГАЗ в Украине, стало известно «Контрактам» из информированных источников. Компания будет создана при участии российского ОАО «ГАЗ» и украинской корпорации «Автоинвестстрой». Эксклюзивный дистрибьютер сможет проводить единую рыночную политику по сборке и продаже автомобилей ГАЗ в Украине (сейчас в Украине работают три генеральных дистрибьютера ГАЗа — «Автоинвестстрой», «Автотрейдинг» и «Эталон-авто»).

Главное обязательство будущей компании — выкуп всех автомобилей, поставляемых в Украину ОАО «ГАЗ». На украинские рынки ежемесячно поступает около двух тысяч автомобилей ГАЗ, годовой объем поставок — 24 тысячи автомобилей. Другое обязательство — достройка и вывод на полную мощность красящего комплекса на сборочном предприятии «КрымавтоГАЗ». Новость вызвала обеспокоенность среди компаний, продающих ГАЗы на украинском рынке. Среди вероятных угроз называют возможное повышение цен на ГАЗы и неопределенный статус нынешних импортеров.

Сергей ЛУКЬЯНЧУК

Кстати

По странному стечению обстоятельств в последнее время обострилась ситуация с производством на ЗАО «КрымавтоГАЗ». В результате ликвидации на предприятии таможенного поста «КрымавтоГАЗ» несет убытки, поскольку вынужден отдельно оплачивать работу работников таможни — $20 за час в рабочее время, $40 после 17.00 и $50 в выходные. «Мы несем расходы на сумму $8—10 тыс. в месяц», — сообщил «Контрактам» генеральный директор «КрымавтоГАЗа» Константин Мизуров.

Кадровая чистка

Преемниками уволенных губернаторов станут члены команды нового премьера?

Своим Указом «О персональной ответственности руководителей центральных и местных органов исполнительной власти» Леонид Кучма уволил с занимаемых должностей главу Черниговской областной госадминистрации Николая Бутко, Черкасской Владимира Лукьянца. Под раздачу попали и главы других облгосадминистраций. Выговоры вынесены, в частности, Николаю Швецу (Днепропетровская обл.), Евгению Томину (Полтавская), Евгению Карташову (Запорожская), Теофилу Бауэру (Черновицкая). Президент также поднял вопрос о неполном служебном соответствии председателя Госкомитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александры Кужель.

Президентское решение озвучил глава администрации Виктор Медведчук, подчеркнув, что по этому административному взысканию можно ждать увольнения. Увольнение и предупреждение стали результатом комплексных проверок, инициированных Президентом на заседании Координационного совета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией и совещании по вопросам развития малого и среднего бизнеса. Таких массовых увольнений не наблюдалось давно — к уволенным губернаторам приобщились девять глав районных администраций, ряд заместителей глав облгосадминистраций, руководителей местных управлений по борьбе с организованной преступностью, налоговых администраций.

Формально предлогом для оргвыводов послужили обнаруженные факты несодействия развитию малого и среднего бизнеса и вялая борьба с организованной преступностью. Однако эксперты отмечают, что причина не столько в экономической пассивности, сколько в политических симпатиях уволенных и предупрежденных. Так, в Чернигове говорят о том, что в немилость Бутко попал еще после оглашения результатов парламентских выборов в области: процент голосов за нынешнюю оппозицию на Черниговщине превысил все прогнозы. Некоторые считают, что таким образом дана «отмашка» для начала формирования новой «премьерской команды» в регионах, для членов которой уже освобождаются кресла.

Елена ЯРОШЕНКО

Универсальная служба

ГНАУ не против регистрации предприятий по принципу «в одно окно». Однако при условии, что «окно» будет в налоговой

На прошлой неделе такую позицию озвучил заместитель главы ГНАУ Владимир Росоловский. По его словам, в случае принятия соответствующего закона ГНАУ будет готова приступить к регистрации «практически через месяц». Главным аргументом ГНАУ в свою пользу было приведено то, что администрация — единственный госорган на сегодняшний день, располагающий базой данных по всем предприятиям, системой ее защиты и телекоммуникациями связи со всеми госорганами. Поэтому, по словам Росоловского, затраты на создание в составе налоговых подразделения по регистрации предприятий будут значительно ниже, чем на создание отдельного «регистрационного» органа.

