логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Компании - «Контракты» №47 Ноябрь 2002г.


Компании

...анализируют

Продажа UMC снизила капитализацию «Укртелекома»

Фондовики убеждены, что продажа контрольного пакета UMC российской МТС снизила капитализацию «Укртелекома», так как «цена акции «Укртелекома» без UMC будет меньше, чем с UMC, приблизительно на 1,5–2 цента, т.е. на четверть», — говорит директор компании «Драгон Капитал» Дмитрий Тарабакин. «Один из лучших активов «Укртелекома» продан — превращен в деньги, из которых часть пойдет в госбюджет, а остальным еще нужно правильно распорядиться», — отметил председатель правления ФК «Сократ» Роман Сазонов. По мнению этих экспертов, с операцией можно было бы еще подождать, чтобы продать пакет UMC подороже, тем более, в отношении «Укртелекома» приняли именно такое решение. Кроме того, отмечается, что вероятность выхода UMC после ее стопроцентной покупки МТС на фондовый рынок невелика.

...заботятся о будущем

Купленная земля привлекательнее арендной

Польская компания по пошиву автомобильных сидений Inter Groklіn Auto А. Т., строящая сейчас собственную фабрику в Ужгороде, решила выкупить земельный участок (4 га), который ей раньше был передан в аренду на 50 лет. Стоимость строительства фабрики Groklіn-Karpaty — $14 млн, из которых $0,5 млн уже инвестированы в реализацию проекта в течение января–сентября т.г. С местными компаниями, ведущими строительство, уже заключены контракты на сумму 0,56 млн грн.

...страдают

Сахарозаводам запретили продавать сахар

Ивано-Франковская облгосадминистрация издала распоряжение «Об отпуске сахара сахарозаводами области». Как передает УНИАН, этот документ обязывает руководителей ОАО «Городенковский сахарный завод» и ОАО «Галичсахар» «приостановить отпуск сахара торговым, коммерческим и другим структурам до полного расчета с товаропроизводителями за сданную сахарную свеклу и расчета с бюджетом». Распоряжение мотивируется «многочисленными обращениями товаропроизводителей области ввиду несвоевременных расчетов с ними за сданное сырье». Контроль за выполнением распоряжения возложен на областные ГНА и управление МВД.

...прогрессируют

Кирпичный бум начнется в 2003 году

Белоцерковские «Стройматериалы» намерены увеличить выпуск керамического кирпича в следующем году на 88%, т.е. до 30 млн штук. Поэтому на предприятии реконструируют производство и строят новый цех, где будет установлена новая технологическая линия отечественного производства. После реконструкции будут выпускать керамический, рядовый, лицевой, полнотелый и эффективный кирпич марок М100, М125, М150, М200 и выше. Для этого проекта, помимо собственных средств (доля которых в общем объеме — около 40%), «Стройматериалы» привлекли ссуды банка «Аваль» (около 25%) и ЕБРР (около 35%).

...продают

АЗС «Татнефть» продаются

СП «Торговый дом «Татнефть» планирует продать 13 АЗС под брендом «Татнефть»: одну в Житомире, две — на трассе Киев–Полтава, по одной — на трассе Киев–Житомир и Борисполь–Золотоноша, а также сеть из 8 АЗС в Севастополе. Как указывают в компании, российская «Татнефть» еще не определилась с целесообразностью развития собственной сети автозаправок в Украине. На сегодня она владеет 8,613% акций ЗАО «Укртатнефть». Кстати, недавно ЗАО «Укртатнефть» продало свою долю в размере 24% ООО «Укртатнефть-АЗС» самому обществу.

 

Коротко

По материалам информагентств и собкоров «Контрактов»

“ТАВРИЯ”: Вчера, сегодня, завтра

Создание принципиально новой конструкции автомобиля и, соответственно, новых технологических линий (читай, нового производства) требует огромных финансовых затрат, денег, которыми, к сожалению, запорожские автомобилестроители не располагают.

И поскольку ЗАЗовских легковушек в редакции побывало предостаточно, мы поначалу от очередных редакционных испытаний ЗАЗ-110308 “Славута” всячески “отпирались”. Как позже оказалось, — зря.

