логин:    пароль: Регистрация
Вы здесь:
  
Возьмите техосмотр в дорогу - «Контракты» №25 Июнь 2003г.


Возьмите техосмотр в дорогу

В разгаре лето - традиционный сезон отпусков. Многие автовладельцы планируют добираться к местам отдыха своим ходом. И будь то родные Крым, Одесса или Карпаты, или же курорты Южной или Западной Европы - в любом случае и протяженность маршрута, и нагрузка на автомобиль будут немалыми. Поэтому, чтобы не загорать на полдороге под капотом, "Контракты" советуют перед путешествием обратить особое внимание на техническое состояние транспортного средства.

Кому нужен техосмотр

К счастью, прошли времена, когда для более-менее беспроблемного дальнего путешествия водитель должен был иметь квалификацию средней руки автомеханика и возить в багажнике набор запчастей "на все случаи жизни".

Специалисты утверждают, что на новом автомобиле иностранного производства (с пробегом до 100 тыс. км) практически всегда можно без неприятностей преодолеть расстояние свыше тысячи километров. Конечно же, при условии, если владелец автомобиля придерживался сроков периодического технического осмотра, своевременной замены фильтров и рабочих жидкостей и т. п. "Если планируется дальняя поездка на автомобиле, стоит в первую очередь проверить, когда запланировано следующее регламентное техническое обслуживание, согласно рекомендации фирмы-производителя и не будет ли "перепробега" за этот период, - рассказывает Владимир Карпенко, директор СТО "Фокстрот-Авто" (сервисное обслуживание Toyota и Lexus). - Возможно, лучше пройти ТО на тысячу километров раньше, чем на полторы тысячи позже".

В иномарках с пробегом более 100 тыс. км не только проявляются накопленные во время эксплуатации повреждения, но и ощутимо обостряются "врожденные болезни". Особенно это касается машин, произведенных в странах СНГ - в этом случае конструктивные дефекты могут оказаться и в машинах с небольшим пробегом.

Таким образом, собираясь в дальнюю дорогу, стоит пройти техосмотр машины даже самостоятельно, но лучше - на сервисной станции. Для владельца новой иномарки это скорее способ обеспечить покой в дороге. Для хозяина подержанной иномарки или нового автомобиля производства стран СНГ - рекомендуемая необходимость. Ну а для тех, кто ездит на импортном автоантиквариате или "заезженных" ВАЗах или ГАЗах - карма.

Ходовая часть

Независимо от того, какая у вас машина, следует обязательно провести диагностику ходовой части. Ведь именно на ходовую ложатся максимальные нагрузки в дальнем пути. И то, что немного отошло или согнулось во время ежедневной эксплуатации, может "вылезть боком" в самый неподходящий момент.

Первостепенное внимание - тормозной системе, наиболее критичному элементу, от состояния которого зависит не только исправность машины, но и жизнь водителя и других участников движения. "Следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке, работу вакуумного усилителя, присоединение тормозных шлангов, состояние тормозных цилиндров, - советует Александр Мудрицкий, директор торгово-сервисного комплекса "Алеко-Сервис" (сервисное обслуживание КІА, Subaru, Hyundai, Skoda, Saab, Daewoo, ВАЗ и ГАЗ). - Плюс - состояние тормозных колодок. Даже если машина еще может пройти на тормозных колодках 2-3 тыс. км в условиях города, то перед дальней поездкой их все же лучше заменить".

Заместитель директора "Алеко-Сервис" Олег Литвиненко: "Износ тормозных колодок - природное явление, особенно во время езды по горным дорогам. Тормозные колодки в случае неумелой езды с горы сотрутся очень быстро".

На большинстве иномарок стоят датчики, высвечивающие сигнал предупреждения, когда износ колодок переходит определенную границу. Конечно, после этого остается "резерв", но получить такое предупреждение посреди дороги - не лучший вариант. Поэтому желательно оценить состояние колодок и, если есть потребность - заменить.

Относительно остальных узлов ходовой, на которые стоит обратить внимание, опрошенные "Контрактами" специалисты давали одинаковые рекомендации. Прежде всего, следует осмотреть все крепления, проверить состояние шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг. Посмотреть, нет ли подтекания рабочих жидкостей или смазок. И обязательно провести балансировку колес, причем, включая "запаску". Иначе перестановка колес создаст проблемы - вибрацию, повышенный износ и т. п. Плюс регулировка развала/схождения, ведь за 3-4 тыс. км при неотрегулированном развале/схождении колесо "полысеет".