Напомним, дискуссия по поводу определения органа регистрации предприятий идет не первый день. Последние заявления по этому поводу представителей ГНАУ можно объяснить тем, что законопроект, призванный реформировать нынешнюю регистрационную систему, в ближайшее время будут рассматривать в парламенте. Пока что предприниматели и власти сходятся только в одном: необходимо ввести регистрацию по принципу «одного окна». Пока же к регистрации юр- и физлиц имеют отношение 24 министерства и ведомства, что заставляет предпринимателей становиться на учет в разных органах власти отдельно.

Вилен ВЕРЕМКО

В Крыму появились совестливые киллеры и странные заказчики

Суд не убедили аргументы о продлении ареста заказчика покушения на депутата АРК Котляревского

7 ноября была обнародована информация о таинственном исчезновении депутата ВР Крыма от Евпатории, бизнесмена Николая Котляревского (по данным МВД, когда-то депутат был участником банды «башмаков», в начале 90-х контролировавшей почти весь полуостров). 11 ноября прокуратура АРК возбудила уголовное дело по факту покушения на народного избранника. На следующий день Николай Котляревский, живой и здоровый, в обществе начальника УБОПа Крыма Сергея Семкива рассказал некоторые подробности своего приключения. В частности, что в милицию обратился человек и сообщил, что некое лицо заказало ему убийство Котляревского. Получив это сообщение, милиция инсценировала похищение и, судя по ранним заявлениям, убийство депутата, чтобы выйти на заказчика.

13 ноября стало известно, что «совестливый киллер» назвал заказчиком евпаторийского предпринимателя Владимира Лутьева. Он был задержан. Его отношения с Котляревским действительно трудно назвать добрыми. Лутьев и Котляревский были конкурентами на выборах в АРК. В этот период Лутьев издавал газету «Евпаторийская неделя», которая при случае напоминала о сомнительном прошлом конкурента. Как узнали «Контракты» из источников в правоохранительных органах, после трех суток содержания Лутьева под стражей прокуратура обратилась в суд за продлением срока задержания на десять суток. «Судья отказал и постановил подозреваемого отпустить», — сообщил источник. В то же время, как сообщили наши крымские коллеги, прокуратура АРК распространила в местных СМИ заявление, что суд постановил оставить Лутьева за решеткой.

Андрей ЛАВРИК

Через «решето» ГАИ проскочат не все

На Львовщине началась техническая перерегистрация маршрутных такси

Официальным поводом для сплошной «экспертизы» маршрутных такси, которых на сегодня курсирует по дорогам области почти три тысячи, стала их реальная и потенциальная аварийная опасность. Рабочая комиссия за несколько недель обещает провести тщательный техосмотр этого вида транспорта и выдать безопасным маршруткам желтые номера. Как прогнозируют специалисты, учитывая, что маршрутный автопарк укомплектован, в частности, адаптированными к пассажирским перевозкам турецкими «Карсанами» и российскими «Газелями», не все машины смогут успешно пройти переаттестацию.

По словам заместителя начальника управления ГАИ во Львовской области Василия Постного, возможно, самый большой отсев ожидается у фирмы-перевозчика «Радар», транспорт которой уже вызвал ряд ДТП. А чтобы, кроме подвижного состава, предприятие не потеряло еще и лицензию на перевозки, контролеры потребуют от него наличия специальной технической базы для обслуживания машин, квалифицированных мастеров-механиков, врача, проверяющего водителей перед рейсом.

Ольга ШВАГУЛЯК-ШОСТАК

Контракты №47 / 2002


Вы здесь:
вверх