Предложенная машина отличается от прежних “Таврий” не только названием — “Славута”, но и хорошими динамическими характеристиками, позволяющими при маневрировании легко уехать, не принуждая окружающую “автосреду” изменять скорость или направление движения, что в ПДД трактуется как “создание аварийной ситуации”. Потребительская формула при этом выглядит так: 1,3 см3 — 1,2 см3 = $240. Другими словами, версия с 1,3-литровым двигателем дороже (на $240), чем авто с двигателем 1,2 л.

Уже сам внешний вид “Славуты” по-доброму располагает к себе, изумляя своей однотонностью. Ибо раньше на бамперы и зеркала отечественный производитель тратить краску не считал нужным.

Посадка-высадка даже для “экземпляра” с окружностью талии около 2 м не представляет затруднений. Да и в водительском кресле чувствуешь себя достаточно комфортно. Правда, возникает желание отрегулировать “под себя” руль.

Салон и органы управления

Пластик и материалы отделки салона (в отличие от прежних “Таврий”) ни в чем не уступают своим импортным одноклассникам. Не зря на шильдике присутствует литера L — автомобиль в комплектации “Люкс”. Наличие электроприводов в стеклоподъемниках передних дверей, нового щитка приборов, цифрового “Урала”, достаточно вместительного перчаточного ящика, подголовников задних сидений наводит на мысль, что следующим шагом в модернизации “Таврий” будет и установка искусственного климата, и кожаного салона, и спутниковой навигации... А если говорить серьезно, то в ближайшее время заводчане действительно планируют установку двигателей с распределенным впрыском топлива, соответствующих экологическому стандарту “Евро-2”.

Безусловно, электроприводы радуют, однако выступающие “противодырочные” колпачки в передних дверях раздражают. Какой срам они там прикрывают — неизвестно. Может просто других дверных карт не было. Все остальные “органы автоуправления”, рычаг управления КПП, подрулевые переключатели и сам руль остались на прежних местах, и уже буквально на третьем километре езды по городу конечности водителя начинают работать автоматически.

О кузове вообще и багажнике в частности

Кузов “Славуты” относится к типу кузовов “с поднимающимся задом” (по английски “lift back”). Так вот, если поднять этот самый “back”, то взору откроется отсек емкостью в 300 л! Для сравнения, объем багажника хорошо всем известного хэтчбека ВАЗ 21093-00 ограничивается 330 л. Однако есть один существенный недостаток. Действие центрального замка, почему-то, не распространяется на заднюю дверь.

Под капотом надежно подвешенный, тяговитый мотор. Заметно, что заводские конструкторы обратили внимание на этот узел, ибо вспоминается опыт эксплуатации “Даны” с ВАЗовским мотором такого же объема. Тогда мы раз в месяц имели “головную боль” с оборванными подушками и полукустарными кронштейнами.

К приятным сюрпризам можно отнести наличие вакуумного усилителя тормозов. К неприятным — большой свободный ход педали тормоза и педали сцепления. Конечно, все это легко устранимые вещи.

Рулевое управление осталось прежним. Малоинформативный руль в сочетании с небольшим люфтом вынуждает постоянно вносить коррективы для сохранения направления движения на высоких скоростях. Справедливости ради нужно сказать, что заводчане сейчас активно работают над модификацией этого узла.

Подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия без пробоев, хотя при активном драйве отзывается глубокими кренами в каждом повороте. При энергичном старте с пробуксовкой передок автомобиля переставляется.

Располагая информацией о том, что в Запорожье и Днепропетровске подобные автомобили работают в качестве “такси”, решили провести небольшой эксперимент и в Киеве. Усадив за руль “Славуты” водителя среднего роста и нормального телосложения (дабы не очень отодвигал назад сиденье), выпустили машину в город поработать в режиме “такси”. Так вот, ни один (!) из пассажиров не пожаловался на дискомфорт. Чаще звучала радующая реплика: “Ребята, а вы уверены, что это “Таврия”?”

В общем и целом

Сегодня мы имеем качественно новый автомобиль по цене приблизительно в $3000 (которые не обязательно выплачивать все сразу — можно оформить рассрочку), с экономичным 1,3 л мотором мощностью 63 л. с., легко удерживающим стрелку спидометра на 150 км/ч (и такое ощущение, что под педалью много чего еще есть), с вполне комфортным, как для авто особо малого класса, салоном, очень приличными ходовыми характеристиками и мощной, широко разветвленной по всей стране сервисной базой.

Одним словом, реально есть то, что нам надо, господа автомобилисты?!

На правах рекламы

Контракты №47 / 2002


Вы здесь:
вверх