Двигатель

Состояние двигателя должно стать объектом повышенного внимания в первую очередь для владельцев подержанных иномарок и отечественных машин, но и здесь есть свои нюансы. Рассказывает Владимир Карпенко: "В иномарке с пробегом 100-150 тыс. км обязательно следует заменить ремень газораспределительного механизма. Поэтому следует проверить, не придется ли регламентное время замены на середину путешествия, поскольку трудно гарантировать, что автомобиль пройдет после этого еще 100 или 1000 км. Бывали случаи, когда ремень рвался на десятом "сверхурочном" километре, а бывало - проходил еще 5 или 10 тысяч. Поэтому лучше четко следовать рекомендациям завода-производителя".

Проверяя двигатель, следует обратить внимание на системы питания и зажигания, компрессию, состояние резиновых патрубков, проверить уровень и состояние рабочих жидкостей и др. Стоит помнить, что через каждые 10 тыс. км происходит регламентная замена масла и фильтров - топливного, воздушного и масляного. Если в резерве остается не очень большой пробег, на СТО могут порекомендовать на всякий случай произвести замену. Александр Мудрицкий: "Для старых карбюраторных иномарок и автомобилей, произведенных в странах СНГ, следует проверить все зазоры. Прежде всего привести в порядок свечи, зазоры на них. Если стоят старые распределители зажигания, почистить контакты. Также выставить угол опережения зажигания и проверить, как работает октан-корректор. Для очень распространенных сейчас инжекторных двигателей желательно промыть инжектор - особенно, если давно не проводили профилактику. Из-за непредсказуемого качества отечественного горючего в форсунках под действием высоких температур возникают наслоения".

Кроме того, для карбюраторных двигателей обязательно следует проверить уровень СО/СН - как известно, именно эти параметры становятся предметом пристального внимания инспекторов, особенно на въезде в курортные зоны. После регулирования на СТО пломбируют карбюратор и выдают соответствующий талон. В этом случае даже если инспектор обнаружит превышение уровня СО/СН, он не сможет применить никаких санкций - только аннулирует талон.

Системы охлаждения, смазки, питания

В жару система охлаждения двигателя нуждается в особом внимании - иначе могут возникнуть проблемы с перегревом. Александр Мудрицкий: "Обязательно следует проверить и в случае необходимости прочистить радиатор от пыли, грязи и пуха. Сейчас мы на станции регулярно сталкиваемся с этой проблемой. Причем от пуха страдают преимущественно иномарки - у них специфические радиаторы с тонкими ячейками (радиаторы отечественных машин имеют более широкие ячейки)".

Зато с автомобилями производства СНГ возникают проблемы другого типа. Олег Литвиненко: "На таких автомобилях очень часто "врут" датчики температуры охладительной жидкости. Из-за этого вентиляторы срабатывают позже, чем нужно - например, при 100 градусах вместо 85. Как следствие, начинается перегрев. Поэтому следует обратить на это внимание и определить, при какой температуре срабатывает электровентилятор".

С топливными фильтрами иномарок как правило не возникает проблем, если не забывать их регулярно менять. В отечественных, однако, они могут забиться раньше и не "дотянуть" до завершения гарантийного срока. В целом замена фильтров в рекомендуемый срок должна быть законом для автовладельца. В то же время этот закон гарантирует, что в случае его соблюдения проблем, в том числе в дальней дороге, быть не должно.

Если же автовладелец знает, что его машина "склонна" к повышенному потреблению масла, стоит им запастись заблаговременно. Даже в исправных двигателях определенное количество масла сгорает в системе, поэтому производители рекомендуют после небольшого пробега (5 или 10 тыс. км) долить его.

Нелишней будет проверка состояния аккумулятора, высоковольтной проволоки и клемм. Обязательно следует убедиться, что повороты и стопы работают, а дальний свет выставлен должным образом.

И последний совет - не стоит производить ремонт или сервисное обслуживание в последний день перед поездкой. Лучше иметь в запасе один-два дня на обкатку в обычном режиме. Это позволит обнаружить возможные огрехи ремонта и своевременно их устранить.

Сергей ЛУКЬЯНЧУК

Контракты №25 / 2003


Вы здесь:
вверх