логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни - «Контракты» №47 Ноябрь 2002г.


Что пишут украинская и зарубежная пресса о деловой жизни

THE WALL STREET JOURNAL

Агент 007 будет спасать еще и Revlon

«Контракты» уже сообщали, что новый фильм о Джеймсе Бонде «Умри в другой раз» (Die Another Day), который вот-вот должен выйти на экраны, перегружен маркетинговыми задачами. Скажем, главного героя всю картину будут угощать водкой Finlandia (подразделение корпорации Brown-Forman). Правда, поработать на подупавший имидж некоторых компаний придется не только агенту 007, но и его знойной партнерше в исполнении страстной Гелли Берри — она станет спасительницей Revlon. Задача не из легких, учитывая $1,7 млрд долгов Revlon.

Аналитики предупреждают, что в I квартале 2003 года компанию может ждать дефолт. В этих условиях Revlon начала самую масштабную рекламную кампанию за последние годы. В фильме «Умри в другой раз» подружка Джеймса Бонда должна убеждать публику в преимуществах губной помады, румян и теней для век от Revlon. Запланирована мощная маркетинговая поддержка продукции «бондовской» серии, в том числе размещение рекламных роликов, постеров и стендов в магазинах.

КОНТЕКСТ

«КамАЗ» КрАЗу» не конкурент?

Компания «КамАЗ» (Набережные Челны, РФ) усиливает позиции на украинском рынке. Уже в этом году она планирует начать сборку своих грузовиков на Киевском авторемонтном заводе Минобороны Украины. Аналитики компании United Financial Group считают, что сборка «КамАЗов» в Украине вряд ли связана с желанием российского менеджмента сэкономить на зарплате. Скорее, наличие производственной базы в Украине позволит россиянам застраховаться от потерь в случае, если украинское правительство решит увеличить импортные пошлины на грузовики (как это случилось с легковыми «ВАЗами»). Также считают, что сборка «КамАЗов» в Киеве не усилит конкуренцию с украинским производителем — Кременчугским автозаводом («АвтоКрАЗ»).

Поскольку, по словам специалистов, автомобили «КамАЗ» относятся, скорее, к классу «дорожных» грузовиков, а «КрАЗы» — внедорожники. Однако украинских наблюдателей настораживает, что будут собирать российские машины на заводе, принадлежащем Минобороны. Если за размещением сборочного производства на Киевском авторемонтном заводе таится намерение военных приобретать «КамАЗы» для своих нужд, это может задеть интересы отечественного производителя.

ВЕДОМОСТИ

Честь и пиво — вкусно и красиво!

Члены российского Союза пивоваренных компаний, объединяющего около 80 игроков рынка, приняли Кодекс чести российских пивоваров. Кодекс налагает на пивоваров многочисленные обязанности в сфере производства, рекламы и распространения своей продукции. За принятие кодекса высказались крупнейшие компании — «Балтика», Очаковский пивобезалкогольный комбинат, Калужская пивоваренная компания, Efes и ряд других предприятий. Наиболее жесткие ограничения пивовары готовы наложить на себя в вопросах рекламы. Компании, подписавшие кодекс, гарантируют, что зрители не увидят в рекламных роликах более одного литра напитка в расчете на одного героя ролика. Также пивовары отказываются от изображения в роликах молодежи и «элементов молодежной культуры». Независимых экспертов это удивляет.

По мнению директора маркетингового агентства RPRG Андрея Федотова, около 60% всех роликов, рекламирующих пиво на телевидении, показывают, как молодые люди либо пьют этот напиток, либо держат в руках бокалы или бутылки. И если компании намерены выполнять кодексные обещания, большинство рекламных роликов пива придется снимать с эфира. Компании также гарантируют потребителям «стабильность вкуса пива», обещают контролировать систему дистрибьюции. Хотя отслеживать выполнение этих и многих других обязательств, считают эксперты, будет практически невозможно. Правда, по словам представителя компании «Балтика» Алексея Кедрина, важен сам факт принятия кодекса, ведь на рынке должны действовать прозрачные и ясные правила работы компаний. За границей похожие кодексы действуют уже несколько лет.

Контракты №47 / 2002


Вы здесь:
вверх